Родительское собрание " Сохраним природу вместе "
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание " Сохраним природу вместе "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobranie.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический конкурс «Сохраним природу вместе».
Цель. Повышение уровня экологической компетенции родителей; формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи.
Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы по формированию экологической культуры у дошкольников. показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Ход собрания.
1 Ведущий: Мы рады приветствовать вас всех на экологическом конкурсе «Сохраним природу вместе».
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».
Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.
Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо.
2 Ведущий: Древние люди поклонялись матушке-природе. Человек знал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира. Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные “удобрениями” овощи и фрукты.
2 Ведущий: И мы начинаем наш КВН. У нас будут бороться две команды – «Зелёные патрули», - родители , и «Друзья природы». Дети
Разделитесь (2 стола)
Выберите капитанов.
- Наш конкурс состоит из шести станций «Мозговая атака» ""Экологический ящик ", «Рисовальная» " " Конкурс переводчиков ", «Музыкальная»"
2 Ведущий: Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет эксперты –
1.
2.
За правильный ответ жетон бросается в корзинку – потом подсчитаем.
Итак, наш конкурс начинается!
1 Ведущий:
Станция «Мозговая атака»
Вопросы
1 команде: родителей
- Что означает термин экология? (Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.)
2— Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).
3. Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? /кукушонок/
4. Какая птица выше всех летает? / орел/
5 Какой пушной зверек стал символом русской державы?/соболь/
6. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? /муравьи/
7 Назовите птицу, ставшую с незапамятных времен символом отваги и удали на Руси. /сокол
2 команде: Дети .
1 Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).
2 — Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу? (редкие, исчезающие, охраняемые).
3. Какую птицу называют крылатым почтальоном? /голубь/
4 Лыко дерет, а лаптей не носит? /коза/
5 Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
6 У кого уши на ногах? /кузнечик/
7. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)
Следующий конкурс «Экологический ящик» отгадка в ящике
(Капитаны выбирают)
Вопрос для первой команды ( родители)
1. В чем Вы видите причины небрежного отношения
к природе? В чем конкретно берете вину на себя как
родитель ?
Вопрос для второй команды (Дети)
Запрещающие знаки
Не руби кусты и деревья
Для костра пользуйся только сухостоем и валежником.
Не разжигай костра вблизи деревьев
Почему нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде?
1 Ведущий: SOS - международный радиосигнал. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще мы слышим от Природы: SOS! SOS!Давайте же и мы с вами, прислушаемся к тревожным SOS!
Выступления детей Видео фильм « Защитим природу»
конкурс «Конкурс пословиц»
Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.
Родители
Слово не воробей……-вылетит не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем……журавль в небе.
Всякая птица своим клювом…..сыта
Дети
Лес без птиц и птицы без…….леса не живут.
Сорока весть на хвосте……принесла
Всякая птица свое…… гнездо любит.
Ведущий: Молодцы Вы со всем заданиями справились.
Следующая станция «Рисовальная»
Необходимо нарисовать плакат на тему: «Сбережём планету вместе»
(Выдать фломастеры, карандаши, ватман)
Музыкальная пауза « Веселый танец»
Пока дети готовятся к Музыкальной паузе мы по играем с родителями
Конкурс «Переводчики»
- Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)
- На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)
- В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик)
- Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик)
- Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (Три девицы за окном пряли поздно вечерком)
Выступление детей
1 Ведущий: Станция музыкальная: «С песней по жизни».
- Вспомнить и напеть куплеты песен, в которых упоминаются птицы. Животные или песня как то связана с экологией.( «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Облака белокрылые лошадки», « По малину в сад пойдем », « В лесу родилась елочка », «Во поле береза стояла»
2 Ведущий: 1 Ведущий:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Наша игра подошла к концу.
Слово жюри.
Спасибо всем участникам. Желаем творческих успехов в деле охраны окружающей среды.
Жюри оглашает окончательные итоги конкурса. Поздравление победившей команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Сохраним природу вместе!"
Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде у детей. Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...
Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"
Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Сохраним природу вместе
Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....
Сохраним природу вместе
Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....
Проект-навигатор «Сохраним природу вместе»
Определение перечня новшеств.№Элементы ООПИзменения1.Содержательный разделПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развити...
Буклет "Сохраним природу вместе!"
Буклет на тему "Сохраним природу вместе"...