Перспективный план на лето
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план на лето.
Младший и средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivny_plan_raboty_na_leto.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО
(младший и средний дошкольный возраст)
ИЮНЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд |
1 НЕДЕЛЯ | «Здравствуй, лето – праздник детства» | Понедельник | Наблюдения за солнцем. Цель: формировать представление о том, что летом солнце греет сильнее, светит ярче, на улице тепло. Всё радуется солнышку. Целевая прогулка в лес. Цель: обратить внимание детей на сезонные изменения в природе летом. Воспитывать бережное отношение к природе. | С.р. игра: «Новоселье». Пальчиковые игры: «У нас семья большая» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы..», стр.87). Дид. игра: «Так бывает или нет?» (А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», стр.82) | Чтение: П.Прануза «Я рисую лето» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы...», стр.106). | Оформление выставки «Мир глазами детей». | Конструирование: «Комната для кукол». |
Вторник | Познавательное общение: «Что подарит лето нам?» (Т.И. Гризик «Познаю мир», стр. 108). Игры-эксперименты на прогулке: «Делаем дорожки и узоры из цветного песка». | С.р. игра: «Семья». Хороводная игра: «За малиной в лес пойдём» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе..», стр. 43). | Рисование: «Здравствуй лето» (рисование солнца, травы, цветов, деревьев). |
Среда | Наблюдение за неживой природой «Небо и облака». Цель: формировать у детей представление, что летом небо голубое» безоблачное или облачное. Облака плывут по небу, их гонит ветер. | Хороводная игра «По солнышку». Дид. игра «Что на картинке». Цель: учить детей самостоятельно выделять признаки лета и передавать их в речи. | Составление тематического альбома «Лето». | |||||
Четверг | Уроки этикета: беседа «Как вести себя в лесу?». | Дид. игра: «Какое время года?». Игра на развитие эмоциональной сферы «Дождик и зёрнышко» (Ю.В.Филиппова «Общение. Дети до 5 лет»,стр.110) | Чтение: К. Ушинский «Утренние лучи» («250 золотых страниц», стр.5) | Конструирование из бумаги: «Коробочка для секретов». | ||||
Пятница | Игра-эксперимент: «Нырки» («План- программа «Детство», стр.27). Общение: «Лес летом». Цель: уточнить представления детей о лете; закрепить впечатления, полученные от прогулки в лес. | Создание коллажа «Лес» (Т.И. Гризик «Познаю мир», стр.60) |
ИЮНЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд |
2 НЕДЕЛЯ | «Сохранить здоровье, чтоб…» | Понедельник | Дид. игра: «Вредная и полезная еда». С.р. игра «Больница» | Чтение: З.А. «Хрюша и чуша» | Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров». | Конструирование из строительного мате- риала «Парк отдыха» | |
Вторник | Познавательное общение: «Береги зубы» («План - программа «Детство», стр.49) Игра-эксперимент (на прогулке) «Соревнование мыльных пузырей» (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый). | Ср. игра «У зубного врача» Дид. игра «Угадай, что привёз Мишутка» Цель - формировать представления о пред- метах личной гигиены (З.М. Богуславская. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», стр. 96) | Лепка: «Овощи и фрукты на нашем столе». | ||||
Среда | С р. игра (на прогулке) «Магазин « Овощи, фрукты» | Составление тематического альбома* «Спорт, спорт, споит» |
Четверг | ВЫХДНОЙДЕНЬ | ||||||
Пятница | Познавательное общение. «Овощи и фрукты - полезные продукты» Игра-эксперимент: «Узнай на вкус». | Игры на развитие эмоциональной сферы: «Будущие чемпионы» (Ю.В Филиппова «Общение. Дети до 5 лет», стр. 152) | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». | Рисование: «Овощи и фрукты - полезные продукты». |
ИЮНЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд |
3 НЕДЕЛЯ | «В гостях у сказки | Понедельник | Чтение любимых детских сказок. | Конструирование из строительного материала: «Сказочный дом». | |||
Вторник | Опыт на прогулке: «Сказочные замки». Цель: закрепить свойства мокрого а сухого песка. Познавательное общение: «Что такое театр?» | С.р. игра «Кукольный театр». | Лепка: «Колобки» (Т.Н Доронова «Обучение детей рисованию лепке, аппликации в игре», стр.65). | ||||
Среда | Дид. игра «Узнай сказку». | Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа. |
Четверг | Уроки этикета: «Мои добрые поступки». Литературная викторина: «Узнай сказку». | Игры на развитие коммуникативных способностей, эмоц. сферы: «Медвежата» (Ю.В. Филиппова «Общение. Дети до 5 лет», стр.151). | Чтение. «Два жадных медвежонка». | Конструирование из бумаги (из цилиндриков) «Медвежата». | |||
Пятница | Общение: «Моя любимая сказка». | С. р. игра «Театр». Игра-драматизация «Два жадных медвежонка». | Рисование: «Два жадных медвежонка» |
ИЮНЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд |
4 НЕДЕЛЯ | «Мои любимые игрушки» | Понедельник | С. р. игра «Магазин игрушек». Дид. игра «Живое- неживое». Цель: закреплять представления о признаках живой при- роды (животные питаются, дышат, двигаются). Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы...», стр. 83). | Чтение: Г Цыферов «Когда не хватает игрушек». | Конструирование вер- тушек для игры с ветром. |
Вторник | Познавательное общение: «Мои любимые игрушки». Организация выставки: «Наши любимые игрушки». Игра - эксперимент на прогулке: «Поймай ветерок» (игры с вертушками, султанчиками, ленточками). | Пальчиковая игра «На большом диване в ряд куклы Катины сидят» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы...» стр.46). | Лепка: «Наши любимые игрушки» | Конструирование из строительного мате- риала: «Дом для игрушек». | |||
Среда | С.р. игра на прогулке «В гостях у матрёшки». Дид. игра по р. речи: «Опиши, а мы отгадаем». Цель: учить детей описывать игрушку по плану, предложенному воспитателем. Дид. игра: «Угадай игрушку». Цель: научить детей представлять предмет по схематическому изображению. ( Е.Сапогова «100 игр для больших и маленьких», стр.22). | Создание книги «Наши любимые игрушки» (совместно с родителя- ми). | Игры с мелким строителем «Комната для куклы». |
Четверг | Общение на социально-нравственные темы: «Мы идём в гости». | Игры на развитие коммуникативной сферы, эмоционального мира -этюды: «Зайчики», «Мишка»,« Кукла». «Магазин игрушек» (Ю.В.Филиппова «Общение. Дети до 5 лет», стр. 166). Игра малой подвижности: «Игрушки» (Н.В.Клюева «Учим детей общению», стр.202). | Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек» | ||||
Пятница | Познавательное общение «Как я играл» («План - программа «Детство», стр. 49). Экскурсия: «В магазине игрушек». Игра - эксперимент «Бульбочки» («План-программа «Детство», стр.49). | Ср. игра на прогулке: «Магазин игрушек». | Рисование: «Матрешки танцуют». |
ИЮЛЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд |
1 НЕДЕЛЯ | «Наши друзья - животные» | Понедельник | Дид игра «Кому, что на обед» Цепь закреплять представления о потребностях животных в пище С р игра «Зоопарк» Пальчиковые игры «Сидит белка», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду » (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы...», стр 73,94) | Чтение из книги Б Житкова «Что я видел» «Как мы ехали в зоологический сад», «Как мы приехали в зоологический сад», «Зебра», «Слон», «Как слон купался» | Лепка «Забавные зверюшки» | Конструирование из строительного материала «Зоопарк» | |
Вторник | Познавательное общение «Дикие и домашние животные» («План -программа «Детство», стр49) | Дид. игра «Все по домам». Цель: закрепить представления о среде обитания животных (лес, дом) Игра малой подвижности «Охотники» Цепь упражнять детей в классификации и названии животных, их детёнышей» (М.А. Павлова «Развитие печи пои ознаком- | Рисование «Зайцы на поляне» |
Среда | Наблюдение в экологической комнате за кроликами | С.р. игра «Зоопарк» Дид. игра по развитию речи «Опиши, мы отгадаем», «Назови животных» (с опорой на первую букву). Дид. игра по сенсорному воспитанию «Разрезные картинки» | Составление тематического альбома «Эти забавные животные» | ||||
Четверг | Общение на социально-нравственные темы «Как мы помогаем животным» | Дид. игра «Кто как кричит?» | Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Конструирование из природного материала (совместно с родителями) «Забавные животные» | |||
Пятница | Познавательное общение «Мое любимое животное» | Игра-драматизация «Теремок» Игра малой подвижности «Зоопарк» Цель учить детей с помощью движения, мимики изображать животных | Рисование «Мое любимое животное» |
ИЮЛЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной груд |
2 НЕДЕЛЯ | «Подводное царство» | Понедельник | руда уголке природы' уход за рыбками и их рассматривание. | С.р. игра «Путешествие на корабле» Дид. игра «Кто где живёт» . Цель: закреплять знания детей о среде обитания рыб, птиц, животных. Пальчиковые игры: «Жил да был один налим» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы. », стр.102). | Чтение: А С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Аппликация (коллективная). «Аквариум». | Конструирование из строительного мате- риала «Кораблик». |
Вторник | Познавательное обще- ние: «Сравни игрушеч- ную и живую рыбку». Цель: учить детей вы- делять характерные особенности живых объектов: передвигает- ся (есть плавники и хвост), питается (есть рот), дышит, еидит (есть глаза). Игра-эксперимент «Испытание лодочек» | С.р игра «Моряки». Дид. игра «Ручеек». Цель: научить детей действовать в вообра- жаемой ситуации, (см. Е.Сапогова «100 игр для больших и малень- ких», стр. 18). | Лепка: «Рыбки» |
Среда | Экскурсия в экологическую комнату «Кто, кто в водяном домике жи- веет?» (Т. Гризик «По- знаю мир», стр. 22) | Дид игра «Составь картинку» Цель учить детей анализировать контурную схему (ко- рабли, лодочки, рыбки) и складывать целое из частей | Рассматривание откры ток «Рыбы» | |||||
Четверг | Игра малой подвижно- сти «Аквариум» (Н В Нищева «Система коррекционной работы в логопедической груп- пе», стр 101) Игры на развитие эмо- циональной сферы этюды «Рыбки плавают в реке», «Рыбаки» | Чтение: И Токмакова «Где спит рыбка?», Л Берг «Рыбка» | Конструирование из природного материала «Лодочка» | |||||
Пятница | Познавательное обще- ние «Как мы ухажива- ем за рыбками» Цель формировать у детей представление о важно- сти ухода за рыбами, необходимости тепла, еды, воды для жизни и роста рыб | Игра малой подвижно- сти «Речка» (С Н Нищева «Система коррекционной рабо- ты »,стр 107) | Рисование «Рыбки» |
ИЮЛЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд |
3 НЕДЕЛЯ | «На птичьем дворе» | Понедельник | Дид. игра «Кто как кричит» Подвижная игра. «Гуси-гуси», «Наседка и цыплята» | Чтение К Ушинский «Уточки» | Лепка «Наседка и цыплята) | ||
Вторник | Познавательное общение «Птицы» («План-программа «Детство», стр49) | Пальчиковая игра «Шла уточка бережком» (Н В Нищева «Система коррекционной работы », стр 67) | Аппликация «Цыплята на nyrv» | ||||
Среда | Подвижная игра «Птички и кошка» Дид игра «Что это за птица» Цель уточнить представления детей о домашних птицах, учить описывать их характерные особенности | Составление ми рассматривание тематического альбома «Домашние птицы» |
Четверг | Дид. игра: «У кого кто?» (у курицы цыпленок и т д ) Подвижная игра «Птицы и лиса» (Т.И. Осокииа «Игры и развлечения детей на воздухе», стр 93) Игры на развитие эмоциональной сферы «Гадкий утенок» (Ю. В. Филиппова «Общение Дети до 5 лет». Стр. 122) | Чтение сказки: «Кот петух и лиса», «Бобо- вое зернышко» | Конструирование из | природного материала (яичной скорлупы) «Цыпленок» | |||||
Пятница | Познавательное общение «Чем отличается игрушечный цыпленок от настоящего7» Цель формировать у детей представления о пти- цах, как живых сущест- вах, закреплять пред- ставления о признаках живого | Игра малой подвижно- сти «Наши уточки » (Н В Нищева, стр. 67) | Рисование «Птичий дом» (Т Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 75) |
ИЮЛЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная дея тельность | Конструирование и ручной труд | |
«Птицы нашего двора» | Понедельник | Пальчиковая игра: «Сколько птиц на кормушке нашей» (Н,В.Нищева «Система коррекционной работы», стр. 60). Дид. игра: «Кто лишний». Цель, учить детей классифицировать животных, рыб и птиц | Чтение. Н. Рубцов «Воробей», Е.Чарушин «Воробей». | Лепка: «Покормим птичек» (Т.Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.76). | ||||
4 НЕДЕЛЯ | ||||||||
Вторник | Наблюдение: «Воробей». Цель, продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида воробья. Познавательное общение: «Удивительные птицы» Цель, дать детям сведения о птицах, обитающих на Кольском полуострове | Хороводная игра" «Воробей» (Н В.Ннщева «Система коррекционной работы...», стр. 60). | Аппликация коллективная: «Воробьи» (И.МЛетрова «Объемная аппликация», стр.6). | |||||
Среда | Наблюдение «Птицы нашего двора». Цель: Уточнить представления о птицах, которые прилетают на участок; продолжать учить отличать их по 2-3 характерным признакам. | Подвижная игра» «Воробушки и кот». | Рассматривание тематического альбома «Птицы». | ||||
Четверг | Чтение: А. Барто «Синица». | ||||||
Пятница | Познавательное общение: «Каких птиц вы знаете. Чем они похожи и чем отличаются». Цель: учить детей с опорой на наглядный материал выделять общие и отличительные признаки птиц. | Игра малой подвижно- сти «Снегири» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы...», стр. 60). | Рисование «Птицы нашего двора». |
ИЮЛЬ
Неделя | Тема | День недели | Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Художественно-речевая деятельность | Изобразительная деятельность | Конструирование и ручной труд | |
5 НЕДЕЛЯ | «Царство насекомых» | Понедельник | Дид. игра «Кто как передвигается» (найди на картинке того, кто летает» ползает, прыгает). Пальчиковая игра: «Пчела» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы.--», стр. 100). | Чтение В.Зотов «Ба- бочки», «Улитка» (из книги «Лесная мозаи- ка»). | Лепка «Улитка» (Т.Н.Доронова «Обуче- ние детей 2-4 лет рисо- ванию, лепке, апплика- ции в игре», стр. 46) | |||
Вторник | Познавательное обще- ние: « Удивительные насекомые» Цель по- знакомить детей с насе- комыми. Развивать ин- терес к познавательной деятельности Воспи- тывать бережное отно- шение к насекомым | Пальчиковая игра. «Улитка» (М.А.Поваляева «Раз- витие речи при озна- комлении с природой». стр.204 Игра малой подвижно- сти «Улиточка» («Игры в детском саду», стр. 55). Игра малой подьижно- сти «Мотылёк» (Н.В.Нищева «Система коррекцнонной рабо- ты. ».стр 100) | Аппликация: «Бабочка» (И М.Петрова «Объем- ная аппликация», стр.15) |
Среда | Наблюдение за насеко- мыми. Цель:, формиро- вать у детей представ- ления о внешнем виде насекомых (муха, пче- ла, червяк). | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. | |||||
Четверг | Игры на развитие эмо- циональной сферы: этюд «Муравей» (Ю.В.Филиппова «Об- щение. Дети до S лет», стр. 120). | Чтение: В.Зотов «Куз- нечик», «Майский жук» (из книги «Лесная мо- заика»). | |||||
Пятница | Познавательное обще- ние: «Каких насекомых мы видели иа участке детского сада». Цель: закрепить пред- ставления детей о насе- комых, их внешнем ви- де. | Игра малой подвижно- сти: «Поймай бабочку». | Рисование: «Бабочки» (ТРИЗ). | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето
Перспективный план на лето в старшей группе по месяцам...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
Перспективный план на лето 1 младшая группа...
Перспективный план на лето в средней группе.
Работа с детьми на летний период....