Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
материал (средняя группа) по теме

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов((И.А. Бурлаковой, Е.Е.Клопотовой,Е.К.Ягловской)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица мониторинга

достижений детьми планируемых результатов

№ п/п

Интегративные качества

Методы мониторинга

Средства мониторинга

1

Физически развитый, овладевший основами культурно-гигиеническими и двигательными навыками

Антропометрия, АСПОН, диагностические задания

Ростомер, весы, набивной мяч весом 1 кг, мешочек с песком, измерительная линейка, мат.

2

Любознательный, активный

Наблюдения за ребенком

_____

3

Эмоциональный, отзывчивый

Наблюдения за ребенком

_____

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Наблюдения за детьми

_____

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Наблюдение за ребенком

_____

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Наблюдение за ребенком

_____

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Беседы с детьми, диагностические задачи.

Наглядный материал по темам: «Животный и растительный мир», «Государственная символика»

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Наблюдения за детьми

_____

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Диагностические задания. Анализ продуктов детской деятельности. Наблюдения  за детьми

Наглядный материал приложения к мониторингу по программе «Успех»

Продукты детской деятельности

Критерии оценки

интегративных качеств ребенка

К каждому интегративному качеству относится от 2 до 12 характеристик. При оценки каждой характеристики необходимо руководствоваться:

  • Частотой ее проявления;
  • Наличием или отсутствием определенной характеристики;
  • Объемом усвоения программного материала.

Частота проявления

характеристики

В зависимости от того, насколько сформирована каждая характеристика у ребенка, педагог оценивает по степени проявления: Часто, Иногда, Крайне редко.

Часто – характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка.

Иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависит от особенностей ситуации наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка.

Крайне редко – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.

Наличие или отсутствие определенной характеристики

В данном случае применяют две градации оценивания да, нет 

Объем усвоения программного материала

Оценивается в каком объеме ребенок усвоил программный материал. Используются 3 степени оценки усвоения материала:

  • овладевший материалом программы в полном объеме.
  • овладевший примерно половиной объема материала, предусмотренного программой.
  • овладевший менее чем половиной объема материала, предусмотренного программой.

В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика, она оценивается в баллах.

Показатели «часто», «овладение программным материалом в полном объеме» оцениваются в 2 балла.

Показатели «иногда», «овладение половиной программного материала» оценивается в 1 балл.

Показатели «крайне редко», «овладение менее чем половиной программного материала» оценивается в 0 баллов.

Показатели «да» оценивается в 1 балл.

Показатели «нет» оценивается в 0 баллов.

По каждому интегративному качеству подсчитывается сумма баллов и выводится уровень развития: высокий, средний, низкий.

Критерии оценки

интегративных качеств ребенка

(7 из 9 качеств)

№ п/п

Интегративные качества

Критерии, баллы

1

Любознательный, активный

Часто

2 балла

Иногда

1 балл

Крайне редко

0 баллов

2

Эмоционально отзывчивый

3

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных  ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

5

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

6

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Овладение программным материалом в полном объеме

2 балла

Овладение примерно половиной объема программного материала

1 балл

Овладение менее чем половиной объема программного материала

0 баллов

7

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Да

1 балл

Нет

0 баллов



Предварительный просмотр:

Определение уровня развития

основных интегративных качеств (4-5 лет)

Интегративное качество

Сумма полученных баллов

каждого интегративного качества

Любознательный

активный

9 – 12  баллов

4 – 8  баллов

0 – 3  балла

Эмоционально

 отзывчивый

6 – 8  баллов

3 – 5  баллов

0 – 2  балла

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

6 – 8  баллов

3 – 5  баллов

0 – 2  балла

Способный управлять своим  поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

6 – 8  баллов

3 – 5  баллов

0 – 2  балла

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

11 – 15 баллов

5 – 10 баллов

0 – 4 балла

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

8 – 10 балов

3 – 7 баллов

0 – 2 балла

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

2 балла

1 балл

0 баллов

Уровневые показатели

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

Балл уровневого показателя (этот балл заносится в строку «Уровневый показатель»)

2 балла

1 балл

0 баллов



Предварительный просмотр:

Протокол обследования

 интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Группа__№ 3 «Солнышко»    возраст 4-5 лет

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

№ п/п

Фамилия Имя

 ребенка

Труд

Коммуникация

Познание

Игровая деятельность (социализация)

Музыка

Художественное творчество

Общий итог (уровень)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




Предварительный просмотр:

Протокол обследования

Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

Интегративное качество: Любознательный, активный

№ п/п

Ф.И.ребенка

Проявляет интерес к новым внешне ярким и привлекательным предметам (игрушкам, дидактическим играм, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора и пр.), пытается самостоятельно обнаружить способ действия с ними

Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской  деятельности, направленной на  выделение свойств и качеств предметов

Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задает вопросы: почему? Зачем?)

Проявляет  интерес к особенностям одежды и поведения мальчиков и девочек

Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр и/или активно включается в общение и взаимодействие с детьми и взрослыми

Применяет усвоенные движения и действия в новых ситуациях

Сумма баллов

Уровневый показатель

Балл уровневого показателя

Протокол обследования

Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

Интегративное качество: Эмоционально отзывчивый

№ п/п

Ф.И.ребенка

На поведение ребенка влияет эмоциональная окраска обращения к нему взрослого или сверстника

Адекватно эмоционально реагирует на происходящее, если взрослый или сверстники проявляют соответствующие эмоциональные реакции

Эмоционально переживает (сопереживает персонажам) содержание художественного произведение (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.)

Обращает внимание взрослого на переживающего отрицательные эмоции сверстника (не остается в стороне)

Сумма баллов

Уровневый показатель

Балл уровневого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Протокол обследования

Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

Интегративное качество: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

№ п/п

Ф.И.ребенка

В общении со взрослым демонстрирует владение элементарными правилами речевого этикета (не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему, отвечает на вопросы и пр.)

Способный конструктивно взаимодействовать, обращаться со сверстниками и решать простые конфликтные ситуации (использует элементы разъяснения и убеждения), руководствуясь усвоенными нормами и правилами поведения

В общении и взаимодействии предпочтения в выборе партнера основываются на личной симпатии - антипатии

В продуктивных видах деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как партнером (участвует в обсуждении, прислушивается к замечаниям и предложениям)

Сумма баллов

Уровневый показатель

Балл уровневого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Протокол обследования

Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

Интегративное качество: Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

№ п/п

Ф.И.ребенка

Способный без специального напоминания со стороны взрослого или в его отсутствие выполнять простые ранее усвоенные, привычные правила поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности

Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности

Выполняет просьбы и поручения взрослых, отрываясь от привлекательного занятия

Обращает внимание взрослого на нарушения правил поведения и взаимодействия другими детьми

Сумма баллов

Уровневый показатель

Балл уровневого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Протокол обследования

Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

Интегративное качество: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

№ п/п

Ф.И.ребенка

В случае необходимости может самостоятельно применять усвоенную информацию, способы выполнения деятельности в игровой, продуктивной и иных видах деятельности

Успешно использует практические пробы для решения различных познавательных задач и проблемных ситуациях

Успешно использует элементарные наглядно-образные средства (образцы взрослого, рисунки, картинки и пр.) при решении различных познавательных задач и проблемных ситуаций

Может самостоятельно достигать цели в интересной (привлекательной) для него познавательной продуктивной и иных видах деятельности

В игровой деятельности ориентируется на конкретные образцы социального поведения (знакомых взрослых, персонажей литературных произведений, мультфильмов и пр.)

Предпочитает коллективные игры (с 2-5 детьми)

Способен договариваться с партнерами по взаимодействию (с взрослыми и со сверстниками)

Обращается ко взрослому в случаях затруднений в деятельности, во взаимодействии и пр., а также когда ему необходимо получить новую информацию

Сумма баллов

Уровневый показатель

Балл уровневого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Протокол обследования

Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

Интегративное качество: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

№ п/п

Ф.И.ребенка

Имеет представление о некоторых своих индивидуальных качествах и особенностях как мальчика или девочки, члена семьи, группы детского сада и пр.

Знает об обязанностях и деятельности членов своей семьи, произошедших семейных событиях, праздниках и т.д.

Знает  название города, в котором живет; название улицы, на котором расположен детский сад.

Знает способы безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих предметов, бытовых приборов, на улице (передвигаться только по тротуару, проезжую часть переходить в положенном месте, на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу); в автомобиле (ездить на заднем сидение не высовываться из окна) и следует им при напоминании взрослого.

Знает о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания

Сумма баллов

Уровневый показатель

Балл уровневого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Протокол обследования

Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________

Дата (месяц, год)__сентябрь 2017

ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.

Интегративное качество: Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

№ п/п

Ф.И.ребенка

Способен действовать по простому правилу или образцу при состоянии контроле со стороны взрослого

Слушает взрослого и выполняет его инструкцию

Сумма баллов

Уровневый показатель

Балл уровневого показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Интегративное качество  - Овладевший необходимыми умениями и навыками

(непосредственно образовательная деятельность)

Группа№ 3 «Солнышко» Возраст детей 4-5 лет

Интегративное качество-овладевший необходимыми умениями и навыками (непосредственно образовательная деятельность)

Уровневый  показатель

Примечание

Высокий

(%)

Средний

(%)

Низкий

(%)

1.

Познание

2.

Коммуникация (все компоненты речи)

3.

Художественное творчество

4.

Физическая культура

5.

Музыка

6.

Экология для малышей (дополнительная образовательная программа)

7.

Обучение детей плаванию в детском саду (дополни-тельная образовательная программа)

Итого

Дата: сентябрь 2017

Педагоги: Алыева Н.В., Шамсутдинова Н.В.



Предварительный просмотр:

Таблица мониторинга

достижений детьми планируемых результатов

№ п/п

Интегративные качества

Методы мониторинга

Средства мониторинга

1

Физически развитый, овладевший основами культурно-гигиеническими и двигательными навыками

Антропометрия, АСПОН, диагностические задания

Ростомер, весы, набивной мяч весом 1 кг, мешочек с песком, измерительная линейка, мат.

2

Любознательный, активный

Наблюдения за ребенком

_____

3

Эмоциональный, отзывчивый

Наблюдения за ребенком

_____

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Наблюдения за детьми

_____

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Наблюдение за ребенком

_____

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Наблюдение за ребенком

_____

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Беседы с детьми, диагностические задачи.

Наглядный материал по темам: «Животный и растительный мир», «Государственная символика»

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Наблюдения за детьми

_____

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Диагностические задания. Анализ продуктов детской деятельности. Наблюдения  за детьми

Наглядный материал приложения к мониторингу по программе «Успех»

Продукты детской деятельности

Критерии оценки

интегративных качеств ребенка

К каждому интегративному качеству относится от 2 до 12 характеристик. При оценки каждой характеристики необходимо руководствоваться:

  • Частотой ее проявления;
  • Наличием или отсутствием определенной характеристики;
  • Объемом усвоения программного материала.

Частота проявления

характеристики

В зависимости от того, насколько сформирована каждая характеристика у ребенка, педагог оценивает по степени проявления: Часто, Иногда, Крайне редко.

Часто – характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка.

Иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависит от особенностей ситуации наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка.

Крайне редко – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.

Наличие или отсутствие определенной характеристики

В данном случае применяют две градации оценивания да, нет 

Объем усвоения программного материала

Оценивается в каком объеме ребенок усвоил программный материал. Используются 3 степени оценки усвоения материала:

  • овладевший материалом программы в полном объеме.
  • овладевший примерно половиной объема материала, предусмотренного программой.
  • овладевший менее чем половиной объема материала, предусмотренного программой.

В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика, она оценивается в баллах.

Показатели «часто», «овладение программным материалом в полном объеме» оцениваются в 2 балла.

Показатели «иногда», «овладение половиной программного материала» оценивается в 1 балл.

Показатели «крайне редко», «овладение менее чем половиной программного материала» оценивается в 0 баллов.

Показатели «да» оценивается в 1 балл.

Показатели «нет» оценивается в 0 баллов.

По каждому интегративному качеству подсчитывается сумма баллов и выводится уровень развития: высокий, средний, низкий.

Критерии оценки

интегративных качеств ребенка

(7 из 9 качеств)

№ п/п

Интегративные качества

Критерии, баллы

1

Любознательный, активный

Часто

2 балла

Иногда

1 балл

Крайне редко

0 баллов

2

Эмоционально отзывчивый

3

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных  ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

5

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

6

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Овладение программным материалом в полном объеме

2 балла

Овладение примерно половиной объема программного материала

1 балл

Овладение менее чем половиной объема программного материала

0 баллов

7

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Да

1 балл

Нет

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....