Профилактическая работа ДОО по предупреждению ДДТТ
статья на тему
Анализ работы дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-трнспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilakticheskaya_rabota_doo_po_preduprezhdeniyu_ddtt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактическая работа ДОО по предупреждению ДДТТ.
Определение путей повышения ее эффективности.
Дошкольное образовательное учреждение продолжает работу по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, пролонгирована программа «Зеленый огонек до 2019 года. Составлен годовой план работы дошкольного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения
Основная цель, которую педагогический коллектив ДОУ ставил перед собой:
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города усилиями ДОО и семьи.
Из этой цели вытекают следующие задачи, которые стоят перед коллективом ДОО:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.
- Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
- Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность.
- Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД, школой.
При построении системы работы ДОУ по изучению дошкольниками ПДД выделяет три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города Нижневартовска:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
Ребенок – водитель детских транспортных средств
При обучению детей правилам дорожного движения были использованы все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждение ситуации, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры.
Работа шла комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводили психолог-воспитатель – родители - ребенок. Знания были закреплены в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Старшим и подготовительным группам предложены: пешие прогулки к светофору, к автобусной остановке, перекрестку, составления маршрутов безопасности « по дороге в школу», чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия. Также создание проблемные ситуации на планшетах, схемах. С последующим его обсуждением.
Систематически были организованы тематические выставки детских поделок, аппликации, рисунков. Они были ориентированы на то, чтобы родители постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также планирована определенная работа: анкетирование, ежедневные беседы, советы, памятки, рекомендации, наглядная агитация, деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми (Ребенок и взрослый на улице», «Учите детей наблюдать» и др.), родительская конференция, совместные праздники и развлечения («Папа, мама и я – пешеходная семья», «открытые дни» для родителей с просмотром занятий и игр по дорожной грамоте; устные журналы и дискуссии, где заслушиваются опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут, возникнут на дороге, информационные листы, круглые столы, которую необходимо будет соединить в единую целостную систему непрерывного обучения детей. Для повышения профессиональной компетентности педагогов проводились консультации, круглые столы, семинары, методические недели » Зеленого огонька, смотры – конкурсы, педагогический ринг «Защита воспитателями дидактического материала по ПДД презентации методической литературы и пособий по обучению детей правилам дорожного движения ПДД.
С целью выяснения уровня сформированности знаний детей по правилам дорожной безопасности в конце учебного года 2016-17 был проведен мониторинг знаний детей по правилам дорожного движения .
По результатам проведенного мониторинга знаний по правилам дорожного движения на конец учебного года были получены следующие показатели:
У 34% детей младшего дошкольного возраста знания полностью сформированы, у 66% детей знания среднего уровня.
Дети младшего возраста знают правила поведения на улице, владеют понятиями «пешеход», «тротуар», знают о назначении светофора, знают правила поведения на улице.
Средний показатель сформированности знаний умений навыков по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста на конец учебного года составляет: у 86% детей старшего дошкольного возраста высокий уровень развития сформированности знаний по правилам дорожного движения, у 14% детей знания и умения, навыки среднего уровня. Некоторые понятия как «проезжая часть», ориентировка на улице» требуют закрепления и обобщения.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес спецмашинам и к труду сотрудникам ГАИ. Дети хорошо знают виды транспорта, правила поведения на улице, дорожные знаки и их назначение, но не всегда свои знания используют в быту.
Мониторинг показал, что знания детей по П.Д.Д. достаточно обширны, и систематизированы. К концу учебного года значительно улучшилась речь у детей, повысился словарный запас, в ответах дети более увереннее и последовательны.
С целью закрепления, систематизации знании:
1.С детьми младшего дошкольного возраста создавать проблемные игровые ситуации и использовать все виды игровой деятельности (сюжетно - ролевой, режиссерской, дидактической и т.д.) для закрепления знаний детей.
2.Использовать летний оздоровительный период для закрепления у детей старшего дошкольного возраста на игровых площадках (проводить занятия практического характера)
3.Разработать консультации, рекомендации, памятки для родителей по П.Д.Д.
4.Проводить совместные мероприятия с родителями (спортивные праздники, пешеходные прогулки, досуги и развлечения).
Основные направления работы ДОО по ПДД на2017-18 уч. год
1 направление - диагностическое. | 2 направление - психокоррекция. | 3 направление - психопрофилактика. |
мониторинга эффективности работы ДОУ по ПДД;
|
|
|
Надеемся на плодотворную работу всего коллектива по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, так как только комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат-сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей