Паспорт методического пособия ЛЭПбук "В мире искусств"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству. Знакомство с творческой профессией – художник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lepbuk.docx | 127.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Автор: воспитатель
Одинцова Ю.А.
г. Семенов
2018 год
Краткое описание: Лэпбук «В мире искусства» представляет собой тематическую интерактивную книжку в виде палитре из 4 перекидных листов. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: воспитатель Одинцова Ю.А. МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству. Знакомство с творческой профессией – художник.
Задачи:
- Развивающие.
Развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение, познавательную активность; расширяет представление детей о мире искусства; эстетическое, зрительное восприятие; чувства цвета и композиции.
- Обучающие.
Расширить представления детей разных жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Формирование представлений о творческой профессии – художник. Продолжать работать над обогащением словаря детей. Расширять кругозор.
- Воспитательные.
Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительному искусству; эстетическое отношение к нему и к окружающей действительности; способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, формировать индивидуальные интересы, склонности, способности. Продолжать вызывать у дошкольников эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.
В содержание лэпбука входят следующие разделы: блокнот с загадками и картинки отгадки «Что нужно художнику, чтобы нарисовать картину», конверт с д/и «Собери натюрморт», книжка - раскладушка «Стихи – загадки А. Кушнера», кармашки с карточками «Жанры живописи», «Четвертый лишний», книжка-гармошка «Из чего состоит портрет», игра с вращающейся стрелкой и кубиком « Назови правильно», черно-белые картинки с пейзажем и конверт «Цвета и оттенки» для д/и «Раскрась пейзаж», конверт «Разрезные картинки», конверты с д/и «Подбери правильно», конверт с д/и «Собери портрет», книжка «Картины в стихах», блокнот "Расскажи историю».
В каждой образовательной области лэпбук помогает решать свои задачи.
- В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, развивает умение самостоятельно объединяться для работы с пособием, помогать друг другу; Воспитывает организованность, дисциплинированность.
- В образовательной области «Познавательное развитие»: развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; содействует проявлению и развитию таких качеств как внимание, мышление, логика, память, воображение, познавательная активность; расширяет представление детей о мире искусства.
- В образовательной области «Речевое развитие»: совершенствует речь как средство общения и взаимодействия; Обогащает словарный запас; развивает связную речь, активизирует словарный запас.
- В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: развивает эстетическое восприятие, интерес к профессии художника, развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; закрепляет знания о жанрах живописи.
Составные части ЛЭПбука « В мире искусства»:
- Дидактическая игра «Что нужно художнику, чтобы нарисовать картину». Цель: сформировать представления детей о материалах, которые художник использует в своей работе. Материалы: блокнот с загадками и картинки отгадки. Количество игроков:1-5 человек. Правила игры: чтение загадок, показ отгадок.
- Дидактическая игра «Собери натюрморт» Цель: Закрепить и расширить представления детей о жанре живописи – натюрморт. Развивать творческое воображение, ориентировку на листе бумаги, речь. Материалы: конверт с элементами натюрморта. Количество игроков:1-4 человек. Правила игры: Выиграет тот, кто составит натюрморт. Играть могут все, если товарищ не справляется – оказать ему помощь. По итогу можно дать название получившемуся натюрморту.
- Дидактическая игра «Жанры живописи, «Четвертый лишний» Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Их отличительных и составных особенностях. Материал: Кармашки с репродукциями картин. Книжка со стихами-загадками А.Кушнера. Количество игроков: 1-6 человек. Правила: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. Воспитатель загадывает стихи – загадки (А. Кушнера), а дети должны выбрать отгадки, используя репродукции картин.
Вариант 3. Для усвоения детьми жанров живописи, можно усложнить игру и предложив детям из 4 карточек выбрать лишнюю. Объяснить свой выбор. - Дидактическая игра «Из чего состоит портрет?» Цель: Закрепить знания о составных частях лица: волосы, брови, глаза, нос, рот, губы, уши. Материал: книжка – гармошка с загадками и картинками отгадками. Количество игроков: до 10. Правила игры: ведущий читает загадки, участники отгадывают. Можно уточнить для чего они служат.
- Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить знания у детей названий репродукций картин русских художников, жанр живописи, к которому она относится. Материал: планшет в виде часов (вместо цифр - репродукции). Кубики и фишки. Количество игроков не ограничено. Игровые правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке с цифрой 1) Про ту картину, на которую укажет стрелка нужно правильно дать название картины и автора (по возможности), жанр к которому принадлежит. За правильный ответ дается фишка. Побеждает тот кто быстрее наберет определенное количество фишек (какое – обговаривается участниками в начале игры)
- Дидактическая игра «Раскрась пейзаж». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные. Материал: Репродукции картин с пейзажами в черно-белой гамме. Описание игры: Материал: карточки с разными оттенками теплых и холодных цветов. Количество игроков : 3 Правила: раскрасить пейзаж, используя необходимые цвета и оттенки, в соответствии с заданным временем года.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Собрать иллюстрацию к сказке. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата. Материал: конверт, к котором находятся за ламинированные иллюстрации, разрезанные на части. Количество игроков: 2 Игровые правила: быстро составить картинку из отдельных частей.
- Дидактическая игра «Подбери правильно». Цель: Развивать у детей память, расширять словарный запас. Развивать интерес к книгам и их создателям. Материал: 2 конверта - в одном портреты художников – иллюстраторов(Чарушин, Билибин, Конашевич, Васнецов, Рачев), в другом – иллюстрации, которые они рисовали. Количество игроков: 5 человек.
Правила игры: 1. Рассмотреть карточки с портретами художников-иллюстраторов и изображениями иллюстраций из детских книг. Вспомнить знакомые произведения или прочитать их повторно. Постараться запомнить имена художников-иллюстраторов, особенности изображения художниками иллюстраций к текстовым произведениям. При желании найти и рассмотреть книги с иллюстрациями данных художников-иллюстраторов. Найти отличия и особенности изображения героев и сюжетов разных художников-иллюстраторов. 2. Усложненный вариант игры: к портретам художников - иллюстраторов подберет их иллюстрации и назовет названия произведений и художников иллюстраторов.
- Дидактическая игра «Собери портрет» Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д. Количество игроков: 1-4 Правила: В процессе игры ребёнок создаёт портрет человека, мужчины или женщины, молодого или пожилого, подбирая необходимые детали. Портреты отличаются цветом глаз, волос, прической, аксессуарами и т.д.
- Книжка «Картины в стихах» Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи и поэзии. Научить внимательно рассматривать картины, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник и поэт, чувствовать красоту произведения.
- Дидактическая игра «Расскажи историю» Цель: упражнение в составлении рассказов по картине. Развивать воображение, фантазию. Продолжать работать над обогащением словаря детей. Материал: блокнот с репродукциями картин русских художников. Количество игроков: 1-5 человек. Правила игры: ребенок составляет рассказ по картине, используя сложноподчиненные предложения, передавая как можно точнее образы, детали сюжета.
Список литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Психология шахматного искусства для детей от 3 лет и до…»
Психология - неотемлемая часть шахмат. В партии, турнире побеждает не только тот, кто сильнее, но и тот, кто устойчив психологически. Целью данной работы является изучение психологической подготовки ш...
Методическое пособие для воспитателей "Искусство для дошкольников"
Сборних может быть полезен студентам педагогических колледжей и воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству «Как составить натюрморт»
Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству «Как составить натюрморт»Натюрморт – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов...
паспорт методического пособия "Доска выбора"
Доска выбора- средство для развития детской инициативы и самостоятельности, необходимый элемент для работы по методике Свирской....
паспорт методического пособия "Доска выбора"
quot;Доска выбора"- средство развития детской инициативы и самостоятельности; неотъемлемая часть методики Свирской....
Паспорт методического пособия Лэпбука «Русская народная тряпичная кукла»
laquo;Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился,и дети перестали бы походить на родителей,и народ бы рассеялся пылью по лицу земли».А. Д. Синявский...