Создание и ведение интернет ресурса
статья на тему

Цыбина Ирина Евгеньевна

Сообщение из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «ЧАЙКА»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«СОЗДАНИЕ И ВЕДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА ПЕДАГОГОВ»

Подготовила

Цыбина Ирина Евгеньевна

Воспитатель

Здравствуйте. Я работаю воспитателем. В 2013 году я создала персональный сайт.

Создание сайта для меня - это не только хорошая возможность повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно - коммуникативных технологий, но и возможность повысить сферу своего профессионального общения, обогатить педагогический опыт по актуальным проблемам.

Он создан для моих воспитанников и родителей, коллег и для всех тех, кому интересен мир детства.

На сайте Вы можете посмотреть фотографии, информацию обо мне, о воспитании, развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста, конспекты занятий, сценарии, презентации, проекты и т. д.

Сайт предназначен для обмена опытом и общения с коллегами и родителями.

Мой персональный сайт – это идеальный работник, который оказывает мне неоценимую помощь. Он призван решать конкретные задачи, и каждая его часть работает на интересы различных групп пользователей: родителей, педагогов, воспитанников и образовательное учреждение, в котором я работаю.

Сайт – это своего рода «живой» инструмент создания имиджа современного педагога.

Цель создания сайта: создать условия для интерактивной формы взаимодействия всех участников единого образовательного пространства (педагогов, воспитанников и их родителей)

Задачи, которые возможно решить на сайте:

1. Взаимодействие и сотрудничество с родителями посредством общения на страницах сайта.

2. Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей дошкольного возраста.)

3. Знакомство родителей с деятельностью детей в группе: статьи, фото- и видео - материалы

4. Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях.

5. Проведение психологической работы с родителями, с возможностью заполнения ими анкет и опросников непосредственно на сайте.

6. Размещение интересной информации для родителей и детей: лучшие рисунки и поделки, тексты песен и стихотворений для разучивания дома и пр.

7. Обмен опытом с педагогами

• создание современной информационной среды для основных заказчиков образовательных услуг – родителей воспитанников (законных представителей);

• расширение возможностей использования сети Интернет для взаимодействия с общественностью;

• привлечение родителей к активному участию в жизни ДОО;

• выявление эффективных подходов к созданию портфолио воспитателя с использованием информационных коммуникационных технологий.

Преимущества персонального сайта воспитателя

Создав персональный сайт, у меня появились новые возможности и перспективы в моей педагогической деятельности:

- я могу презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;

- получать навыки интерактивного взаимодействия;

- организовать дистанционное общение с родителями;

- у меня появилась мотивация к самооценке и созданию условий для собственного профессионального роста и творческого развития;

- у меня появилась возможность создания систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере.

Этапы создания сайта

Очень немало важно для создания персонального сайта, это поэтапное его организация, которая строится на планировании и проектировании, создании, сопровождении и продвижении, взрослении. Самым творческим этапом и ответственным для меня является последний этап-продвижение, взросление моего сайта. Факт взросления моего сайта определен материалами, размещенными на страничках сайта - это новости, консультации для родителей и для коллег, поделки детей, наши достижения, практические занятия для родителей и воспитанников, тестирование, участие в конкурсах, фотоальбом.

1. Планирование и проектирование

2. Создание сайта

3. Сопровождение сайта

4. Продвижение, взросление сайта (систематическое обновление, дополнение, модернизация и реклама)

Содержание материалов по разделам

Содержание сайта тесно связано с его структурой. Процесс информационного пополнения сайта идет одновременно с корректировкой его структуры. Я старалась создать ясную и понятную структуру, в которой можно просто ориентироваться, легко находить нужную информацию.

В настоящее время меню сайта состоит из 9 разделов, которые в свою очередь включают несколько подразделов.

Главная страница включает обращение к пользователям сайта, путеводитель по страницам сайта, краткий анонс каждой страницы сайта, контакты (имя автора сайта, место работы, должность, квалификационную категорию, видеофильм обо мне и другое. При оформлении главной страницы сделала заголовки текстов активными, используя гиперссылки, что значительно облегчает навигацию по сайту для пользователей.

Содержание сайта «разрослось», в нем стало много подразделов, которые не отражены в основном меню сайта, после главной страницы я поместила страницу «Карта сайта», где представила более подробную многоуровневую структуру сайта с разбивкой на страницы и под страницы, разделы и подразделы, используя при этом возможности гиперссылки. Именно с этой страницы пользователи начинают знакомство с сайтом. Здесь они видят всю структуру сайта, понимают его логику, могут получить предварительный ответ на вопрос: «Чем этот сайт мне полезен?».

На карте персонального сайта я использую двух или трехуровневую структуру: каждый пункт (страница) делится на подпункты (под страницы, которые также могут иметь свою структуру. Например:

В визитку я включила личное фото, краткую информацию обо мне (дата рождения, образование, место работы, должность, квалификационная категория, стаж работы). Здесь пользователи могут познакомиться с моей краткой автобиографией,.

Портфолио включает в себя четыре раздела:

1. Портфолио документов включает в себя подраздел

- Анкетные данные

- Повышение квалификации

2. Портфолио достижений разделен на четыре подраздела,

- Мои достижения

- Достижения воспитанников

- Обобщение и распространение педагогического опыта

- Персональные интернет - ресурсы

3. Трансляция педагогического опыта

4. Публикация статей

На странице новости события из жизни нашей группы детского сада

Страница Методические разработки включает в себя шесть разделов:

- программы

- планирование

- мои презентации

- взаимодействие с родителями

-сценарии праздников, развлечения, досуги, утренники

- консультации для воспитателей

Обратная связь – интерактивность важный показатель

Обратная связь необходима, для того, чтобы родители могли индивидуально задавать вам все интересующие их вопросы. На данной странице родители пишут вам адрес своей почты и сообщение, которое приходит лично вам на почту. Вы отвечаете и отправляете родителям ваш ответ.

Фотоальбом отражает жизнь нашей группы максимально полно, показывает реальные события. Каждый родитель имеет возможность непосредственно увидеть конкурсы, спортивные и музыкальные праздники, работы детей и т. д.

Есть возможность попасть на нужный сайт непосредственно с моего сайта,

Вывод:

Таким образом, можно сделать следующие выводы, что персональный сайт позволяет сделать шаг на пути к созданию «открытой» модели образования, способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Для меня важно, чтобы представляемая на сайте информация всегда была актуальной, поэтому я планирую ее чаще обновлять, по возможности расширять материал улучшать дизайн.

Мне хотелось бы свое выступление закончить словами писателя В. Г Белинского «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

До встречи в сети!

Надеюсь зайти на странички ваших сайтов и найти нужную для себя информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотированный каталог интернет - ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе ...

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателей

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации. ...

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленностиРекомендую интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:- Littleone (www.littl...

Презентация на тему: "Представление отчета по ведению интернет сайта ДОУ"

Презентация на тему  " Ведение интернет сайта МБДОУ "Смольковский детский сад" "...

«Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»

laquo;Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»...

Интернет ресурсы дошкольного образования.( полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания)

Даны ссылки на интернет ресурсы дошкольного образования, которые можно использовать в соей работе...

мастер-класс "Создание интерактивных дидактических игр с помощью интернет-ресурса "Wordwall"

В плане мастер-класса содержатся ссылки на интерактивные дидактические игры...