Профилактическая работа ДОО по предупреждению ДДТТ
статья на тему

Анализ работы дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-трнспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilakticheskaya_rabota_doo_po_preduprezhdeniyu_ddtt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическая работа  ДОО по предупреждению ДДТТ.

Определение путей повышения ее эффективности.

Дошкольное  образовательное учреждение  продолжает работу по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, пролонгирована программа «Зеленый огонек до 2019 года. Составлен  годовой план работы дошкольного учреждения  по обучению детей правилам дорожного движения

Основная цель, которую педагогический коллектив ДОУ ставил перед собой: 

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города усилиями ДОО и семьи.

Из этой цели  вытекают следующие задачи,  которые стоят перед  коллективом ДОО:

  1. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном  окружении.
  3. Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
  4. Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность.
  5. Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой.

            При построении системы работы ДОУ по изучению дошкольниками ПДД выделяет три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города Нижневартовска:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;

                                        Ребенок – водитель детских транспортных средств

При обучению детей правилам дорожного движения  были использованы все доступные формы и методы работы.  Это - беседы, обсуждение ситуации,  наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры.

Работа шла комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводили психолог-воспитатель – родители - ребенок. Знания были  закреплены  в играх, развлечениях,  соревнованиях, конкурсах.

 Старшим и подготовительным группам   предложены: пешие прогулки к светофору, к  автобусной остановке, перекрестку, составления маршрутов безопасности « по дороге в школу», чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия. Также  создание  проблемные ситуации на планшетах, схемах. С последующим его обсуждением.

Систематически  были организованы тематические выставки детских поделок, аппликации, рисунков. Они были ориентированы на то, чтобы родители постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также планирована определенная работа:  анкетирование, ежедневные беседы, советы, памятки, рекомендации, наглядная агитация, деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми (Ребенок и взрослый на улице», «Учите детей наблюдать» и др.), родительская конференция, совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я – пешеходная семья», «открытые дни» для родителей с просмотром занятий и игр по дорожной грамоте; устные журналы и дискуссии, где заслушиваются опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут, возникнут на дороге, информационные листы, круглые столы, которую необходимо будет  соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей.   Для повышения профессиональной компетентности педагогов проводились консультации, круглые столы, семинары, методические недели » Зеленого огонька, смотры – конкурсы, педагогический ринг «Защита воспитателями дидактического материала по ПДД презентации методической литературы и пособий по обучению детей правилам дорожного движения ПДД.

С целью выяснения  уровня  сформированности знаний детей  по правилам дорожной безопасности в  конце   учебного года 2016-17 был проведен  мониторинг знаний детей по правилам дорожного движения .

По результатам проведенного мониторинга знаний по правилам дорожного движения  на  конец  учебного года были получены следующие показатели:

У 34% детей младшего дошкольного возраста знания полностью сформированы, у 66% детей знания среднего уровня.

Дети младшего возраста   знают правила поведения  на  улице, владеют понятиями  «пешеход», «тротуар», знают о назначении светофора, знают правила поведения на улице.

Средний показатель  сформированности знаний умений навыков по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста на  конец учебного года составляет: у  86% детей старшего дошкольного возраста  высокий уровень развития сформированности знаний  по правилам дорожного движения, у 14% детей  знания и умения, навыки среднего уровня. Некоторые понятия как «проезжая часть», ориентировка на улице» требуют закрепления и обобщения.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес спецмашинам и к труду сотрудникам ГАИ. Дети хорошо знают виды транспорта, правила поведения на улице, дорожные знаки и их назначение, но не всегда свои знания используют в быту.

Мониторинг показал, что знания детей по П.Д.Д. достаточно обширны, и систематизированы. К концу учебного года значительно улучшилась речь  у детей, повысился словарный запас, в ответах дети более увереннее и последовательны.

С целью закрепления, систематизации знании:

1.С детьми младшего дошкольного возраста создавать проблемные  игровые ситуации и  использовать все виды  игровой деятельности (сюжетно - ролевой, режиссерской, дидактической и т.д.)  для закрепления знаний детей.

2.Использовать летний оздоровительный период для закрепления у детей старшего дошкольного возраста  на игровых площадках (проводить занятия практического характера)  

3.Разработать консультации, рекомендации, памятки для родителей по П.Д.Д.

4.Проводить совместные мероприятия с родителями (спортивные праздники, пешеходные прогулки, досуги и развлечения).

Основные направления  работы ДОО по ПДД на2017-18 уч. год

1 направление - диагностическое.

2 направление - психокоррекция.

3 направление - психопрофилактика.

  • Выявление уровня знаний детей по правилам дорожного движения;
  • Создание системы отслеживания,  

   мониторинга эффективности работы ДОУ по ПДД;

  • Выявления уровня знаний родителей: насколько серьезно они относятся к обучению детей правилам дорожного движения и насколько сами служат для своих малышей положительным примером грамотного пешехода.

  • Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни за самостоятельным переносом полученных знаний в практику;
  • Использование в работе ролевых, театрализованных, дидактических игр, упражнений на развитие произвольного внимания, безопасного поведения;
  • Индивидуальное консультирование родителей, педагогов;
  • Составление перспективного плана работы с детьми и родителями по ПДД;
  • Изготовление родителей с детьми книжек-малышек  по различным темам касающиеся безопасности детей

  • Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения (занятия, беседы, игровая деятельность, художественно-продуктивной деятельности);
  • Создание и размещение в группах уголка по профилактике безопасного поведения ребенка на улицах города, информационных листовок.
  • Проведение родительских собраний по ПДД;
  • Просмотр мультфильмов, чтение детской художественной литературы.

 Надеемся на плодотворную работу всего коллектива  по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, так как только комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат-сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей