«Лук — зеленый друг"
проект (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_nad.iv_.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средняя группа

Тема: «Лук — зеленый друг

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: дети средней группы, воспитатели, родители

По срокам : краткосрочный (март – апрель)

Актуальность :

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи: 

  1. воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
  2. закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  3. формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
  4. выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
  5. выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
  6. способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Гипотеза: 

1. Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля). 

2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), т. к. в нем много витаминов,

3. Проследить за изменениями по состоянию роста корней и перышек.

Ожидаемые результаты: 

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

  • получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
  • знать пользу лука;
  • знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
  • знать где и в каких целях можно использовать лук.

Планируемый результат (продукт)

Выращенный лук, выставка для детей и родителей «Наш лучок».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности

 игровая технология

Этапы проекта

Подготовительный

- разработка модели (схемы) по выращиванию лука

- подбор литературы о свойствах и пользе лука, дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования, физминутки.

- беседа о пользе лука, сказки – притчи о луке

- подбор загадок, пословиц, поговорок

- подбор мультфильмов про лук

- подготовить ёмкость с водой, , лейку

- привлечение родителей к организации и реализации проекта( подготовка земли, луковиц для посадки) ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

Реализация проекта

- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».

- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

- Игровые ситуации «Кукла заболела»

- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».

- Продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста», рисование «  Лук – здоровью друг»

- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи

- Исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Опыт №4: Сравнение двух опытов.

- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»

- Любимые рецепты с луком.

Заключительный

 - Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 - Сбор урожая, дегустация лука

 - Организация выставки «Наш лучок»

 - Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Проект "Мой лук - зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...