Эссе
статья на тему

Мезенцева Анна Алексеевна

я педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог Сысертского городского округа»

Люби тех, кого учишь и то, чему учишь!!!

В детстве я часто задумывалась, какую профессию мне выбрать. Хотелось стать врачом, ветеринаром, учителем. И уже в десятом классе – я четко знала, что хочу работать с детьми, но хотелось заниматься с ребёнком один на один. О том, что существуют  педагоги, проводящие индивидуальные коррекционные занятия, я даже и не подозревала. Так как я окончила музыкальную школу по классу фортепиано и была знакома с работой педагогов музыкальной школы, то решила, что я хочу учить детей тому, что умею я – играть на инструменте или петь. И после школы, в 2002 году  я поступила в педагогический колледж,  чтобы стать учителем музыки. Но за год учебы там - я выбрала другой путь! Что же произошло?

Мы проходили практику в детском саду комбинированного вида, на тот момент я и не знала что это за садик. Однажды  на одном из занятий  я увидела девочку 4 лет, которая танцевала лучше всех и очень старалась пропевать каждое слово в песенке, а когда к детям обращались музыкальный руководитель и воспитатель – эта девчушка подходила к взрослому и  слушала, «заглядывая в рот». Во время обсуждения занятия я выразила своё восхищение этим ребёнком. И в моей голове что- то перевернулось на сто восемьдесят градусов, когда наша методист сказала: «Этот детский сад комбинированного вида. В каждой группе со здоровыми детьми вместе растут мальчики и девочки с различными ограниченными возможностями. У этой малышки снижен слух – одним ушком она почти не слышит, а вторым - лишь наполовину». С того дня в моей голове поселилась мысль – хочу работать с детьми, имеющими трудности в обучении!!! И через три месяца  я уже была счастливейшей студенткой Института специального образования УрГПУ!

Окончив второй курс, я уже захотела попробовать себя на практике. Узнала, что в Сысерти существует Центр помощи семье и детям, и попросилась поработать на лето! Сразу окунулась в работу с головой: попала на летнюю площадку для детей-инвалидов!

Наступила осень, началась учёба, и я всерьёз задумалась о переходе на заочную форму, потому что непосредственно работа в центре с детьми и семьями приносила мне огромное удовольствие! Руководитель Центра настояла на очной форме обучения и предложила неполный рабочий день, с того времени и идёт отсчёт моего педагогического стажа.

И уже с 5 курса я начала работать как учитель-логопед. До получения диплома шесть дней в неделю я ездила на лекции и практические занятия, а по вечерам  и  выходным применяла свои знания на работе. Привыкнув к напряжённому, но в тоже время плодотворному графику, после окончания университета я устроилась еще и в детский сад. И  в таком режиме я тружусь,  по сей  день!

Учитель-логопед - прекрасная профессия, которой я горжусь! К логопеду, как к врачу, приходят люди со своими проблемами. В этой профессии не сможет работать человек, которому не свойственны такие качества, как: доброжелательность, терпение и целеустремлённость. Все дети разные, поэтому к каждому малышу надо найти индивидуальный подход.

Трудности  тоже возникают, но  тогда работа становится только интереснее. Появляется возможность реализовать себя с творческой стороны, выбирая новые пути.

Моя работа связана  не только с детьми, имеющими  нарушения звукопроизношения, чтения и письма, но и с особыми детьми. Малыши с ограниченными возможностями здоровья по-другому видят мир, а мы помогаем им преодолевать эти, я думаю, временные трудности, которые делают их сильными.

Логопедия – это моя жизнь, работа, увлечение! Больше всего люблю, когда на занятии или диагностике присутствует родитель, и… происходит маленькое чудо – ребенок,  не умеющий произносить звук «Р» – за-ры-чал! Но чаще это случается на индивидуальных занятиях в садике, и чтобы показать то, чему научились их  дети – я снимаю видео и тут же делюсь радостью с их мамами!  В такие минуты чувствуешь себя феей, а зонд в руке -  «волшебной палочкой»! А самая большая награда для меня – это эмоции ребёнка и родителей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...