Перспективный план на лето
календарно-тематическое планирование на тему

Герасимова Татьяна Алексеевна

Перспективный план на лето.

Младший и средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivny_plan_raboty_na_leto.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО

(младший и средний дошкольный возраст)

ИЮНЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и ручной труд

1 НЕДЕЛЯ

«Здравствуй, лето – праздник детства»

Понедельник

Наблюдения за солнцем.

Цель: формировать  представление о том, что летом солнце греет сильнее, светит ярче, на улице тепло. Всё радуется солнышку.

Целевая прогулка в лес.

Цель: обратить внимание детей на сезонные

изменения в природе

летом. Воспитывать бережное отношение к

природе.

С.р. игра: «Новоселье».

Пальчиковые игры: «У

нас семья большая»

(Н.В. Нищева «Система

коррекционной работы..», стр.87).

Дид. игра: «Так бывает

или нет?»

(А.К.Бондаренко «Дидактические игры в

детском саду», стр.82)

Чтение: П.Прануза «Я

рисую лето»

(Н.В. Нищева «Система

коррекционной работы...», стр.106).

Оформление   выставки

«Мир глазами детей».

Конструирование:

«Комната для кукол».

Вторник

Познавательное общение: «Что подарит лето нам?» (Т.И. Гризик «Познаю мир»,

стр. 108).

Игры-эксперименты на прогулке: «Делаем дорожки и узоры из цветного песка».

С.р. игра: «Семья».

Хороводная   игра:   «За

малиной в лес пойдём»

(Н.В. Нищева «Система

коррекционной работы

в логопедической группе..», стр. 43).

Рисование: «Здравствуй

лето» (рисование солнца, травы, цветов, деревьев).

Среда

Наблюдение за неживой природой «Небо и

облака». Цель: формировать у детей представление, что летом

небо голубое» безоблачное или облачное. Облака плывут по небу, их гонит ветер.

Хороводная   игра   «По

солнышку».

Дид. игра «Что на картинке». Цель: учить детей самостоятельно выделять признаки лета и

передавать их в речи.

Составление  тематического альбома «Лето».

Четверг

Уроки этикета:  беседа

«Как вести себя в лесу?».

Дид. игра: «Какое время года?».

Игра на развитие эмоциональной сферы

«Дождик и зёрнышко»

(Ю.В.Филиппова

«Общение. Дети до 5

лет»,стр.110)

Чтение: К. Ушинский

«Утренние лучи» («250

золотых страниц»,

стр.5)

Конструирование из

бумаги: «Коробочка

для секретов».

Пятница

Игра-эксперимент:

«Нырки»           («План-

программа «Детство»,

стр.27).

Общение: «Лес летом».

Цель: уточнить представления детей о лете;

закрепить впечатления,

полученные от прогулки в лес.

Создание коллажа

«Лес» (Т.И. Гризик

«Познаю мир», стр.60)

ИЮНЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и ручной труд

2 НЕДЕЛЯ

«Сохранить здоровье, чтоб…»

Понедельник

Дид. игра: «Вредная и

полезная еда».

С.р. игра «Больница»

Чтение: З.А. «Хрюша и

чуша»

Оформление   выставки

рисунков: «Если хочешь быть здоров».

Конструирование из

строительного мате-

риала «Парк отдыха»

Вторник

Познавательное общение: «Береги зубы»

(«План - программа

«Детство», стр.49)

Игра-эксперимент (на

прогулке) «Соревнование мыльных пузырей» (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый).

Ср. игра «У зубного

врача»

Дид. игра «Угадай, что

привёз Мишутка»

Цель - формировать

представления о пред-

метах личной гигиены

(З.М. Богуславская.

«Развивающие игры

для детей младшего

дошкольного возраста»,

стр. 96)

Лепка: «Овощи и фрукты на нашем столе».

Среда

С р. игра (на прогулке)

«Магазин « Овощи,

фрукты»

Составление  тематического альбома* «Спорт,

спорт, споит»

Четверг

ВЫХДНОЙДЕНЬ

Пятница

Познавательное общение. «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Игра-эксперимент: «Узнай на вкус».

Игры на развитие эмоциональной сферы: «Будущие чемпионы» (Ю.В Филиппова «Общение. Дети до 5 лет», стр. 152)

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр».

Рисование: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

ИЮНЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и ручной труд

3 НЕДЕЛЯ

«В гостях у сказки

Понедельник

Чтение любимых детских сказок.

Конструирование из строительного материала: «Сказочный дом».

Вторник

Опыт на прогулке: «Сказочные замки». Цель: закрепить свойства мокрого а сухого песка.

Познавательное общение: «Что такое театр?»

С.р. игра «Кукольный театр».

Лепка: «Колобки» (Т.Н Доронова «Обучение детей рисованию лепке, аппликации в игре», стр.65).

Среда

Дид. игра «Узнай сказку».

Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа.

Четверг

Уроки этикета: «Мои добрые поступки».

Литературная викторина: «Узнай сказку».

Игры на развитие коммуникативных способностей, эмоц. сферы: «Медвежата» (Ю.В. Филиппова «Общение. Дети до 5 лет», стр.151).

Чтение.   «Два   жадных медвежонка».

Конструирование из       бумаги (из цилиндриков) «Медвежата».

Пятница

Общение: «Моя любимая сказка».

С. р. игра «Театр».

Игра-драматизация «Два   жадных   медвежонка».

Рисование:   «Два  жадных медвежонка»

ИЮНЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и ручной труд

4 НЕДЕЛЯ

«Мои любимые игрушки»

Понедельник

С. р. игра «Магазин игрушек».

Дид. игра «Живое-

неживое». Цель: закреплять представления о

признаках живой при-

роды (животные питаются, дышат, двигаются).

Пальчиковая игра:

«Есть игрушки у меня»

(Н.В. Нищева «Система

коррекционной работы...», стр. 83).

Чтение: Г Цыферов

«Когда не хватает игрушек».

Конструирование   вер-

тушек для игры с ветром.

Вторник

Познавательное общение: «Мои любимые

игрушки».

Организация выставки:

«Наши любимые игрушки».

Игра - эксперимент на

прогулке: «Поймай ветерок» (игры с вертушками, султанчиками,

ленточками).

Пальчиковая игра «На

большом диване в ряд

куклы  Катины  сидят»

(Н.В. Нищева «Система

коррекционной работы...» стр.46).

Лепка: «Наши любимые игрушки»

Конструирование из строительного мате-

риала: «Дом для игрушек».

Среда

С.р. игра на прогулке

«В гостях у матрёшки».

Дид. игра по р. речи:

«Опиши, а мы отгадаем». Цель: учить детей

описывать игрушку по

плану, предложенному

воспитателем.

Дид. игра: «Угадай игрушку». Цель: научить

детей представлять

предмет по схематическому изображению.

( Е.Сапогова «100 игр

для больших и маленьких», стр.22).

Создание книги «Наши

любимые игрушки»

(совместно с родителя-

ми).

Игры с мелким строителем «Комната для

куклы».

Четверг

Общение на социально-нравственные темы: «Мы идём в гости».

Игры на развитие коммуникативной сферы, эмоционального мира -этюды: «Зайчики», «Мишка»,« Кукла». «Магазин игрушек» (Ю.В.Филиппова «Общение. Дети до 5 лет», стр. 166).

Игра малой подвижности: «Игрушки» (Н.В.Клюева «Учим детей общению», стр.202).

Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Пятница

Познавательное   общение    «Как    я    играл» («План - программа «Детство», стр. 49).

Экскурсия: «В магазине игрушек».

Игра - эксперимент «Бульбочки» («План-программа «Детство», стр.49).

Ср. игра на прогулке: «Магазин игрушек».

Рисование: «Матрешки танцуют».

ИЮЛЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно речевая деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и ручной труд

1 НЕДЕЛЯ

«Наши друзья - животные»

Понедельник

Дид игра «Кому, что на обед» Цепь закреплять представления о потребностях животных в пище

С р игра «Зоопарк»

Пальчиковые игры «Сидит белка», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду » (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы...», стр 73,94)

Чтение       из      книги Б Житкова «Что я видел»   «Как мы ехали в зоологический      сад», «Как   мы   приехали   в зоологический      сад», «Зебра», «Слон», «Как слон купался»

Лепка «Забавные зверюшки»

Конструирование из строительного материала «Зоопарк»

Вторник

Познавательное общение «Дикие и домашние животные» («План -программа «Детство», стр49)

Дид. игра «Все по домам». Цель: закрепить представления о среде обитания животных (лес, дом)

Игра малой подвижности «Охотники»  Цепь упражнять детей в классификации и названии животных, их детёнышей» (М.А. Павлова «Развитие печи пои ознаком-

Рисование   «Зайцы  на поляне»

Среда

Наблюдение в экологической комнате за кроликами

С.р. игра «Зоопарк»

Дид. игра по развитию речи «Опиши, мы отгадаем», «Назови животных» (с опорой на первую букву).

Дид. игра по сенсорному  воспитанию   «Разрезные картинки»

Составление тематического альбома «Эти забавные животные»

Четверг

Общение на социально-нравственные темы «Как мы помогаем животным»

Дид.    игра   «Кто   как кричит?»

Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Конструирование из природного материала (совместно с родителями) «Забавные животные»

Пятница

Познавательное общение «Мое любимое животное»

Игра-драматизация «Теремок»

Игра малой подвижности   «Зоопарк»    Цель учить детей с помощью движения, мимики изображать животных

Рисование    «Мое  любимое животное»

ИЮЛЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и ручной груд

2 НЕДЕЛЯ

«Подводное царство»

Понедельник

руда уголке природы'

уход за рыбками и их

рассматривание.

С.р. игра «Путешествие

на корабле»

Дид. игра «Кто где живёт» . Цель: закреплять

знания детей о среде

обитания рыб, птиц,

животных.

Пальчиковые игры:

«Жил да был один налим» (Н.В. Нищева

«Система коррекционной работы. », стр.102).

Чтение:     А С Пушкин

«Сказка   о   рыбаке   и

рыбке»

Аппликация     (коллективная). «Аквариум».

Конструирование из строительного мате-

риала «Кораблик».

Вторник

Познавательное   обще-

ние: «Сравни игрушеч-

ную и живую рыбку».

Цель: учить детей вы-

делять        характерные

особенности       живых

объектов:   передвигает-

ся   (есть   плавники   и

хвост),   питается   (есть

рот),    дышит,    еидит

(есть глаза).

Игра-эксперимент

«Испытание лодочек»

С.р игра «Моряки».

Дид.    игра    «Ручеек».

Цель:    научить   детей

действовать  в  вообра-

жаемой ситуации, (см.

Е.Сапогова   «100   игр

для больших и малень-

ких», стр. 18).

Лепка: «Рыбки»

Среда

Экскурсия в экологическую комнату «Кто, кто

в водяном домике жи-

веет?»  (Т. Гризик   «По-

знаю мир», стр. 22)

Дид     игра     «Составь

картинку»   Цель  учить

детей      анализировать

контурную  схему  (ко-

рабли, лодочки, рыбки)

и складывать целое из

частей

Рассматривание откры

ток «Рыбы»

Четверг

Игра малой подвижно-

сти             «Аквариум»

(Н В Нищева «Система

коррекционной работы

в логопедической груп-

пе», стр 101)

Игры на развитие эмо-

циональной        сферы

этюды «Рыбки плавают

в реке», «Рыбаки»

Чтение:      И Токмакова

«Где    спит    рыбка?»,

Л Берг «Рыбка»

Конструирование из

природного материала

«Лодочка»

Пятница

Познавательное   обще-

ние «Как мы ухажива-

ем за рыбками»   Цель

формировать   у   детей

представление о важно-

сти ухода за рыбами,

необходимости    тепла,

еды, воды для жизни и

роста рыб

Игра малой подвижно-

сти                    «Речка»

(С Н Нищева «Система

коррекционной     рабо-

ты »,стр 107)

Рисование «Рыбки»

ИЮЛЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и ручной труд

3 НЕДЕЛЯ

«На птичьем дворе»

Понедельник

Дид. игра «Кто как кричит»

Подвижная игра. «Гуси-гуси», «Наседка и цыплята»

Чтение К Ушинский «Уточки»

Лепка  «Наседка и цыплята)

Вторник

Познавательное   общение   «Птицы» («План-программа    «Детство», стр49)

Пальчиковая         игра «Шла   уточка   бережком»         (Н В Нищева «Система   коррекционной работы », стр 67)

Аппликация  «Цыплята на nyrv»

Среда

Подвижная            игра «Птички и кошка»

Дид игра  «Что это за птица»  Цель уточнить представления детей о домашних        птицах, учить описывать их характерные особенности

Составление ми рассматривание тематического альбома «Домашние птицы»

Четверг

Дид. игра: «У кого кто?»      (у курицы цыпленок и т д )

Подвижная игра «Птицы           и лиса»

(Т.И. Осокииа «Игры и

развлечения   детей   на

воздухе», стр 93)

Игры на развитие эмоциональной        сферы

«Гадкий           утенок»

(Ю. В. Филиппова   «Общение Дети до 5 лет». Стр. 122)

Чтение сказки: «Кот петух и лиса», «Бобо-

вое зернышко»

Конструирование из |

природного   материала

(яичной         скорлупы)

«Цыпленок»

Пятница

Познавательное   общение    «Чем   отличается

игрушечный  цыпленок

от настоящего7»   Цель

формировать   у   детей

представления    о пти-

цах, как живых сущест-

вах,   закреплять   пред-

ставления о признаках

живого

Игра малой подвижно-

сти  «Наши  уточки   »

(Н В Нищева, стр. 67)

Рисование        «Птичий

дом»        (Т Г Казакова

«Развивайте  у  дошкольников     творчество»,

Стр. 75)

ИЮЛЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Изобразительная дея тельность

Конструирование и ручной труд

«Птицы нашего двора»

Понедельник

Пальчиковая игра: «Сколько птиц на кормушке нашей» (Н,В.Нищева «Система коррекционной работы», стр. 60).

Дид. игра: «Кто лишний». Цель, учить детей классифицировать животных, рыб и птиц

Чтение. Н. Рубцов «Воробей»,        Е.Чарушин «Воробей».

Лепка:         «Покормим птичек»    (Т.Г Казакова «Развивайте  у  дошкольников    творчество», стр.76).

4 НЕДЕЛЯ

Вторник

Наблюдение:      «Воробей». Цель, продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида воробья.

Познавательное   общение:      «Удивительные птицы»   Цель, дать детям сведения о птицах, обитающих   на   Кольском полуострове

Хороводная игра" «Воробей»      (Н В.Ннщева «Система   коррекционной работы...», стр. 60).

Аппликация      коллективная:         «Воробьи» (И.МЛетрова  «Объемная           аппликация», стр.6).

Среда

Наблюдение     «Птицы

нашего   двора».   Цель:

Уточнить    представления о птицах, которые

прилетают на участок;

продолжать  учить  отличать их по 2-3 характерным признакам.

Подвижная игра» «Воробушки и кот».

Рассматривание    тематического         альбома

«Птицы».

Четверг

Чтение:   А. Барто   «Синица».

Пятница

Познавательное   общение:  «Каких  птиц  вы

знаете. Чем они похожи

и    чем    отличаются».

Цель:   учить   детей   с

опорой   на   наглядный

материал выделять общие  и  отличительные

признаки птиц.

Игра малой подвижно-

сти «Снегири»

(Н.В. Нищева «Система

коррекционной     работы...», стр. 60).

Рисование «Птицы

нашего двора».

ИЮЛЬ

Неделя

Тема

День

недели

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая

деятельность

Изобразительная деятельность

Конструирование и

ручной труд

5 НЕДЕЛЯ

«Царство насекомых»

Понедельник

Дид. игра «Кто как передвигается» (найди на

картинке того, кто летает» ползает, прыгает).

Пальчиковая игра:

«Пчела» (Н.В. Нищева

«Система коррекционной работы.--»,

стр. 100).

Чтение    В.Зотов   «Ба-

бочки»,   «Улитка»   (из

книги «Лесная мозаи-

ка»).

Лепка             «Улитка»

(Т.Н.Доронова «Обуче-

ние детей 2-4 лет рисо-

ванию, лепке, апплика-

ции в игре», стр. 46)

Вторник

Познавательное   обще-

ние:       « Удивительные

насекомые»   Цель   по-

знакомить детей с насе-

комыми. Развивать ин-

терес к познавательной

деятельности      Воспи-

тывать бережное отно-

шение к насекомым

Пальчиковая          игра.

«Улитка»

(М.А.Поваляева    «Раз-

витие  речи  при  озна-

комлении с природой».

стр.204

Игра малой подвижно-

сти «Улиточка» («Игры

в  детском  саду»,  стр.

55).

Игра малой подьижно-

сти               «Мотылёк»

(Н.В.Нищева «Система

коррекцнонной     рабо-

ты.  ».стр 100)

Аппликация: «Бабочка»

(И М.Петрова  «Объем-

ная           аппликация»,

стр.15)

Среда

Наблюдение за насеко-

мыми. Цель:, формиро-

вать у детей представ-

ления о внешнем виде

насекомых (муха, пче-

ла, червяк).

Рассматривание   иллюстраций с изображением насекомых.

Четверг

Игры на развитие эмо-

циональной        сферы:

этюд            «Муравей»

(Ю.В.Филиппова   «Об-

щение. Дети до S лет»,

стр. 120).

Чтение:  В.Зотов «Куз-

нечик», «Майский жук»

(из книги «Лесная мо-

заика»).

Пятница

Познавательное   обще-

ние: «Каких насекомых

мы видели иа участке

детского сада».

Цель:  закрепить  пред-

ставления детей о насе-

комых, их внешнем ви-

де.

Игра малой подвижно-

сти: «Поймай бабочку».

Рисование:    «Бабочки»

(ТРИЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

Перспективный план на лето

Перспективный план на лето в старшей группе по месяцам...

Перспективный план на лето 1 младшая группа

Перспективный план на лето 1 младшая группа...

Перспективный план на лето в средней группе.

Работа с детьми на летний период....