Проект "Весна-красна"
проект (младшая группа) на тему

Воронина Татьяна Родионовна

"Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна-красна"25.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Рябинка»

Проект в 2 младшей группе

«Весна - красна»

                                                                                   Сотниково

2017г.

Тема: «Весна - красна»

Вид  проекта: познавательный творческий проект, групповой, краткосрочный в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст: 2 младшая группа

Срок реализации: 2 недели

Проблема:. В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не

называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи

между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием

растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили поработать по проекту  «Весна-красна».

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав,

пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется

потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает

органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом,

трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Что мы знаем?

Юля весной тает снег, Максар на крышах сосульки ,  Игорь прилетают птицы.

Что мы хотим узнать?

Хотим узнать  Номина   все о весне, Артем М. почему на улице стало тепло.  

С помощью чего узнаем?

С помощью бесед с воспитателем, родителями, видео, книг и т.д. Презентации.

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные

виды деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего

времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4.Формировать представления о безопасном поведении весной.

5.Учить отражать полученные впечатления,  в разных непосредственно образовательных

и самостоятельных видах деятельности детей.

6.Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

9.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Предполагаемые результаты:

- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Этапы  реализации проекта: 

1 этап: 

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Весна-красна»)

2 этап:

-Представляет собой внедрение в воспитательное- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.

-Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

-Показать письмо медвежонка, в котором просит разбудить его весной.

- Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Как вы думаете, наступила весна? Как узнать?

-Давайте вместе ответим на этот вопрос и решим, пришло время будить медвежонка

или ему можно еще поспать.

-беседы «Что мы знаем о весне?»;
-рассматривание иллюстраций с весной;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

План реализации проекта

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Один - много»; «Угадай по описанию»; «Сложи картинку»; «Угадай, кого не стало»; «Что перепутал художник»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Кто где живет»; «Времена года», «Кто где живет».

Образовательные события:

- ФЭМП

- «Путешествие на полянку»

.

 

Беседы:

Беседы: «Что ты знаешь

 о Весне?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Покормим птиц?», 

«Какие птицы прилетают на участок детского сада?»;

 «Опасный лед»; «Ног не намочи -не становись в ручьи! «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы».

Изобразительная деятельность:

- Лепка «Пора сажать деревья».

- Рисование

 Учить работать детей красками, карандашами.

Раскрашивание красками (гуашью) «Весенние ручьи». «Божья коровка», «Подснежник» Свободное творчество «Гнездо птицы» (учимся раскрашивать, не выходя за контур).

- Аппликация

Скворечник

.Способом обрывания «Воробей».  

Подвижные народные игры:  «Солнышко и дождик»; 

«Вороны и собачка»; 

«Птички в гнездышках»; 

«Воробушки и автомобиль»; «По ровненькой дорожке».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Больница полечим животных»; «Пригласи синичку в гости»; 

ФЭМП:

-Счет птиц в лесу.

-Один и много.

-Путешествие птиц по лесу (закрепление понятий длинная, короткая, широкая, узкая, больше, меньше).

Чтение художественной литературы.

К. Льдов «Ласточка», Л.Толстой «Пришла весна», Е. Карганова «Весна».

 

Конструктивно-модельная деятельность: 

Конструировать из конструктора, развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу. «Дом для кукол», «Забор», «У кого больше башня».

Спортивные развлечения

(можно работать в // с руководителем физ.воспит. проведение развлечений «Веснушки».

Игры – драматизации:  

Протирание игрушек мальчики (Конструктор), девочки (кукол).

Вмести  с воспитателями дежурство по столовой (раздача посуды, салфеток и т.д). Протирание пыли с утра в уголках. Выращивание    

Чтение русских народных сказок: 

 

Ручной труд Уход за комнатными растениями, рассадой.

Чтение стихотворений:

Разучивание стихотворения о весне А.

Музыкальная деятельность:

(можно работать в // с муз. руководителем).

Разучивание «Весенняя капель».

Рассматривание иллюстраций Растаял снег – бегут ручьи.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц», Труд на прогулке.

Хороводные игры:

«Хоровод» учить детей водить хоровод. Игротанцы паровозик.  Паровоз «Букашка», песенка «Белка».

Песня «Мама мама мамочка».

Использование пословиц, поговорок, потешек о весне, объяснение их смысла .

Отгадывание загадок:

Викторина пришла весна.

Составление рассказа по сюжетным картинкам:

«Наступила весна».  

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовят дидактические игры по теме «Весна»;

2. Родители вместе с  детьми в выходные делают «Весенние прогулки»;

3. Приготовят с ребёнком скворечники;

4. В группе вместе с детьми слепят из пластилина «Птиц» ;

5.Нарисуют рисунки «Весна»;  

6. Подготовят фото-отчёт о совместной деятельности;

III этап – Заключительный

 Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Весна-красна» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о природе весной, для воспитания у детей бережного отношения к природе и изменения в ней. Были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда.  На всех этапах реализации проекта, дети лепили, рисовали  по теме весна .Выполняли коллективные аппликации (способ обрывания бумаги) «Скворечник», «Воробей». Раскрашивали силуэты картинок о весне и т.д. Оформили фотовыставку «Весна глазами детей». В завершении проекта проведено развлечение  с муз. руководителем «Веснушки».