«Классическая музыка для дошкольников», проект музыкального руководителя Дадабаевой Д.М.
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Классическая музыка для дощкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassicheskaya_muzyka_dlya_doshkolnikov.docx | 27.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Классическая музыка для дошкольников»
Проект музыкального руководителя
Дадабаевой Динары Мухамеджановны
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество.
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры; формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки; оздоровление детей через воздействие на организм классических музыкальных произведений
Задачи проекта:
- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
- создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;
- научить интегрировать различные виды деятельности: слушание музыки с рисованием, ручным трудом, занятиями спортом и т.д.
- Формировать у детей умение пользоваться классическими музыкальными произведениями для оздоровления своего организма без применения медикаментов через прослушивание музыкальной классики в течение всего дня;
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Продолжительность проекта: 2013- 2014 учебный год.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.
Основные формы реализации проекта:
- игровые занятия по слушанию музыки
- интегрированные занятия
- музыкальные викторины
- работа с познавательной литературой
- продуктивная деятельность ( изодеятельность, ручной труд)
- музыкальные гостиные
- слушание классической музыки в течение всего дня
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Дети:
- дети более увлеченно слушают классическую музыку; меняются особенности музыкального восприятия: появляется произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, формируется образная речь, активный словарь обогащается новыми словами.
- самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;
- находят яркие тембровые краски и более уверенно пытаются воспроизводить музыку с помощью доступных им детских музыкальных инструментов
- Различают на слух и называют музыкальные произведения, автора музыки.
- Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
Воспитатели:
- Постоянно используют классическую музыку в своей работе с детьми
- Помогают родителям в реализации мини-проектов, связанных с классической музыкой в домашних условиях.
Родители:
- Активнее слушают классическую музыку дома с детьми
- С интересом расспрашивают детей о новых знаниях, полученных ими в детском саду
- Чаще выезжают с детьми на концерты, выставки, в театры
- Регулярно посещают концерты в детском саду.
План работы по реализации проекта
«Классическая музыка для дошкольников»
Направление работы | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап | |||
Организация работы с педагогическим коллективом | Составление плана работы по реализации проекта «Классическая музыка для дошкольников». | Сентябрь 2013 | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. |
Консультация для воспитателей Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»: Вопросы консультации:- цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта; | Сентябрь 2013 | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. | |
Подбор методической литературы для реализации данного проекта. | В течение всего проекта | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. | |
Организация работы с родителями | Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье | Сентябрь 2013г. | Воспитатели групп Муз. руководитель Дадабаева Д.М. |
2 этап | |||
Организация работы с педагогами | Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группах детского сада. | В течение всего проекта | Воспитатели групп |
Организация работы с родителями | Создание базы данных о музыкальных детских театрах и концертных залах города Москвы, подбор музыкальных произведений для прослушивания | Октябрь 2013г. | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. |
Мастер-класс для родителей «Шумовые музыкальные инструменты своими руками» | Ноябрь 2013 | Муз. Руководитель Дадабаева Д.М. | |
Консультация «Классическая музыка в семье» | Декабрь 2013 | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. | |
Наглядная информация для родителей «Надо ли слушать классическую музыку», « Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка» и т.д. | В течение всего проекта | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. | |
Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать классическую музыку?» | Январь 2014г. | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. | |
Посещение концертных залов родителями совместно с детьми; | В течение всего года | Родители и воспитанники детского сада | |
Фото выставка «Музыка в моей семье» | Февраль 2014г. | Воспитатели групп | |
Консультация для родителей «Роль музыки в жизни ребёнка» | Март 2014г. | Муз. руководитель. Дадабаева Д.М.. | |
Итоговая выставка семейного творчества «шумовые инструменты для домашнего музицирования» | Апрель 2014г. | Муз. руководитель. Дадабаева Д.М. | |
3 этап | |||
Мониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми; анализ работы с родителями. | Май 2014г. | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. |
Планирование работы с детьми
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Проведение тематических бесед | Постоянно | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. Воспитатели групп |
Досуг «Композиторы разных эпох» | Октябрьь | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. |
Досуг «Путешествие в страну музыки» | Ноябрь | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. |
Досуг «Волшебные мелодии Эдварда Грига» | Январь | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. |
Музыкальная гостиная «Детский альбом» П.И.Чайковского | Февраль | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. .Воспитатели групп |
Музыкальная гостиная «Детский альбом» Р.Шумана | Апрель | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. .Воспитатели групп |
Просмотр видеофильма о симфоническом оркестре; Итоговая выставка семейного творчества «музыкальные шумовые инструменты» | Май | Муз. руководитель Дадабаева Д.М. Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»
Консультация для воспитателей на тему:«Роль музыки в повседневной жизни дошкольника.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»...
Проект музыкального руководителя Марковой Русланы Павловны «Музыка красок и радуга звуков!»
В период с 06.12.2017 по 08.12.2017 в группе комбинированного вида «Ягодка» был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков». Проект составила музыкаль...
Проект "Классическая музыка в детском саду" Музыкальная сказка "Дети Матушки земли"
Сценарий по сказке Сибилл Олферс для дошкольников...
Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»
приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...
Проект "Влияние классической музыки на развитие творческих музыкальных способностей детей"
Проект по теме самообразования...
Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!»
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...