Проект "Зимушка-зима"
проект (подготовительная группа) на тему
Через проектную деятельность дети знакомятся с красотой зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 233.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
ПРОЕКТ
«ЗИМУШКА ЗИМА»
Тема проекта: «Зимушка зима».
Автор: Костеева Анна Викторовна
Актуальность.
Работая с детьми подготовительной группы часто встречаемся с вопросами, которые требуют дополнительной информации для ответа на них. С такими же вопросами столкнулись, и мы о времени года зима (Почему наступает зима? Как образуется снег? Почему появляются морозные узоры на окнах и т.д.) Решив взять эту тему мной был разработан проект, актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Тип проекта: информационно-практический.
Участники: дети, педагоги, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 4-8 декабря.
Форма проведения: групповая.
Цель: расширять представления детей о зиме и сезонных изменениях. Развивать умение замечать красоту зимней природы, передавать ее в своих рисунках, поделках. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о зиме и ее сезонных изменениях.
- Формировать умение с помощью нетрадиционных средств передавать красоту зимней природы.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми продуктивную деятельность.
- Раскрыть творческие способности родителей и детей.
- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям в преддверии новогодних праздников.
Форма проведения итогового мероприятия с родителями и детьми.
Выставка поделок «Елочка красавица»
Продукт проекта с детьми.
Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок.
Продукт с родителями.
Выставка поделок.
Этапы реализации:
Подготовительный.
Обозначить проблему, тему проекта, поставить цель и определить основные задачи. Подобрать материально-техническую базу, разработать информационный материал (конспекты НОД, сценарии бесед и т.д.). Ознакомить родителей на группе с проектом.
Основной.
Непосредственная реализация проекта, проведение запланированных мероприятий.
Заключительный.
Выставка поделок «Сбережем лес зеленым»
Тема | Дни | Совместная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Декабрь, 1 неделя «Идет волшебница зима» | Понедельник | Речевое развитие / Корр. занятие Тема: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза» Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные выражения (см. Ушакова, 163) Чтение художественной литературы. Тема: Заучивание стихотворения С. Есенин «Пороша» Цель: продолжать учить читать стихи, используя образные слова автора. | Рассматривание иллюстраций на тему «Пришла зима». Д/игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определённым временем года, аргументировать своё мнение. Систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов. Работа в книжном уголке. Совместно с ребятами подобрать художественную литературу на тему «Идёт волшебница зима». | Н/п игра «Времена года» - (зима) Предложить детям игры с конструктором – «Снежный город» |
Вторник | Художественно – эстетическое развитие /Физкультура Лепка. Тема: «Зимние пейзажи» Цель: совершенствовать умения в технике барельефной лепки; учить создавать пейзаж, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен. Познавательное развитие. Тема: «Зимушку встречаем» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев. (см. Аджи, 110, 112) | Словесная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать однокоренные слова (снег, зима), развивать мышление, воображение, речь детей. Экспериментируем вместе «Таяние снега. Можно ли пить талую воду» Цель: Обратить внимание детей на то, что при смене температуры воздуха снег начинает таять. Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. | Самостоятельная художественная деятельность «Такие разные снежинки» | |
Среда | Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Измерение массы» Цель: закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. (см. Петерсон, 175) | Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см. Нищева, 67) Беседа с детьми «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу?» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (см. Бондаренко, 101) Театрализованная игра «Снеговик». Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. (см. картотеку) Видеотека «Путешествие на Северный полюс» Цель: познакомить с особенностями природных условий Крайнего севера, развивать кругозор, любознательность. | Н/п игра «Один - много» (приметы зимы) Игра - бродилка «Зимняя прогулка» | |
Четверг | Речевое развитие. Обучение грамоте/ Физкультура Тема: Звук и буква «М» Цель: уточнить и закрепить произношение звука М, познакомить с буквой. Художественно – эстетическое развитие Конструирование. Тема: « Сказочный домик» Цель: закреплять умение строить здания разных видов; развивать художественный вкус, умение декоративно оформлять конструкцию (Лиштван, 114) | Ситуация общения «Опасность в зимнем парке» Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе; объяснить детям какая опасность их может подстерегать на качелях (железные предметы). Минутка здоровья «Как сберечь здоровье зимой?» Цель: обобщить знания детей о средствах для укрепления здоровья в зимний период (профилактика, прогулки и т. д) Сюжетно-ролевая игра «Магазин зимней одежды» Цель: продолжать знакомить детей с трудом продавца, зав магазином, кассиром, шофёром, с ролью продавца; развивать интерес к игре; воспитывать уважение к труду взрослых. | Н/п игра «Времена года» Предложить детям для игр музыкальные инструменты – колокольчики «Звон сосулек» | |
Пятница | Познавательное развитие. Тема: «Лесные хищники» Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лисы, волка в зимнее время; формировать представления о приспособленности к добыванию пищи. (см. Бондаренко, 76) Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Морозные узоры» Цель: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти. (см. Лыкова, 92) | Поэтическая пятиминутка. Чтение рассказа «Белые мухи» Обобщающая беседа «Как узнать зиму?» Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. (см. Бондаренко, 103) Прослушивание музыкальных произведений о зиме. Хозяйственно – бытовой труд. Наведём порядок. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. | Самостоятельная художественная деятельность – лепка «Снеговик» Предложить детям раскраски «Пришла зима» |