Проект "День победы"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Рябинка»
Проект в 2 младшей группе
«День победы»
Сотниково
2017г.
Тема: «День победы»
Вид проекта: краткосрочный (2– 12 мая)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст: 2 младшая группа
Срок реализации: 1 неделя
Проблема:. В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не знают праздник 9 мая, не знают кто такие ветераны бессмертный полк и т.д
Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект «День победы»
Актуальность: 9мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне».Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Что мы знаем? | Юля весной праздник когда тепло, Максар идем на праздник со стихами , Игорь дедушки одевают ордена. |
Что мы хотим узнать? | Хотим узнать Номина все о празднике, Артем М. Что такое день победы? |
С помощью чего узнаем? | С помощью бесед с воспитателем, родителями, видео, книг и т.д. Презентации, мультфильмов. |
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
-Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
-Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии.
-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
-Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая.
-Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.
-Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма.
-Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, материал для аппликации, художественная литература, пальчиковые гимнастики по теме «День победы»)
2 этап:
-Представляет собой внедрение в воспитательное- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.
-Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
-Показать письмо, в котором объявлен « День победы».
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
-Как вы думаете, когда наступила победа? Как узнать?
-Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос .
-беседы «Что мы знаем о победе?»;
-рассматривание иллюстраций с воинами ;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
План реализации проекта
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: Подбери картинку» - закрепить знание о военных и их техники. «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Сложи картинку»; «Угадай, кого не стало»; «Что перепутал художник»; «Накорми птиц»; «Кто где живет»; «Времена года». | Образовательные события: - ФЭМП - «Путешествие на поле боя» .
| Беседы: «Что такое героизм?» - формировать у детей понятие о том, что такое героизм. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину. «Мой главный праздник – День Победы» «Беседа о боевой технике». . | Изобразительная деятельность: - Лепка «Танк военного». - Рисование Учить работать детей красками, карандашами. Раскрашивание красками (гуашью) «Вечный огонь». «Салют», «Георгиевская лента» Свободное творчество Раскраски по теме (учимся раскрашивать, не выходя за контур). - Аппликация .Способом обрывания «Звезда». | Подвижные народные игры: Подвижная игра «Самолёты». Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Салют». Цель: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения. |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница полечим больных»; «Пригласи подругу в гости»; «Моряки» - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России. | ФЭМП: -Счет медалей у ветеранов. -Один и много. -Путешествие (закрепление понятий длинная, короткая, широкая, узкая, больше, меньше). | Чтение художественной литературы. Чтение Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем» - учить детей внимательно слушать произведения. Отвечать на вопросы по тексту. Произведения С. Михалкова «Быль для детей» - формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Расширять представления детей о защитниках отечества.
| Конструктивно-модельная деятельность: Конструировать из конструктора, развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу. «Дом для кукол», «Забор», «У кого больше башня», «гараж для машин». | Спортивные развлечения (можно работать в // с руководителем физ.воспит. проведение развлечений «». |
Игры – драматизации: Протирание игрушек мальчики (Конструктор), девочки (кукол). Вмести с воспитателями дежурство по столовой (раздача посуды, салфеток и т.д). Протирание пыли с утра в уголках, уход за выращиванием огорода | Чтение русских народных сказок:
| Ручной труд Уход за комнатными растениями, рассадой. | ||
Чтение стихотворений: Разучивание стихотворения о «Что такое день победы» | Музыкальная деятельность: (можно работать в // с муз. руководителем). Разучивание песни «День победы». | |||
Рассматривание иллюстраций «Вечный огонь». Рассматривание картин: «Родина мать», «Мы помним- мы гордимся». | Хороводные игры: «Хоровод» учить детей водить хоровод. Игротанцы паровозик. Паровоз «Букашка», танец парами. Песня «Мама мама мамочка». Учимся маршировать под музыку. | |||
Использование пословиц, поговорок, потешек о весне, объяснение их смысла . | ||||
Отгадывание загадок: Викторина пришла весна. | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Война глазами детей». |
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовят дидактическую игру по теме «Подбери картину»;
2. Родители вместе с детьми в выходные идут на парад;
3. Приготовят с ребёнком рисунки по теме;
4. В группе вместе с детьми слепят из пластилина «Боевой танк» ;
5.Подберут иллюстрации для книжки-передвижки;
6. Подготовят фото-отчёт о совместной деятельности;
III этап – Заключительный
Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «День победы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о празднике, для воспитания у детей доброго отношения к пожилым людям . Были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Совместно с родителями и детьми был оформлен уголок «Вечный огонь». На всех этапах реализации проекта, дети лепили, рисовали по теме. Выполняли коллективные аппликации (способ обрывания бумаги). Раскрашивали силуэты картинок «Георгиевская лента», «Вечный огонь» и т.д. Оформили фотовыставку «Война глазами детей». Продукт проекта оформления выставки (детских рисунков, лепка аппликация и т.д) «День победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...