Межличностные отношения детей.
статья (средняя группа) на тему

  По наблюдениям специалистов в отношениях современных детей - много агрессии.Давай разберемся в причинах...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhlichnostnye_otnosheniya_detey.odt4.44 КБ

Предварительный просмотр:

    Межличностные отношения

                 детей.

Мы, воспитатели,  наблюдаем что проблема межличностных отношений сегодня является просто сверхактуальной.И воспитатели и родители , и специалисты обращают на эту тему очень пристальное внимание.Воспитатели, наблюдая за детками изо дня в день отмечают высокую эмоциальную напряженность в отношениях между детками , а также конфликтность.Получается, что повышенная агрессивность - это одна из самых частых проблем в детском коллективе.Дошкольникам характерно проявлять себя в той или иной форме агрессивности.А это в свою очередь плохо сказывается на развитии полноценного общения между детками, на личностном развитии, снижается продуктивная деятельность.Но, ребенок с агрессивным поведением доставляет много проблем не только окружающим, а и сам страдает от этого.

  Выделяют вот такие формы проблемных межличностных отношений деток:

1) Обидчивость - это когда ребенок болезненно переживает когда его игнорируют или отстраняют от игры .

2) Застенчивость - это когда ребенок чувствует себя неуверенно, тревожно, напряженно, робко в детском коллективе.

3) Демонстративность - это устойчивая личностная особенность ребенка.

    Все эти формы межличностных отношений объединяет одна общая особенность- это когда ребенок проявляет невнимание к своим сверстникам, не видит и не понимает состояние другого ребенка.

   Сам собой напрашивается вывод- у современной молодежи очень часто можна встречать эти негативные моменты потому что они имеют истоки в раннем детстве?

   Этой проблеме нужно уделять очень пристальное внимание- так, именно в этом возрасте закладываются основы этики, формируются и закрепляются варианты отношений к себе и окружающим.

   Выделяют и несколько основных факторов влияющих на такое агрессивное поведение:

     - некие особенности воспитания в семье;

     - образцы для подражания из вне: телевизор, окружающие в общественных местах, модель поведения среди сверстников;

     -индивидуальный эмоциональный фон ребенка.

   Печальнее всего то- что сами матери очень часто не знают как правильно развивать и воспитывать ребенка раннего возраста. Возможно, причина в недостаточной осведомленности и информированности?

   Поэтому именно нам, педагогам, нужно выстраивать модель взаимодействия "родитель-ребенок-специалист".Помочь родителям глубже понять своего ребенка устраивая совместные занятия, круглые столы, мастер-классы.Эта модель позволяет эффетно решать поставленные задачи развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОУ

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...

Межличностные отношения детей дошкольного возраста

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во мног...

Межличностные отношения детей дошкольного возраста в игре

Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее ос...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...