Мои публикации.
материал на тему
Материал для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultacija-psiholog-osob-doshk_cjorn.ppt | 186.59 КБ |
Презентация. Выбор профессии 9 класс. | 2.67 МБ |
Как подготовить ребенка к посещению ДОУ. Рекомендации родителям. | 55.39 КБ |
Советы родителям по адаптации. | 268.63 КБ |
Профилактика тревожности. Рекомендации родителям. | 12.1 КБ |
Тренинговое занятие. Что такое радость? | 17.66 КБ |
Подготовка ребёнка к школе. Рекомендации родителям. | 324.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические особенности детей раннего возраста Важнейшие психические новообразования - развитие речи и наглядно-действенного мышления , сознание «Я сам» Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная Ведущая познавательная функция - восприятие Начинает формироваться знаковая функция сознания (использование одного объекта в качестве заместителя другого)
Психологические особенности детей 3-4 лет Ведущая потребность – в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая познавательная функция - восприятие. Новообразования: Усвоение первичных нравственных норм. Самооценка. Появление элементов партнерского общения. Начинает формироваться наглядно-образное мышление. Внимание и память – непроизвольные. Возникновение эгоцентрической речи.
Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление. Новообразования: умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями; проявление внеситуативно-личностной формы общения со взрослым. Психологические особенности детей 4-5 лет Внимание и память – непроизвольные. Недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера
Ведущая потребность – потребность в общении; творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Новообразования: Предвосхищение результата деятельности. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником. Психологические особенности детей 5-6 лет Произвольность психических процессов. Развитие целенаправленного запоминания. Меняется представление ребенка о себе, его образ Я (зарождается Я-идеальное). Формируются «высшие чувства» – интеллектуальные, моральные, эстетические.
Наглядно-образное мышление. К концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра . Ведущая функция – воображение. Новообразования: Предвосхищение результата деятельности. Появление «внутренней позиции школьника». Развитие внутренней речи – речи «про себя и для себя». Психологические особенности детей 6-7 лет Произвольность психических процессов. Появляются элементы произвольной памяти: ребенок может ставить перед собой цель – запомнить и вспомнить.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Советы психолога
От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня в будущем , за порогом школы?
Которая помогает выпускнику состоятся как личности. Добиться материального благополучия. Экономической независимости.
В современном мире насчитывается более 40 000 профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Понять содержание разных профессий. Требование , которые они предъявляют к человеку. Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
Типы профессий Человек – природа Человек – техника Человек – знаковая система Человек – человек Человек – художественный образ
Специалист работает с природными объектами: растениями, животными, микроаргонизмами Например: агроном, ветеринарный врач, дрессировщик ,эколог. Ветеринар Пастух
Специалист работает с техникой Техническими системами Энергией Различными материалами и веществами. Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь. Пилот Швея Строитель Пожарный Слесарь
Специалист работает с прежде всего с людьми, группами, коллективами. Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра. Врач Милиционер Продавец Учитель Секретарь
Специалист имеет дело с обработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков. Например: оператор, программист, переводчик, лингвист, бухгалтер. программист
Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов. Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель. Музыкант Балерина Клоун Художник
Ваши интересы (что вам интересно на уровне хобби, а что может стать профессией). Собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях. Возможность получить выбранную специальность (обучение). Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии.
Предварительный просмотр:
Идем в детсад. Как подготовить ребёнка к посещению детского сада.
Кажется, ещё вчера ваш кроха только появился на свет, и вы умилялись его первыми достижениями. Но время летит незаметно, и вот маме уже пора выходить на работу, а это значит, что настало время и малышу пойти в своё первое образовательное учреждение – детский сад. Как он будет там себя чувствовать, найдёт ли общий язык с воспитателями, появятся ли у него друзья, не будет ли часто болеть? Все эти вопросы естественны, ведь детский сад — это первое социальное общество для ребёнка, в котором он проведет 4- 5 лет своей жизни. Понравится ли ребенку в детском саду и будет ли он в дальнейшем ходить в него с удовольствием, а также как посещение садика повлияет на здоровье и развитие малыша, во многом зависит от успешной адаптации. Помочь ребенку быстро и легко адаптироваться в саду — основная задача не только воспитателей, но и родителей.
Зачем нужен детский сад
Некоторые родители отказываются от посещения их ребёнком дошкольного учреждения, аргументируя тем, что они сами дадут своему малышу все необходимые знания, а со сверстниками ему хватит общения и во дворе.
Но родители, как бы они не хотели, не смогут в полной мере дать возможность ребенку адаптироваться к детскому обществу, обществу своих сверстников. Конечно, общение с соседскими детишками очень полезно, но этого мало, чтобы понять детский коллектив. Когда малыш ходит в детский сад, то начинает жить вместе с детьми, выстраивать с ними отношения. Отношения эти многогранны, так как детей в группе значительно больше, чем малышей в дворовой песочнице, и они проводят вместе гораздо больше времени. При этом малыш пытается выстраивать эти взаимоотношения уже самостоятельно, без маминой опеки и контроля, что крайне важно для развития личности ребенка и его дальнейшей адаптации к школе и другим социальным институтам.
Режим дня, который соблюдают малыши в детском саду, оптимален для детей дошкольного возраста. Строгое соблюдение режима дня (что крайне сложно реализовать в домашних условиях) благоприятно сказывается на физиологическом и эмоциональном развитии малыша. Ребенок приучается к дисциплине и самоорганизованности, учится самостоятельно одеваться, убирать за собой, следить за своими вещами.
Помимо этого в детском саду проводятся разнообразные развивающие занятия: рисование, лепка, аппликация, музыка, развитие речи, литература, физкультура и многие другие. Обеспечить такое разнообразие в домашних условиях у родителей не хватит ни времени, ни сил, а значит, всё равно придется водить малыша в центр раннего развития. Подготовительная садовская группа не зря имеет такое название. В последний год перед школой занятия деток напоминают школьные уроки, на них изучают основы арифметики, письма. Кроме того, когда ребенок пойдет в первый класс, то наверняка в нем окажется 1 — 2 человека из его садовской группы. А это значительно облегчит процесс адаптации к школе.
В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад.
Психологи утверждают, что полностью готовым к посещению детского сада является ребенок, достигший 3-4 лет. До 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности в общении со сверстниками, В ЭТОТ ПЕРИОД СИЛЬНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ И БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ! Поэтому любой ребенок, а тем более, эмоционально чувствительный, которого отдают в ясли до 3-х лет, будет остро реагировать на разлуку с матерью, плакать и тосковать.
Не лучшее время отдавать малыша в сад, если он переживает так называемый, кризис трех лет (который ещё называют — возраст строптивости). Это период в жизни ребенка, когда он впервые пытается отделить себя от родителей и хочет ощущать себя взрослым и самостоятельным. Проявляться кризис может по-разному, но основными симптомами являются: невыносимое упрямство, негативизм, своенравие и протесты. Отправляя малыша в сад в этот период, мы создаём для него дополнительные стрессовые ситуации.
Наиболее мягко адаптация к саду проходит у детей в возрасте 2 — 2,5 лет. Если не получилось отдать малыша в садик в это время, лучше дождаться, когда ему исполнится 3,5 — 4 года.
В связи с интенсивным развитием современного общества, сейчас наблюдается некоторая акселерация (ускоренное развитие) детей, в том числе и раннего возраста, которая связана с увеличением потока информации, которую получают наши дети, смотря телевизор, слушая радио, с самого раннего возраста путешествуя с родителями, к тому же их воспитанию родители уделяют гораздо больше внимания, чем раньше. Поэтому возрастные особенности развития детей несколько сместились, а значит, к проблеме детского сада нужно подходить индивидуально к каждому ребёнку.
Если ребёнок достаточно самостоятельный, тянется к общению со сверстниками, то и в детском саду ему будет хорошо. А если малыш, очень привязан к маме и не хочет оставаться ни с кем другим, отдавая его в детский сад без достаточной подготовки, можно вызвать у крохи сильный стресс, и процесс адаптации задержится на долгие месяцы, и может сопровождаться продолжительными болезнями.
Как долго может протекать адаптационный период?
Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше. Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Легче других адаптируются дети с темпераментом холерика и сангвиника. У них быстро переключается внимание, их легче чем-то заинтересовать и отвлечь. Флегматики и меланхолики свое горе будут носить в себе и переживать несколько дольше и сильнее.
Деткам — интровертам (тип личности которых, ориентирован внутрь себя, на свои внутренние переживания) привыкать к садику сложнее, чем детям – экстравертам (ориентированным на внешний мир и окружающих). Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Дети с ослабленным здоровьем, даже если им нравится в садике, часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации.
Как долго будет длиться период адаптации, зависит и от того, насколько правильно мама подготовит малыша к этому значимому периоду в его жизни.
Как подготовить малыша к детскому саду
Готовиться к переменам в жизни малыша желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.
1. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими.
2. Познакомьте ребёнка с детским садиком, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Гуляйте возле него каждый день, наблюдая, как играют на прогулке дети. Объясните ему, что он становится взрослый, и скоро тоже, как эти детки будет ходить в этот замечательный детский сад. Расскажите ему все преимущества посещения детского сада (у тебя появится много новых друзей, там очень интересно, много игрушек и т.п.).
3. Постепенно приучайте ребёнка к режиму дня, который будет в детском саду, в который вы планируете ходить. Дома, бывает, довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к режиму ребенку будет действительно гораздо легче адаптироваться в саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 часов малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать.
4. Обучайте ребенка навыкам самообслуживания. Малышу значительно проще будет адаптироваться к условиям сада, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук.
5. Играйте с ребенком в «детский сад». Расскажите ему о том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Объясните, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. И пусть игрушки станут «детками», которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Важно сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — гораздо выше вероятность того, что малыш пойдет туда не с тревогой, а с радостью, потому что, он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.
Если вы все делали правильно, то ваш ребенок будет готов к важным для него переменам. К началу посещения садика он уже будет знать, что такое детский сад и зачем он будет туда ходить. Ребёнок будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.
С уважением, педагог – психолог Ю. А. Ермохина
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад. (советы родителям)
Психологи считают, что девочки созревают для детского сада к трем годам, а мальчики к четырем. Приживется ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроя и предварительной подготовки:
- Не проявляйте беспокойства по поводу предстоящего события и не жалейте малыша, как будто готовится что – то ужасное. Скажите, что он сможет пообщаться с другими детьми и завести друзей, что в саду много книжек и игрушек, прогулки, праздники, музыкальные и физкультурные занятия и.т.д. Тогда ребенок с радостью воспримет перемены.
- Готовьте ребенка к общению с детьми и взрослыми, посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочнице, на качелях, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
- Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет.
- Расскажите также, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
В первые дни посещения садика оставляйте ребенка на 1 – 2 часа и забирайте домой перед дневным сном. Постепенно увеличивайте время пребывание в саду, за месяц он привыкнет, и будет ходить в садик с удовольствием. Подберите одежду и обувь для садика, чтобы в ней было удобно, без сложных застежек: пуговицам, крючкам и шнуркам предпочтите липучки. Приготовьте запасной комплект одежды в пакете – мало ли что может случиться. Дайте ребенку в садик его домашнюю игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто с ней играл, было ли ей весело. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая – нибудь из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
Что надо знать родителям детей 2-3 лет. (советы психолога)
Ваш ребенок только что перешагнул порог детского дошкольного учреждения. Это означает, что для него началась новая – социальная жизнь. Как сделать так, чтобы ваш малыш скорее привык к новым условиям? Думаю, вам помогут следующие советы:
- старайтесь домашний режим (время кормления, прогулок и сна) в те дни, когда ребенок не посещает детский сад, приблизить к режиму в яслях; организуйте свое время так, чтобы забирать ребенка из яслей в первую неделю до дневного сна и только, получив согласие ребенка, оставьте его спать днем в группе; разговаривайте с ним о прошедшем дне, поощряйте его высказывания и терпеливо выслушивайте. Ребенок после 2-х лет начинает активно овладевать речью. Помогая ему правильно называть предметы, обозначать словом его чувства и желания, отвечая на все вопросы, вы стимулируете его умственное развитие.
- Не ограничивайте его двигательную активность. Повышенная активность и эмоциональность ребенка после сада может означать «выброс энергии», который он накопил за время пребывания в группе. Пребывание 2-х летнего малыша в группе сверстников в течение целого дня является для него психологической нагрузкой, ведь они не умеют еще играть вместе, а просто играют рядом. Дети 2-3 лет только начинают учиться играть! Игра является стимулом развития ребенка, его навыков, интеллекта и моральных качеств.
- Обеспечьте в первую очередь такими игрушками своего ребенка, с помощью которых он развивал бы свои ощущения и восприятие, мышление и тонкое движения пальцев рук. Это – кубики, конструкторы, матрешки, пирамидки, карандаши, пластилин, заводные игрушки, машинки. Малышам 2-3 лет свойственна непосредственность, импульсивность поведения. Они действуют под влиянием своих чувств и сиюминутных желаний, они не могут встать на точку зрения другого и учитывать последствия своих поступков.
- Проявляйте терпимость к их эмоциональным вспышкам: их агрессивность возможно, вызвана просто желанием установить контакт с другим ребенком, но они еще не знают, как это нужно сделать. Помогите ребенку сделать первый шаг в общении, используя речь, ваша основная задача помочь ему в этот трудный период и научить его дружить.
С наилучшими пожеланиями, педагог – психолог Ю. А. Ермохина
Предварительный просмотр:
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям).
Рекомендации родителям по предотвращению тревожности у детей.
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши педагоги понимают! Бабушку лучше слушай!")
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет или вид деятельности, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Тревожность у детей
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
Педагог - психолог Ю. А. Ермохина
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие в старшей группе
«В мире эмоций»
ЦЕЛЬ. Познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Задачи:
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
- познакомить детей с методами саморегуляции.
Оборудование: игрушка Мячик, надувная фигура «Сердце», пиктограмма "Радость", чистые листки (формат А4), цветные карандаши.
Ход занятия
I Вводная часть
1. Упражнение " Сердечко по кругу"
Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка "сердце". В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.
II Основная часть.
Психогимнастика: К солнышку потянулись
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.
1. Упражнение "Складывание картинки" (познакомить детей с эмоцией радость)
Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!
2. Упражнение "Зеркало"
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: "Здравствуй, это я!"
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.
Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается. А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас?
3. Беседа "Что такое радость?" (Радость - это праздник, радость - это когда все радуются и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
4. Игра "Я радуюсь, когда:"
Педагог: "Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: "Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?". Петя должен будет поймать мячик и сказать: "Я радуюсь, когда:."
Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: "(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?"
5. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и :. увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".
После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
6. Игра "Спаси птенца".
Психолог: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
7. Упражнение. "Радость"
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему "Радость". Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.
III Заключительная часть
1. Упражнение " Круг друзей"
Психолог: - А сейчас мы с вами возьмемся за руки, поднимем их, посмотрим на всех - это наш круг друзей. Давайте в нашем тесном дружеском кругу мы вспомним, что мы делали на сегодняшней нашей встрече.
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог отмечает положительные моменты в сегодняшней встрече, высказывает пожелания всей группе.
Предварительный просмотр:
Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителямПриближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер.Что же включает в себя подготовка к школе?Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.Физиологическая готовность ребенка к школеЭтот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.Психологическая готовность ребенка к школеПсихологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.Интеллектуальная готовность к школе означает:• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний |
Педагог – психолог Ю. А. Ермохина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...