Внедрение инновационных моделей воспитания по адаптации детей раннего возраста в МБДОУ ЦРР – д/с №10 «Незабудка», г. Лобня (в условиях ФГОС дошкольного образования)
проект на тему
Воспитание-дело трудное,
и улучшение его условий –
одна из священных
обязанностей человека.
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_mamina_shkola.docx | 22.17 КБ |
mamina_shkola.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение инновационных моделей воспитания по адаптации детей раннего возраста в МБДОУ ЦРР – д/с №10 «Незабудка», г. Лобня (в условиях ФГОС дошкольного образования)
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша.
В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной взрослой жизни, залог его побед и достижений.
Любая адаптация – это приспособление индивида к новым условиям существования. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать в дальнейшем как в школьной, так и взрослой жизни.
Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка.
Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.
Остановлюсь подробно на одном из более эффективных способов работы по адаптации ребенка к детскому саду.
В нашем детском саду- это внедрение инновационных моделей воспитания.
Проводимые анкетирования, личные беседы с родителями привели к актуальности создание адаптационных групп кратковременного пребывания «Мамина школа» для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет.
Участниками проекта «Мамина школа» являются: родители вновь поступающих детей, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог-психолог и дети.
Каждый год количество детей посещающих «Мамину школу» – 35-40 человек. Они разделены на возрастные категории:
- группа «Малышок» с 1,5 до 2 лет (организованная образовательная деятельность совместно с родителями на протяжении всего учебного года);
-группа «РазУмный малыш» с 2 до 2,5 лет;
-группа «Развивай–ка» с 2,5 до 3 лет.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводятся ежедневно, по одному часу в каждой группе 2 раза в неделю. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.
Программа занятий основана на лучших методиках раннего развития и авторских разработках наших педагогов (в соответствии с ФГОС). Построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша.
В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются к детскому саду, а в дальнейшем и к школе, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе.
Цель: Внедрение новых, инновационных моделей взаимодействия образовательного учреждения с детьми и их родителями. Подготовка детей к поступлению в детский сад, предоставление образовательных услуг и обучение родителей основам образовательного процесса.
Задачи:
-Социализация детей раннего возраста;
-сокращение сроков адаптации к условиям ДОУ;
-укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет их индивидуальных возможностей;
-развитие основных видов деятельности;
-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Достигнутые результаты:
- Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет получили новую образовательную услугу и соответствующее данному возрасту дошкольное образование.
- Родители воспользовались новой образовательной услугой и приняли участие в организованной образовательной деятельности вместе с детьми, тем самым повышен уровень родительской компетенции.
В итоге работы группы «Мамина школа» у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.
По наблюдениям медицинского работника, педагогов и психолога, адаптационный период детей, посещавших группу кратковременного пребывания проходит легче. Дети в детском саду уже с первых дней чувствует себя более комфортно по сравнению с другими детьми, ведь у них уже был первый опыт общения со сверстниками и "чужими" взрослыми, уже ранее состоялось первое знакомство с детским садом.
Малыши более открыты музыке, художественному творчеству, с удовольствием посещают вокальный кружок "Домисолька", кружок "Художественная мастерская", "Ритмика" при ДОУ, а так же различные хореографические кружки, студию бальных танцев, фигурное катание, художественные и музыкальные коллективы города Лобня.
Принимают участие во всероссийских творческих интернет-конкурсах, в ежегодных городских концертах, фестивалях.
Положительные отзывы и слова благодарности родителей.
Социальная значимость:
Работа группы «Мамина школа» — это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, при котором каждый год достигается цель:
- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- оказание всесторонней помощи и поддержки родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель группы раннего развития кратковременного пребывания: Обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ Для более успешной адаптации детей к детскому саду, с целью обеспечения эмоционального благополучия, личностного и физического развития ребенка, педагоги ставили перед собой следующие задачи:
Установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показатели того, что задача достигнута: Ребенок охотно идет в сад (без слез) Улыбается, радуется, когда видит педагогов. Обращается за помощью к воспитателю.
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что задача достигнута: Ребенок знает расположение и значение групповой комнаты, физкультурного зала и туалетной комнаты. Знает, где находятся предметы для игровой деятельности: двигательной, художественно- творческой, дидактической, сюжетно- ролевой.
Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута: Ребенок легко подчиняется требованиям педагогов. Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками. Показатели того, что цель достигнута: Ребенок охотно играет с детьми. Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...
Адаптация детей раннего возраста через изобразительную деятельность в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
. Социальная адаптация ребенка раннего возраста определяет его успешное социально-личностное развитие в последующие периоды....
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Консультация для родителей...
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС ДО
В адаптационный период малышу надо помочь привыкнуть к новой обстановке, поэтому к нему следует относиться особенно бережно. Адекватная оценка ребенком своего положения в новой социальной ситуации, ве...
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
- Мне нравится (1)