Проект "Библиотека"
проект (подготовительная группа) на тему
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Но нам не стоит забывать о великом значении детской книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka_kovalyuk_a.v.pptx | 1.37 МБ |
biblioteka_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение детской книги Чтение является источником положительных эмоций, помогает преодолеть страхи и комплексы ребёнка Книга воспитывает в ребёнке любовь к Родине, к родной природе и родному языку Книга учит ребёнка сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху Книга формирует любознательность ребёнка и моральные качества личности Книга развивает интеллект и речь детей
ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА» Вид проекта: познавательный, исследовательски - творческий. Продолжительность: долгосрочный 5 месяцев Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, библиотекари, родители. Возраст детей : 6-7 лет Место проведения: группа, помещения детского сада, библиотека Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, показывая социальную значимость библиотеки. Развивать все стороны речи : фонетическую, лексическую, грамматическую и связную речь.
Задачи проекта Приобщать детей к чтению Прививать у детей интерес к литературе Дать представление о разнообразии жанров книг. Познакомить с детскими писателями и их произведениями. Расширять словарный запас детей Развивать умение связно пересказывать небольшие произведения. Совершенствовать умение последовательно и логично излагать собственные суждения по прочитанному Формировать представление детей о библиотеке Знакомить с трудом библиотекаря. Воспитывать уважение к труду работников библиотеки. Воспитывать правила культуры поведения в общественных местах. Привлекать родителей к чтению книг детям Развивать бережное отношение к книгам.
Ожидаемые результаты
Творческие Мероприятия Выездные Групповые Семейные
Влияние детской книги на речевое развитие Способствует формированию слухового восприятия, внимания, памяти Способствует развитию интонационной и мелодико-ритмической выразительности речи. Формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира, является мощным средством развития лексического запаса у детей. Оказывает большое влияние на формирование фразовой речи. Правильно организованная работа с книгой помогает сформировать связную речь ребёнка .
Предварительный просмотр:
«Роль проектной деятельности в речевом развитие детей
дошкольного возраста»
Ковалюк Анна Васильевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №112,
первая квалификационная категория.
Тема выступления: Проект «Библиотека»
Слайд 2 В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Но нам не стоит забывать о великом значении детской книги.
Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нами был проведен опрос родителей и детей группы «Посещаете ли вы библиотеку?». В результате выяснилось, что не все дети пользуются услугами библиотеки, некоторые дети не разу не посещали ее. Поэтому, для всестороннего развития речи дошкольников мы разработали и апробировали проект «Библиотека» совместно с учителем-логопедом. Реализация проекта - 2016-2017 учебный год.
Слайд 3 Вид проекта: познавательный, исследовательски - творческий.
Продолжительность: долгосрочный 5 месяцев
Цель проекта - расширять знания детей об окружающем мире, показывая социальную значимость библиотеки. Развивать все стороны речи: фонетическую, лексическую, грамматическую и связную речь.
Слайд 4 Задачи проекта представлены на слайде.
Слайд 5 В результате реализации проекта мы ожидали:
- пополнение знаний детей об окружающем мире: дети понимают значимость библиотек; знают и уважают труд библиотекаря; относятся к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Совместно с родителями станут активными читателями.
- речь детей наполнится новыми словами, образными выражениями, обогатится эмоциональной и поэтической лексикой. Параллельно с развитием речи, будет формироваться как личности в целом, так и все основные психические процессы: мышление, воображение, память, речевое общение, эмоции.
Слайд 6 Этапы работы:
Подготовительный этап, целью которого являлось изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми. Разработка план мероприятий для расширения знаний детей и родителей по данной теме.
Основной этап включал следующие мероприятия с детьми и родителями.
1.Беседа о правилах поведения в библиотеке и правилах бережного отношения к книгам.
Слайд 7
2.Ознакомительная экскурсия в библиотеку.
3. Беседа: «Как создается книга?»
4. Ситуативные разговоры на тему «Как починить книгу?».
5. Консультация для родителей «Кто много читает, тот много знает».
Слайд 8
6.Тематические посещения библиотеки, с целью знакомства с творчеством детских писателей и другие.
7. Изготовление закладки для книг в технике «изонить».
8. Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делали ремонт книги под руководством воспитателя: подбирали бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку.
9. Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день». Цель: учить детей составлять рассказ о своих родителях по плану, предложенному взрослыми.
И многое другое.
Слайд 9 А самое главное в нашей группе была создана мини-библиотека. В которой книги выставлялись в соответствии с лексической темой. Книги подбирали как нами - педагогами, так и пополняли библиотеку родители. Мы разработали правила посещения мини-библиотеки совместно с детьми, обговорили их с родителями. На каждого ребенка был заведен библиотечный формуляр. Дети самостоятельно записывали книгу, которую брали почитать, ставили номер книги в свой формуляр. После прочтения обсуждали произведение с сверстниками, педагогами группы.
Заключительный этап
- Презентация итогов работы по проекту.
- Оформление фотовыставки «Мы в библиотеке»
- Обыгрывание небольших диалогов «родитель-ребёнок».
В результате проекта все дети записались в библиотеку своего округа и стали активно ее посещать.
Слайд 10 Таким образом, всестороннее привлечение детей к литературному чтению положительно влияет на речевое развитие:
• Способствует формированию слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти.
• Способствует развитию интонационной и мелодико-ритмической выразительности речи.
• Формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира, является мощным средством развития лексического запаса у детей.
• Оказывает большое влияние на формирование фразовой речи.
• Правильно организованная работа с книгой помогает сформировать связную речь ребёнка.