Проект "Мойдодырчики"
проект на тему

Проект, посвященный обучению детей гигиеническим навыкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyrchiki_1.ppsx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Мойдодырчики » младший дошкольный возраст Выполнила: Педагог ГБОУ Школа № 1506 2-ая младшая дошкольная группа Малеваная А.В.

Слайд 2

Проблематика проекта: У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты культурно-гигиенические навыки, которые являются залогом здоровья на протяжении всей жизни человека. Поэтому необходимо формировать и развивать эти навыки, действуя совместно педагогам и родителям. Вид проекта: Иформационно-познавательный, игровой Тип проекта: Краткосрочный (6 недель)

Слайд 3

ЦЕЛЬ Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр, а также через знакомство с литературно-художественными произведениями по данной теме.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Формировать привычку к чистоте Воспитывать желание выглядеть опрятно Формировать умение самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться индивидуальными средствами гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, мыло, расческа)

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость формирования у детей простейших гигиенических навыков самообслуживания Заложить фундамент элементарной гигиенической культуры для последующего формирования более глубоких знаний о гигиене человека

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети 2-ой младшей группы воспитатели группы родители воспитанников

Слайд 7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако, в конце концов, мы получаем по заслугам. Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю.» Марк Твен Беседа о начале проекта Подготовка родителей к домашнему просмотру мультипликационных фильмов по теме Разъяснение родителям важности поддержания у ребенка проявляющегося интереса к гигиеническим процедурам

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор дидактического материала, методической литературы по данной теме, а также литературных произведений для детей младшего дошкольного возраста; использование интернет-ресурсов . Составление рекомендаций для родителей по данной теме.

Слайд 9

1-ая НЕДЕЛЯ Беседы: «Зачем нужно мыть руки», «Почему у каждого должно быть свое полотенце» Практическая деятельность: объяснение и показ, как правильно мыть руки с проговариванием Чтение стихотворения К.И.Чуковского « Мойдодыр » Беседа «Зачем нужно снимать уличную обувь» Сюжетно-ролевая игра «Кукла моет руки»

Слайд 10

Моем руки чисто-чисто

Слайд 11

Тщательно смываем мыло

Слайд 12

Вот оно какое – разное мыло

Слайд 14

И это тоже мыло!

Слайд 15

«Мое мыло самое красивое!»

Слайд 16

Рассматривание иллюстраций в книгах различных изданий

Слайд 17

Разные художники рисуют Мойдодыра по-разному

Слайд 18

Учимся аккуратности вместе с гномиками

Слайд 19

Мы тоже, как гномики, аккуратные – снимаем сапожки и ставим в шкафчик

Слайд 20

2-ая НЕДЕЛЯ Беседа «Надо-надо умываться по утрам и вечерам» Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Вечерний просмотр с родителями мультипликационного фильма « Мойдодыр » Заучивание стихотворений об умывании Беседа «Как я умываюсь дома» Дидактическая игра «Собери принадлежности для умывания» Дидактические игры «Мое утро» и «Мой вечер»

Слайд 21

Подборка книг по теме

Слайд 22

Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся! Стихи о гигиене для заучивания Доктор, доктор, Как нам быть: Уши мыть или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: - Еже… - Отвечает доктор гневно: Еже – Еже – Ежедневно!

Слайд 23

3-я НЕДЕЛЯ Беседа «Зачем надо чистить зубы утром и вечером, и почему у каждого должна быть своя личная зубная щетка» Вечерний просмотр мультипликационного фильма «Королева Зубная Щетка» Аппликация с элементами рисования «Чем мы чистим зубы» Закрепление навыков правильного мытья рук Дидактическая игра «Будем здоровы»

Слайд 24

С такими веселыми гномиками легко запомнить, для чего нужно чистить зубы

Слайд 25

Аппликация с элементами рисования «Чем мы чистим зубы»

Слайд 26

4-ая НЕДЕЛЯ Беседа «Я люблю купаться» (о необходимости мытья тела и головы) Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю» Чтение и заучивание потешек о чистоте Дидактическая игра «Угадай, что делаю»

Слайд 27

Потешки Знаем-знаем, да-да-да, В кране прячется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться. Лейся понемножечку Прямо на ладошечку . Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном.

Слайд 28

Потешки

Слайд 29

Потешки

Слайд 30

Потешки

Слайд 31

Сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу Катю»

Слайд 33

Теперь насухо вытрем Катю полотенцем

Слайд 34

5-ая НЕДЕЛЯ Беседа «Почему нельзя меняться расческами» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Заучивание отрывка стихотворения К.И.Чуковского « Мойдодыр » («Надо-надо умываться») Дидактическая игра «Что с чем дружит»

Слайд 35

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Слайд 36

Разучивание отрывка стихотворения К.И.Чуковского « Мойдодыр »

Слайд 37

6-ая НЕДЕЛЯ Беседа «Как надо пользоваться салфеткой для вытирания губ и рук за столом» Закрепление полученных навыков на практике и в играх Отгадывание загадок по теме Викторина «Лучший Мойдодырчик » Дидактическая игра « Волшебный мешочек»

Слайд 38

Учимся аккуратности за столом

Слайд 39

Кукла тоже должна быть аккуратной

Слайд 40

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Беседа

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!