Проект "День победы"
проект (младшая группа) на тему

Воронина Татьяна Родионовна

"День победы"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     МДОУ детский сад «Рябинка»

Проект в 2 младшей группе

«День победы»

Сотниково

2017г.

Тема: «День победы»

Вид  проекта: краткосрочный (2– 12 мая)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст: 2 младшая группа

Срок реализации: 1 неделя

Проблема:. В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не знают праздник 9 мая, не знают кто такие ветераны бессмертный полк и т.д

 Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать   проект  «День победы» 

Актуальность: 9мая 2015 года наша страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне».Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Что мы знаем?

Юля весной праздник когда тепло, Максар идем на праздник со стихами ,  Игорь дедушки одевают ордена.

Что мы хотим узнать?

Хотим узнать  Номина   все о празднике, Артем М. Что такое день победы?  

С помощью чего узнаем?

С помощью бесед с воспитателем, родителями, видео, книг и т.д. Презентации, мультфильмов.  

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

-Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.

-Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

-Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

-Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая.

-Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.

-Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма.

-Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.

Этапы  реализации проекта: 

1 этап: 

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, материал для аппликации, художественная литература,  пальчиковые гимнастики по теме «День победы»)

2 этап:

-Представляет собой внедрение в воспитательное- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников.

-Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

-Показать письмо,  в котором объявлен « День победы».

- Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Как вы думаете, когда наступила победа? Как узнать?

-Давайте вместе попробуем  ответить  на этот вопрос .

-беседы «Что мы знаем о победе?»;
-рассматривание иллюстраций с воинами ;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

План реализации проекта

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры: Подбери картинку» - закрепить знание о военных и их техники.

«Один - много»; «Угадай по описанию»; «Сложи картинку»; «Угадай, кого не стало»; «Что перепутал художник»; «Накорми птиц»;  «Кто где живет»; «Времена года».

Образовательные события:

- ФЭМП

- «Путешествие на поле боя»

.

 

Беседы: «Что такое героизм?» - формировать у детей понятие о том, что такое героизм. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

«Мой главный праздник – День Победы» 

«Беседа о боевой технике».

 .

Изобразительная деятельность:

- Лепка «Танк военного».

- Рисование

 Учить работать детей красками, карандашами.

Раскрашивание красками (гуашью) «Вечный огонь». «Салют», «Георгиевская лента» Свободное творчество Раскраски по теме (учимся раскрашивать, не выходя за контур).

- Аппликация

.Способом обрывания «Звезда».  

Подвижные народные игры: Подвижная игра «Самолёты». Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Салют». Цель: предложить детям ловить разноцветные конфетти, способствовать повышению двигательной активности, профилактике нервного перенапряжения.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Больница полечим больных»; «Пригласи подругу в гости»; «Моряки» - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

ФЭМП:

-Счет медалей у ветеранов.

-Один и много.

-Путешествие  (закрепление понятий длинная, короткая, широкая, узкая, больше, меньше).

Чтение художественной литературы. Чтение Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем» - учить детей внимательно слушать произведения. Отвечать на вопросы по тексту. Произведения С. Михалкова «Быль для детей» - формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Расширять представления детей о защитниках отечества.

 

Конструктивно-модельная деятельность: 

Конструировать из конструктора, развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу. «Дом для кукол», «Забор», «У кого больше башня», «гараж для машин».  

Спортивные развлечения

(можно работать в // с руководителем физ.воспит. проведение развлечений «».

Игры – драматизации:  

Протирание игрушек мальчики (Конструктор), девочки (кукол).

Вмести  с воспитателями дежурство по столовой (раздача посуды, салфеток и т.д). Протирание пыли с утра в уголках, уход за выращиванием огорода    

Чтение русских народных сказок: 

 

Ручной труд Уход за комнатными растениями, рассадой.  

Чтение стихотворений:

Разучивание стихотворения о «Что такое день победы»

Музыкальная деятельность:

(можно работать в // с муз. руководителем).

Разучивание песни «День победы».

Рассматривание иллюстраций «Вечный огонь».

Рассматривание картин: «Родина мать», «Мы помним- мы гордимся».

Хороводные игры:

«Хоровод» учить детей водить хоровод. Игротанцы паровозик.  Паровоз «Букашка», танец парами.

Песня «Мама мама мамочка». Учимся маршировать под музыку.  

Использование пословиц, поговорок, потешек о весне, объяснение их смысла .

Отгадывание загадок:

Викторина пришла весна.

Составление рассказа по сюжетным картинкам:

«Война глазами детей».  

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовят дидактическую игру по теме «Подбери картину»;

2. Родители вместе с  детьми в выходные идут на парад;

3. Приготовят с ребёнком рисунки по теме;

4. В группе вместе с детьми слепят из пластилина «Боевой танк» ;

5.Подберут иллюстрации для книжки-передвижки;  

6. Подготовят фото-отчёт о совместной деятельности;

III этап – Заключительный

 Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «День победы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о празднике, для воспитания у детей доброго отношения к пожилым людям . Были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Совместно с родителями и детьми был оформлен уголок «Вечный огонь».  На всех этапах реализации проекта, дети лепили, рисовали  по теме. Выполняли коллективные аппликации (способ обрывания бумаги).  Раскрашивали силуэты картинок «Георгиевская лента», «Вечный огонь» и т.д. Оформили фотовыставку «Война глазами детей». Продукт проекта оформления выставки (детских рисунков, лепка аппликация и т.д) «День победы».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...