Мини-музей "Погремушка"
проект (младшая группа) на тему

Вашему вниманию преставляю наш проект "Мини-музей "Погремушка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey_mini_pogr.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Мини-музей « Погремушки»

Содержание :
1.
Паспортные данные мини - музея « Погремушки».
   Положение о мини-музее.
2. Проект мини музея
3. Разделы мини музея
4. План работы по реализации  мини- музея
5. Ожидаемый результат.

1. Паспортные данные . Положение о мини музее.
Наименование музея:
« Погремушки»
Профиль музея
: познавательный.
Общее положение.
Мини- музеи создаются в каждой возрастной группе в целях воспитания , развития и социализации воспитанников.
Профиль и функции мини-музея определяются задачами Учреждения.
Цель:
Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры. Создать условия для музея.
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Формирование системы ценностей ребёнка , в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
2. Способствовать воспитанию познавательного , творческого и эмоционального развития.
3. Обогащение предметно- развивающей среды в группе.
4. Обогащение словаря и развитие речи детей.
5. Формирование у детей представлений о музее.
6. Приучать ребёнка экспериментировать с музыкальными игрушками , к изучению их звуковых возможностей.
2. Проект мини-музей
Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.

Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

  • Погремушки  есть почти у каждого в доме, где есть дети.
  • В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Был разработан мини – музей в группе под названием «Погремушки».
Проект реализации через разделы:

1)    Ребенок и окружающий мир

2)    Развитие речи

3)    Ознакомление с художественной литературой

4)    Художественно – эстетическое развитие

5)    Социально – личностное развитие

Тема проекта: мини музей группы «погремушки».

Цели:

         Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание  и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о музее. Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности

2.Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.

3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
5.Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка
6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.
7. Привлекать родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.

 Ожидаемый результат:

  • Дети усвоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада (приносили погремушки).

Место расположения музея: групповая комната.

3. Разделы мини музея
Особенности использования.
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр.
Погремушки разных цветов, форм, из разных материалов. Соответствуют возрастным особенностям детей, экологически безопасны , не содержат мелких деталей.
Игротека -
Пластмассовые игрушки.
Мягкие игрушки.
Деревянные игрушки.
Игрушки сделанные из подручного материала своими руками.

Галерея  - детские работы в папке, фотоальбомы .
Библиотека  - загадки, стихи о погремушках, упражнения ,игры , пляски с погремушками.

4. План работы по реализации проекта мини – музея группы «Погремушки».

Этап

Работа воспитателя

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

Подготовительный

Определение места размещения музея
Планирование экспозиции
Оформление музея
Подбор экспонатов


Выпуск буклета

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки.

Знакомство детей с понятием мини- музей.

Правила поведения в музее.

    Объявления для родителей об организации мини-музея.

    Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.
Просьба сделать вместе с детьми погремушки.
Презентация буклета.

Практический

Первый экспонат 
Знакомство с новыми экспонатами.
Чтение книг о погремушках.

Конструируем погремушку из крупного и мелкого конструктора.

Поделка
« погремушка»

Организация
посещений музея

  • Выбор места для погремушки.
    Рассмотрели , поиграли.
      Дети рассматривают изображения погремушек.




    Помогаем детям сделать погремушку которая звенит.



    Предложить детям сделать погремушки с родителями.

 

Объявление о начале работы музея 

Родители откликнулись принесли погремушки.

 

 

 

 

  

Совместно с родителями + дети


Приглашение родителей в музей.



                       

Тематический план

Занятие

Образовательная область

  •   Цель занятия

 « Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто ,загадки, пословицы из картотеки.

Чтение художественной литературы

Развитие литературной речи

« Погремушки весело звенят»

Физическая культура

Развитие основных движений

« Погремушки у ребят»

Музыка

 Развитие музыкально- ритмической деятельности

Лепка: « Укрась погремушку»
Рисование: разрисуй погремушку

Художественное творчество

 Развитие продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук

Рассказ с использованием фотографий о погремушках, о том какие бывают , как возникла погремушка.
Рассматриваем какого цвета погремушки, какой формы, величины.
Опыты с подручными материалами « Зависит ли сила голоса - звука погремушки от её наполнения»

Познание

 Расширение кругозора детей;
Формирование понятия : цвет, форма, величина;
Развитие познавательно - исследовательской деятельности

 Побуждаем убирать экспонаты на места

Труд

 Закрепляем навык соблюдать порядок в групповой комнате

Скажи « что звучит»

Коммуникация

 Развитие речи с музыкальным сопровождением

Беседа о том что игрушки нельзя грызть, ломать.

Здоровье

Воспитание культурно- гигиенических навыков

 Беседа о том как играть с игрушками.

Безопасность

Формирование основ безопасности

Рассказ об истории возникновения погремушки
с использованием фото

Социализация
Познание

Формирование принадлежности к мировому        сообществу, истории человечества



                                            5. Ожидаемый результат:

- Дети усвоили правила поведения в музее, имели представление что такое музей.

- Повысился уровень активности родителей.

- Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
-Обогащение предметно – развивающей среды
- Развитие творческих способностей, фантазии при изготовлении поделок( погремушек) совместно с родителями.
- Развитие игровых, музыкальных, личностных и интеллектуальных способностей.