Памятка для педагогов "Технология проектного метода"
статья на тему
Одной из задач ФГОС стоящих перед педагогами является: формирование предпосылок учебной деятельности, а также, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ребенка. Проектная технология является наиболее преемственной, для решения этих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология проектов | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из задач ФГОС стоящих перед педагогами является: формирование предпосылок учебной деятельности, а также, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ребенка. Проектная технология является наиболее преемственной, для решения этих задач.
Проектная технология (метод проектов) – это совокупность учебно - познавательных приемов, предназначенных для решения проблемы, в результате самостоятельных действий воспитанников. С обязательной обработкой результатов.
Проект - самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Виды проектов
- Информационные (сбор информации, обработка, презентация).
- Исследовательские (исследовательский поиск, результат, творческий продукт).
- Творческие (худож. речевые, изобразит., театральные и т.д)
- Ролевые (с элементами творческих игр).
Существует ряд требований
- Наличие проблемы
- Значимость результатов
- Самостоятельная деятельность дошкольника
- Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследовательских, подведение итогов, оформление конечных результатов.
Результат
- Выставка (газеты, журнала и т.д)
- Костюм, коллекция
- Сюжетно-ролевая игра, инсценировка
- Экскурссия, поход, путешествие
- Спектакли, праздник, видеофильм
Метод проектов полезен и интересен не только детям, но и педагогам.
- Дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме,
- Повысить уровень собственной компетентности по проблеме,
- Ощутить себя партнером с воспитанниками и родителями,
- Сделать процесс познания не скучным и назидательным.
- Естественно и гармонично вливается в образовательный процесс в ДОУ.
Проектный метод актуален и эффективен, т.к дает возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ребенку успешно адаптироваться в школе.
Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, увлечь его в эту деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"
В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....
Памятки для воспитателей, кто работает по проектному методу
Данные памятки помогут начинающим воспитателям точно соориентироваться в технологии проектов и понять с чего надо начинать. Удачи!...
Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.
Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....
Памятка для родителей «Проектный метод – как способ воспитать успешного дошкольника»
Консультации для родителей по проектной деятельности ....
Памятки для воспитателей, кто работает по проектному методу
Памятки для воспитателей, кто работает по проектному методу...
Памятка для педагогов и родителей "Проектный метод в дошкольной организации и семье"
Буклет разработан для правильного оформления проектов ....
Памятка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
материал для воспитателей...