Работа с родителями
материал (младшая группа) на тему
Анкеты , памятки для родмтелей по нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Ромашка»
Анкета для родителей (2мл.гр.)
Довгань Т.В.
воспитатель
Советский
Анкетирование родителей.
Ваш ребенок:
· фантазер;
· придумщик различных игр и забав;
· сочинитель невероятных историй;
· творец и выдумщик невероятностей;
· экспериментатор и изобретатель.
- Вы стараетесь в нем сохранить все эти качества или хотите их развить?
- Как вы поступаете, если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях?
- Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять?
- Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности?
- Чему научился Ваш ребёнок в этом году? ( изодеятельность).
- Чему ещё Вы хотите научить ребёнка?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Памятка для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве».
Довгань Т.В.
воспитатель
Советский
Памятка для родителей
«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве».
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, водой и бумагой. Надеемся, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых солидных людей, что вам, так же как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах. Занятия такого рода помогут каждому малышу больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить всё красивое, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение. Организуйте рабочее место так, чтобы ребёнку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию. Важно, чтобы ребёнок испытывал от игр с красками радость. Дело в том, что рука малыша пока ещё очень слабая и быстро устаёт, а рисование красками не потребует от него особых усилий. Да и рисунок получится яркий и крупный. Сразу же покажите ребёнку, как правильно держать кисть. Умейте обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребёнком в процессе игры. Дружите со своим малышом. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребёнок ждёт от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получиться в следующий раз! Начинать игру лучше с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.
Например:
Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: с трех лет.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...