Проект "Весна-красна"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Рябинка»
Проект в 2 младшей группе
«Весна - красна»
Сотниково
2017г.
Тема: «Весна - красна»
Вид проекта: познавательный творческий проект, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст: 2 младшая группа
Срок реализации: 2 недели
Проблема:. В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не
называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи
между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием
растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили поработать по проекту «Весна-красна».
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав,
пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется
потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает
органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом,
трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
Что мы знаем? | Юля весной тает снег, Максар на крышах сосульки , Игорь прилетают птицы. |
Что мы хотим узнать? | Хотим узнать Номина все о весне, Артем М. почему на улице стало тепло. |
С помощью чего узнаем? | С помощью бесед с воспитателем, родителями, видео, книг и т.д. Презентации. |
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные
виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего
времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4.Формировать представления о безопасном поведении весной.
5.Учить отражать полученные впечатления, в разных непосредственно образовательных
и самостоятельных видах деятельности детей.
6.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемые результаты:
- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Весна-красна»)
2 этап:
-Представляет собой внедрение в воспитательное- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.
-Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
-Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?
-Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка
или ему можно еще поспать.
-беседы «Что мы знаем о весне?»;
-рассматривание иллюстраций с весной;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
План реализации проекта
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Сложи картинку»; «Угадай, кого не стало»; «Что перепутал художник»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Кто где живет»; «Времена года», «Кто где живет». | Образовательные события: - ФЭМП - «Путешествие на полянку» .
| Беседы: Беседы: «Что ты знаешь о Весне?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Покормим птиц?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Опасный лед»; «Ног не намочи -не становись в ручьи! «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы». | Изобразительная деятельность: - Лепка «Пора сажать деревья». - Рисование Учить работать детей красками, карандашами. Раскрашивание красками (гуашью) «Весенние ручьи». «Божья коровка», «Подснежник» Свободное творчество «Гнездо птицы» (учимся раскрашивать, не выходя за контур). - Аппликация Скворечник .Способом обрывания «Воробей». | Подвижные народные игры: «Солнышко и дождик»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «По ровненькой дорожке». |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница полечим животных»; «Пригласи синичку в гости»; | ФЭМП: -Счет птиц в лесу. -Один и много. -Путешествие птиц по лесу (закрепление понятий длинная, короткая, широкая, узкая, больше, меньше). | Чтение художественной литературы. К. Льдов «Ласточка», Л.Толстой «Пришла весна», Е. Карганова «Весна».
| Конструктивно-модельная деятельность: Конструировать из конструктора, развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу. «Дом для кукол», «Забор», «У кого больше башня». | Спортивные развлечения (можно работать в // с руководителем физ.воспит. проведение развлечений «Веснушки». |
Игры – драматизации: Протирание игрушек мальчики (Конструктор), девочки (кукол). Вмести с воспитателями дежурство по столовой (раздача посуды, салфеток и т.д). Протирание пыли с утра в уголках. Выращивание | Чтение русских народных сказок:
| Ручной труд Уход за комнатными растениями, рассадой. | ||
Чтение стихотворений: Разучивание стихотворения о весне А. | Музыкальная деятельность: (можно работать в // с муз. руководителем). Разучивание «Весенняя капель». | |||
Рассматривание иллюстраций Растаял снег – бегут ручьи. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц», Труд на прогулке. | Хороводные игры: «Хоровод» учить детей водить хоровод. Игротанцы паровозик. Паровоз «Букашка», песенка «Белка». Песня «Мама мама мамочка». | |||
Использование пословиц, поговорок, потешек о весне, объяснение их смысла . | ||||
Отгадывание загадок: Викторина пришла весна. | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Наступила весна». |
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовят дидактические игры по теме «Весна»;
2. Родители вместе с детьми в выходные делают «Весенние прогулки»;
3. Приготовят с ребёнком скворечники;
4. В группе вместе с детьми слепят из пластилина «Птиц» ;
5.Нарисуют рисунки «Весна»;
6. Подготовят фото-отчёт о совместной деятельности;
III этап – Заключительный
Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Весна-красна» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о природе весной, для воспитания у детей бережного отношения к природе и изменения в ней. Были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. На всех этапах реализации проекта, дети лепили, рисовали по теме весна .Выполняли коллективные аппликации (способ обрывания бумаги) «Скворечник», «Воробей». Раскрашивали силуэты картинок о весне и т.д. Оформили фотовыставку «Весна глазами детей». В завершении проекта проведено развлечение с муз. руководителем «Веснушки».