Паспорт методического пособия ЛЭПбук "В мире искусств"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству. Знакомство с творческой профессией – художник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuk.docx127.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

https://sun1-8.userapi.com/c824604/v824604429/e4c90/3jO3lNXqW7A.jpg

Автор: воспитатель

Одинцова Ю.А.

г. Семенов

2018 год

Краткое описание: Лэпбук «В мире искусства» представляет собой тематическую интерактивную книжку в виде палитре из 4 перекидных листов. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель Одинцова Ю.А. МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству. Знакомство с творческой профессией – художник.

Задачи: 

  1. Развивающие. 

Развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение, познавательную активность; расширяет представление детей о мире искусства; эстетическое, зрительное восприятие; чувства цвета и композиции.

  1. Обучающие. 

Расширить представления детей  разных жанров живописи:  портрет, пейзаж, натюрморт.  Формирование представлений о творческой профессии – художник. Продолжать работать над обогащением словаря детей. Расширять кругозор.

  1. Воспитательные.

 Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительному искусству; эстетическое отношение к нему  и к окружающей действительности; способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, формировать индивидуальные интересы, склонности, способности. Продолжать вызывать у дошкольников эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.

В содержание лэпбука входят следующие разделы:  блокнот с загадками и картинки отгадки «Что нужно художнику, чтобы нарисовать картину», конверт с д/и «Собери натюрморт», книжка - раскладушка «Стихи – загадки А. Кушнера»,  кармашки с карточками «Жанры живописи», «Четвертый лишний»,    книжка-гармошка  «Из чего состоит портрет», игра с вращающейся стрелкой и кубиком  « Назови правильно»,  черно-белые картинки с пейзажем и конверт «Цвета и оттенки» для д/и  «Раскрась пейзаж», конверт «Разрезные картинки», конверты с д/и «Подбери правильно», конверт с д/и «Собери портрет», книжка «Картины в стихах»,  блокнот "Расскажи историю».

  В каждой образовательной области лэпбук помогает решать свои задачи.

  • В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, развивает умение самостоятельно объединяться для работы с пособием, помогать друг другу; Воспитывает организованность, дисциплинированность.
  • В образовательной области «Познавательное развитие»: развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; содействует проявлению и развитию таких качеств как внимание, мышление, логика, память, воображение, познавательная активность; расширяет представление детей о мире искусства.
  • В образовательной области «Речевое развитие»: совершенствует речь как средство общения и взаимодействия; Обогащает словарный запас; развивает связную речь, активизирует словарный запас.
  • В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: развивает эстетическое восприятие, интерес к профессии художника, развивать интерес к произведениям  изобразительного искусства, способность  воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; закрепляет знания о жанрах живописи.

Составные части ЛЭПбука « В мире искусства»:

  1. Дидактическая игра «Что нужно художнику, чтобы нарисовать картину».  Цель: сформировать  представления детей  о материалах, которые художник использует в своей работе. Материалы: блокнот с загадками и картинки отгадки. Количество игроков:1-5 человек. Правила игры: чтение загадок, показ отгадок.
  2. Дидактическая игра «Собери натюрморт» Цель: Закрепить и расширить представления  детей о жанре живописи – натюрморт. Развивать творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь. Материалы: конверт с элементами натюрморта.  Количество игроков:1-4 человек. Правила игры: Выиграет тот, кто составит натюрморт.  Играть могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь. По итогу можно дать название получившемуся натюрморту.
  3.  Дидактическая игра «Жанры живописи, «Четвертый лишний» Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Их отличительных и составных особенностях. Материал: Кармашки с репродукциями картин. Книжка со стихами-загадками  А.Кушнера.  Количество игроков: 1-6 человек. Правила: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
    2 вариант.  Воспитатель загадывает стихи – загадки (А. Кушнера), а дети должны выбрать отгадки, используя репродукции картин. 
    Вариант 3. Для усвоения детьми жанров живописи, можно усложнить игру и предложив детям  из 4 карточек выбрать лишнюю. Объяснить свой выбор.
  4. Дидактическая игра «Из чего состоит портрет?» Цель: Закрепить знания о составных частях лица: волосы, брови, глаза, нос, рот, губы, уши. Материал: книжка – гармошка с загадками и картинками отгадками. Количество игроков: до  10. Правила игры: ведущий читает загадки, участники отгадывают. Можно уточнить для чего они служат.
  5. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить знания у детей названий репродукций картин русских художников, жанр живописи, к которому она относится. Материал: планшет в виде часов (вместо цифр - репродукции). Кубики и фишки. Количество игроков не ограничено. Игровые правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке с цифрой 1) Про ту картину, на которую  укажет стрелка нужно правильно дать название картины и автора (по возможности), жанр к которому принадлежит. За правильный ответ дается фишка. Побеждает тот кто быстрее наберет определенное количество фишек (какое – обговаривается участниками в начале игры)
  6. Дидактическая игра «Раскрась пейзаж». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные. Материал: Репродукции картин с пейзажами в черно-белой гамме. Описание игры: Материал: карточки с разными оттенками теплых и холодных цветов. Количество игроков : 3 Правила: раскрасить пейзаж, используя необходимые цвета и оттенки, в соответствии с заданным временем года.
  7. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Собрать иллюстрацию к сказке. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата. Материал: конверт, к котором находятся  за ламинированные иллюстрации, разрезанные на части. Количество игроков: 2 Игровые правила: быстро составить картинку из отдельных частей.
  8. Дидактическая игра «Подбери правильно». Цель: Развивать у детей  память, расширять словарный запас. Развивать интерес к книгам и их создателям. Материал: 2 конверта  -  в одном портреты художников – иллюстраторов(Чарушин, Билибин, Конашевич, Васнецов, Рачев), в другом – иллюстрации, которые они рисовали. Количество игроков: 5 человек.

Правила игры: 1. Рассмотреть карточки с  портретами художников-иллюстраторов  и  изображениями  иллюстраций  из детских книг. Вспомнить  знакомые произведения или прочитать их повторно. Постараться запомнить имена художников-иллюстраторов, особенности изображения художниками иллюстраций к  текстовым произведениям. При желании найти и рассмотреть книги  с иллюстрациями данных художников-иллюстраторов. Найти отличия и особенности изображения героев  и сюжетов  разных художников-иллюстраторов. 2. Усложненный вариант игры: к портретам художников - иллюстраторов подберет их иллюстрации и назовет названия произведений и художников иллюстраторов.

  1. Дидактическая игра «Собери портрет» Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д. Количество игроков: 1-4 Правила: В процессе игры ребёнок создаёт портрет человека, мужчины или женщины, молодого или пожилого, подбирая необходимые детали. Портреты отличаются цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т.д.
  2. Книжка «Картины в стихах» Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи и поэзии. Научить внимательно рассматривать картины, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник и поэт, чувствовать красоту произведения.
  3.  Дидактическая игра «Расскажи историю» Цель: упражнение в составлении рассказов по картине. Развивать воображение, фантазию.  Продолжать работать над обогащением словаря детей. Материал: блокнот с репродукциями картин  русских художников. Количество игроков: 1-5 человек. Правила игры: ребенок составляет рассказ по картине, используя сложноподчиненные предложения, передавая как можно точнее образы, детали сюжета.

Список литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Психология шахматного искусства для детей от 3 лет и до…»

Психология - неотемлемая часть шахмат. В партии, турнире побеждает не только тот, кто сильнее, но и тот, кто устойчив психологически. Целью данной работы является изучение психологической подготовки ш...

Методическое пособие для воспитателей "Искусство для дошкольников"

Сборних может быть полезен студентам педагогических  колледжей и воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству «Как составить натюрморт»

Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству «Как составить натюрморт»Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов...

паспорт методического пособия "Доска выбора"

Доска выбора- средство для развития детской инициативы и самостоятельности, необходимый элемент для работы по методике Свирской....

паспорт методического пособия "Доска выбора"

quot;Доска выбора"- средство развития детской инициативы и самостоятельности; неотъемлемая часть методики Свирской....

Паспорт методического пособия Лэпбука «Русская народная тряпичная кукла»

laquo;Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился,и дети перестали бы походить на родителей,и народ бы рассеялся пылью по лицу земли».А. Д. Синявский...