Эссе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Воспитателя
САМБУУ ОРЛАНМАА КАЙГАЛ-ООЛОВНА
«Я – педагог!»
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества»
В.А. Сухомлинский
Что такое будущее? Кем я стану через несколько десятилетий?
Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе каждый из нас. А вот мне сказочно повезло…
Хотите сказать, что закончилось детство,
Что лучики солнца стали тускней,
Что взрослая жизнь - это лучшее средство
Уйти от игрушек и разных затей?
Быть может вы где-то по-своему правы,
Но только взрослеть я не тороплюсь.
Я сяду в песочницу, я стану мамой,
И в детство любимое вновь окунусь.
Когда-то, много лет назад меня привели в группу к замечательному человеку моей первой воспитательнице –и с тех самых пор на вопрос «Кем быть?» я всегда гордо отвечала - «ВОСПИТАТЕЛЕМ!»И вот, детская мечта сбылась…
Моё наслаждение началась с 2014году, когда я получила диплом по квалификации «Организатор и методист дошкольного образования». С тех пор я считаю себя воспитателем.
Я - педагог и я люблю свою работу, опираясь на словах русского психолога и физиолога Бехтерева Владимира Михайловича: «Лучшее воспитание – это воспитаниев детях добра на основе искренних человеческих отношений». Моя профессия помогает мне раскрыться духовно и понять смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге жизни в будущее.Будущее зависит от прошлого, которое говорится в пословице: «Настоящий человек воспитывается с малых лет… (кижи болуру чажындан…)
Дети –это наше будущее поколение, день приятных встреч!»
И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к утренней гимнастике, к играм и занятиям, а может быть что-то изменить, добавить.
И вот и он – мой любимый детский сад «Белочка». Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики детей. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану.
Рабочий день - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Педагог, открывает уникальный потенциал каждого ребенка, находит «жемчужину» в каждой «раковине». И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы. И я выбрала тему по самообразовании «Развитие мелкой моторики у детей с посредством развивающих игр».Конечно, что-то в работе получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Пробую разные методы, ищу свой индивидуальный стиль. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль- заменять матерей!
Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.День прошел. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...