Проект "Красавица-Весна"
проект (средняя группа) на тему
Проект "Красавица-Весна" составлен для работы воспитателя, преподователя английского и бурятского языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Красавица Весна»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель английского языка, преподаватель бурятского языка.
Продолжительность проекта: с 2- 30 апреля.
Проблема: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Весной тает снег, бегут | Почему птицы | Через просмотр мультимедийных |
ручьи, становится | возвращаются из | презентаций, картинок про |
теплее | теплых стран? | Новый год. |
Почему | Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки. |
Цель проекта: Расширять представления детей о весне. Задачи проекта:
-Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
-Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
-Воспитывать бережное отношения к природе.
-Формировать элементарные экологические представления.
-Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
-Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Предполагаемые результаты:
-активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта;
-совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;
-систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
-воспитать бережное и заботливое отношение к природе у дошкольников;
-укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.
Этапы реализации проекта:
- этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультимедийных презентаций
- этап - Основной - проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально- коммуникатив ное развитие | Познавательн ое развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическо е развитие |
Дидактические игры: -«Подбери слово» - «Чей хвост?» -«Приметы весны» -«Весенняя поляна» -«Пасхальные чудеса» на английском языке -«Угадай цвет на бурятском» -«Хабар ямар | Образователь ные события: Показ презентации детям на тему: «Весна идёт» Эксперименти рование: «Веточка в вазе» Просмотр мультфильма: «Easter eggs» -Мини-проект «Разноцветная неделя» (red, | Беседы: -«Какое время года сейчас наступило?», -«Что мы знаем о весне?» - «Весна в лесу», - «Насекомые весной», - «Перелетные птицы», «Как птицы и звери весну встречают», «Первоцветы». -«В гостях у BUNNY» -«Цвета-Y нгэнзуд» | Изобразительна я деятельность: Лепка:«Грачи и скворцы». Рисование:«Ласк овое солнышко, «Весенние цветы - первоцветы», «Ласточки прилетели». Аппликация: «Веточка вербы» «Скворечник для птиц», «Пасхальное яйцо» (английский) | Подвижны е народные игры: -«Перелет птиц», - «Медведь и дети», - «Хитрый лис», -«Зайчата» -«Оорын унгэ ологты»( найди свой цвет |
унгэтэйб» (весенние цвета) | Yellow, blue, green, pink, black. | -«Весна»-«Хабар» | -«Улаалзай» (саранка) Раскраска: «Хабар» (весна) | -«Шубууды боригты» (Поймай птичку) |
Сюжетноролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесной поляне». | Рассматривай ие предметов: Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений. | Чтение художественной литературы: Рассказ «Подснежники» С.Вангели. -Г.Скрвеицкий «Четыре художника». | Конструктивно модельная деятельность: Оригами: «Первоцвет- тюльпан» | Спортивн ые развлечен ия: Игра: «Egg race» (яичные бега) |
Игры - драматизации: | Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка» «Ручей и камень» Сказка: «Хабар ергээ. Элдэб унгэ асараа» | Ручной труд (природный, подручный материал): «Птичка- веснянка» | ||
ОБЖ: «Труд людей весной», «Какие опасности есть весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи | Чтение стихотворений: Заучивание стихов о весне: А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи...»; С. Маршак «Апрель»; Е. Серова «Подснежник». | Музыкальная деятельность: Разучивание песен, танцев, музыкальных игр: «Здравствуй милая Весна», «Весна-красна идёт», «Подснежники», муз/дидактическа я игра «Займи свой домик». Песня «Борбилоо» («Воробей») | ||
Рассматривание иллюстраций: Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели»; С. Герасимов «Лед прошел» | Хороводные игры: |
Взаимодействие с родителями:
-Консультация «Как одевать ребенка весной»
- Мини-проект «Цветная неделя»
-Рекомендации для родителей «Цветущая весна»
- этап - Заключительный
Итоговый результат:
Мини-проект «Цветная неделя»
-Выставка продуктивных видов деятельности: «К нам весна шагает....» -Создание альбома «Времена года - весна»