План по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему
«Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»
на 20114-2018 годы
Актуальность
Главным показателем благополучия ребёнка на сегодняшний считается степень готовности к школе, которая выражается в умении считать, читать, писать и выполнять инструкции взрослого. Такая "готовность" не только не способствует, но и препятствует нормальному школьному обучению. Дети, пресытившись принудительными учебными занятиями, часто не хотят в школу, или теряют интерес к учёбе уже в младших классах. Преимущества раннего обучения сказываются только в первые 2-3 месяца школьной жизни - таких "готовых" детей уже не надо учить читать и считать. Но как только нужно проявить самостоятельность, любознательность, способность решать и думать - эти дети пасуют и ждут указаний взрослого. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. С эмоциональной точки зрения технология игры не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели поведения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. Игра стимулирует развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Начиная работу по самообразованию, я поставила перед собой:
Цель: создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи:
1.Изучить нормативные документы, научно-методическую литературу по данной теме, изучить педагогический опыт через статьи интернет-ресурса.
2.Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса и систему работы по разделу «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность »
3.Воспитать интерес к играм.
Исходя из поставленных задач, мною была составлена программа самообразования:
I этап (информационно – ознакомительный) 2014-2015 учебный год
- изучение научной, методической литературы,
- закон «Об образовании в РФ», Конвенция о правах ребёнка,
- анализ и обобщение теоретических данных,
- II этап (практический)2015-2016 год
- внедрение в практику полученных теоретических знаний.
- Ведение дополнительных услуг по легоконструированию
разработка комплексно – тематического планирования игровой деятельности на развитие познавательной деятельсти (Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» И/у «Найди лишний предмет». И/у «Найди отличия» И/у «Покажи правильно» И/у «Найди такую же», «Сравни предметы» Д/и «Побери узор» «Чем похожи и чем отличаются?»)
разработка программы дополнительного образования детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет по ЛЕГО-конструированию «Сквозь время»
Выступление на Педагогическом совете на тему: Теоретические основы Лего-конструирования
Участвовала в городском конкурсе «Страна почемучек» в номинации «Лучший познавательный проект».
Работа с родителями:
Оформила папку-передвижку с консультациями: «Игры по дороге в детский сад», лего нужная игра Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
III этап (обобщающий)2017-2018 год
Участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства размещённых в сети интернет .
размещение публикаций на сайтах МААМ.ру, Социальная сеть работников образования « Наша сеть» ( «Игра в жизни детей», «Какие игрушки необходимы детям», «Поисково-познавательная деятельность»,
Участие в конкурсе открытых региональных образовательных программ на получение гранта в форме субсидии
Обобщение опыта работы по теме: готовлю документы на аттестацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...