Морское дно
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хабибуллина Гульшат Загировна

ООД в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_dno.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Ход: - Сегодня   на  нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей! А теперь послушайте загадку.

(слайд карта)

Этот шарик повернешь

В любой город попадешь

А рукою проведешь-

Океан на ней найдешь.

Что это?-(глобус)

-А что такое глобус? (ответы детей)

-Правильно, глобус-это маленький макет нашей планеты- Земля.

  Где на Земле живут люди? (На суше.)

- Какими цветами на глобусе обозначается суша? (Ответы детей.)

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого.)

- Что обозначается голубым цветом? (Вода.)

 -А это карта, плоское изображение глобуса! На нашей планете очень много водоемов, начиная с маленьких речушек и заканчивая огромными океанами. Кто живет в воде? (ответы детей). Человека всегда  интересовало море со своими невероятными пейзажами и неведомыми глубинами. Ему всегда хотелось знать, что же там, на дне моря или океана.

А вы хотите увидеть подводный мир? И так, мы отправляемся к морю .

  Слышите, как шумит море? Море прекрасное, море сильное, огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Но есть одна проблема под водой мы не сможем дышать. Как же нам быть?(ответы детей)

Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты! У меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься в морское дно, но сказать их нужно дружно  вместе. как только мы их произнесем станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет. Повторяем за мной.    

Звезды в небе колышутся кротко (руки подняты вверх покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той- чудесные краски (руки опущены вниз раскачивание туловища вправо влево)

Шепчутся в ней небылицы и сказки(руки к губам поворот головы вправо и влево)

Лодку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Вот мы и попали в подводный мир. Там, в глубине, плывут маленькие рыбки. Восемь ног, большая голова – Кто это? (Осьминог)  

А это кто? ( Медузы)

Медузы хорошо светятся и поэтому видны в темноте.

Морской конек- необыкновенный и похож на шахматную фигуру.

А это кто (Морская звезда) на что она похожа по форме( на звезды в небе)

Скат- его плавники напоминают крылья птицы.

Акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.  

 А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес.

Вам нравится здесь? Но нам пора возвращаться повторяем за мной Волшебные слова.

Звёзды в небе колышутся кротко

В белом тумане качается лодка

В лодке той- чудесные краски(руки опущены вниз раскачивание туловища вправо влево)

Шепчутся в ней небылицы и сказки(руки к губам поворот головы вправо и влево)

Лодку ветер тихонько качает

Нас домой она возвращает.

Вам понравилось путешествие? Каких морских животных вы увидели, узнали?   Осьминога

Для чего осьминогу такое большое количество ног?(С помощью ног он плавает и ловит добычу.)

Медузы  На что они могут быть похожи? (медузы похожи на раскрытые зонтики, на грибы)

Почему до медуз не следует дотрагиваться?( Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).

Морские звезды. А чем они отличаются от звезд в небе?( Морская звезда- живое существо. Лучики- это ноги с присосками, с помощью которых они передвигаются)

Скат.    Как их еще называют?( хвостоколы - ночные хищники. Питаются раками-отшельниками, червями, креветками).

Морские коньки. На что они  похожи?( на шахматную фигуру). Еще кто живет под водой? Что еще есть на морском дне?(водоросли, кораллы)

Жаль что мы не взяли с собой фотоаппарат. А так  хотелось поделиться нашими впечатлениями. А что можно сделать?(ответы детей)Правильно, молодцы. А   сегодня мы будем рисовать акварельными красками. Прошу подойти к столам.

-Посмотрите, перед вами  лежит  лист бумаги - это море.    

Вспомните, какие “волшебные линии” используем при рисовании. (показ нескольких приемов).

   По фону нарисуйте водоросли: рисуя их, применяйте линию красоты и разные приемы, которых вы знаете. Нарисуйте камешки с помощью пальчиков, нужно окунуть пальчик в краску, а затем примакнуть его к поверхности  листа. Рисуйте кораллы, смешивая красный  и белые цвета.

 Воспитатель: Нарисуйте любого обитателя моря, который вам понравился. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.(Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску). Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей.

Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали .

Воспитатель:Что понравилось больше всего? С какими животными познакомились? Ч то нам понадобилось для работы?

Чем еще мы занимались?

Воспитатель:  А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот таких морских обитателей.  Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии

 Давайте на память о нашем путешествии рисунки подарим нашим гостям.

До свидания!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»

           Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма                 «Притча о морской звезде...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...

Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре

В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню военно - морского флота России для дошкольников "Морские приключения".

Этот материал предлагает в веселой игровой форме закрепить и уточнить знания детей дошкольного возраста о морских обитателях, о военно - морском флоте России, обратить внимание детей на то, как и когд...