Памятка для педагогов "Технология проектного метода"
статья на тему

Ильюшенко Оксана Владимировна

Одной из задач ФГОС стоящих перед педагогами является: формирование предпосылок учебной деятельности, а также, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ребенка.  Проектная технология является наиболее преемственной, для решения этих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология проектов15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из задач ФГОС стоящих перед педагогами является: формирование предпосылок учебной деятельности, а также, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями ребенка.  Проектная технология является наиболее преемственной, для решения этих задач.

Проектная технология  (метод проектов) – это совокупность учебно - познавательных приемов, предназначенных для решения проблемы, в результате самостоятельных действий воспитанников. С обязательной обработкой результатов.  

Проект - самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.  

Виды проектов  

  • Информационные  (сбор информации, обработка, презентация).
  •  Исследовательские (исследовательский поиск, результат, творческий продукт).
  • Творческие (худож. речевые, изобразит., театральные и т.д)
  •  Ролевые (с элементами творческих игр).

Существует ряд требований

- Наличие проблемы

- Значимость результатов  

-  Самостоятельная деятельность дошкольника

- Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы, обсуждение методов исследовательских, подведение итогов, оформление конечных результатов.

Результат

  • Выставка (газеты, журнала и т.д)
  • Костюм, коллекция
  •  Сюжетно-ролевая игра, инсценировка
  •  Экскурссия, поход, путешествие
  • Спектакли, праздник, видеофильм

Метод проектов полезен и интересен не только детям, но и педагогам.  

- Дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме,

  • Повысить уровень собственной компетентности по проблеме,
  •  Ощутить себя партнером с воспитанниками и родителями,
  •  Сделать процесс познания не скучным и назидательным.  
  •  Естественно и гармонично вливается в образовательный процесс в ДОУ.

Проектный метод актуален и эффективен, т.к дает возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания, развивать творческие способности  и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ребенку успешно адаптироваться в школе.

Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, увлечь его в эту деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Памятки для воспитателей, кто работает по проектному методу

Данные памятки помогут начинающим воспитателям точно соориентироваться в технологии проектов и понять с чего надо начинать. Удачи!...

Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.

Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....

Памятки для воспитателей, кто работает по проектному методу

Памятки для воспитателей, кто работает по проектному методу...

Памятка для педагогов и родителей "Проектный метод в дошкольной организации и семье"

Буклет разработан для  правильного оформления проектов ....