Морское дно
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход: - Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей! А теперь послушайте загадку.
(слайд карта)
Этот шарик повернешь
В любой город попадешь
А рукою проведешь-
Океан на ней найдешь.
Что это?-(глобус)
-А что такое глобус? (ответы детей)
-Правильно, глобус-это маленький макет нашей планеты- Земля.
Где на Земле живут люди? (На суше.)
- Какими цветами на глобусе обозначается суша? (Ответы детей.)
- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого.)
- Что обозначается голубым цветом? (Вода.)
-А это карта, плоское изображение глобуса! На нашей планете очень много водоемов, начиная с маленьких речушек и заканчивая огромными океанами. Кто живет в воде? (ответы детей). Человека всегда интересовало море со своими невероятными пейзажами и неведомыми глубинами. Ему всегда хотелось знать, что же там, на дне моря или океана.
А вы хотите увидеть подводный мир? И так, мы отправляемся к морю .
Слышите, как шумит море? Море прекрасное, море сильное, огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Но есть одна проблема под водой мы не сможем дышать. Как же нам быть?(ответы детей)
Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты! У меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься в морское дно, но сказать их нужно дружно вместе. как только мы их произнесем станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет. Повторяем за мной.
Звезды в небе колышутся кротко (руки подняты вверх покачивание руками)
В белом тумане качается лодка
В лодке той- чудесные краски (руки опущены вниз раскачивание туловища вправо влево)
Шепчутся в ней небылицы и сказки(руки к губам поворот головы вправо и влево)
Лодку ветер тихонько качает
В волшебное царство нас приглашает.
Вот мы и попали в подводный мир. Там, в глубине, плывут маленькие рыбки. Восемь ног, большая голова – Кто это? (Осьминог)
А это кто? ( Медузы)
Медузы хорошо светятся и поэтому видны в темноте.
Морской конек- необыкновенный и похож на шахматную фигуру.
А это кто (Морская звезда) на что она похожа по форме( на звезды в небе)
Скат- его плавники напоминают крылья птицы.
Акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес.
Вам нравится здесь? Но нам пора возвращаться повторяем за мной Волшебные слова.
Звёзды в небе колышутся кротко
В белом тумане качается лодка
В лодке той- чудесные краски(руки опущены вниз раскачивание туловища вправо влево)
Шепчутся в ней небылицы и сказки(руки к губам поворот головы вправо и влево)
Лодку ветер тихонько качает
Нас домой она возвращает.
Вам понравилось путешествие? Каких морских животных вы увидели, узнали? Осьминога
Для чего осьминогу такое большое количество ног?(С помощью ног он плавает и ловит добычу.)
Медузы На что они могут быть похожи? (медузы похожи на раскрытые зонтики, на грибы)
Почему до медуз не следует дотрагиваться?( Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).
Морские звезды. А чем они отличаются от звезд в небе?( Морская звезда- живое существо. Лучики- это ноги с присосками, с помощью которых они передвигаются)
Скат. Как их еще называют?( хвостоколы - ночные хищники. Питаются раками-отшельниками, червями, креветками).
Морские коньки. На что они похожи?( на шахматную фигуру). Еще кто живет под водой? Что еще есть на морском дне?(водоросли, кораллы)
Жаль что мы не взяли с собой фотоаппарат. А так хотелось поделиться нашими впечатлениями. А что можно сделать?(ответы детей)Правильно, молодцы. А сегодня мы будем рисовать акварельными красками. Прошу подойти к столам.
-Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги - это море.
Вспомните, какие “волшебные линии” используем при рисовании. (показ нескольких приемов).
По фону нарисуйте водоросли: рисуя их, применяйте линию красоты и разные приемы, которых вы знаете. Нарисуйте камешки с помощью пальчиков, нужно окунуть пальчик в краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. Рисуйте кораллы, смешивая красный и белые цвета.
Воспитатель: Нарисуйте любого обитателя моря, который вам понравился. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.(Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску). Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей.
Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали .
Воспитатель:Что понравилось больше всего? С какими животными познакомились? Ч то нам понадобилось для работы?
Чем еще мы занимались?
Воспитатель: А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких морских обитателей. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии
Давайте на память о нашем путешествии рисунки подарим нашим гостям.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....
«Морское шоу». Картотека апробированных сенсорных игр внутри лексической темы «морское погружение»
Картотека сенсорных игр....
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".
Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...