Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
материал (средняя группа) по теме
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов((И.А. Бурлаковой, Е.Е.Клопотовой,Е.К.Ягловской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_monitoringa.docx | 20.34 КБ |
opredelenie_urovnya_razviti_isonvnyh_integrativnyh.docx | 17.23 КБ |
protokol_obsledovaniya_no_2.docx | 23.5 КБ |
protokol_obsledovaniyalyuboznatelnyy_aktivny_srednih_grupp.docx | 33.33 КБ |
rezultaty_monitoringat_microsoft_office_word_2.docx | 49.38 КБ |
tablitsa_monitoringa.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица мониторинга
достижений детьми планируемых результатов
№ п/п | Интегративные качества | Методы мониторинга | Средства мониторинга |
1 | Физически развитый, овладевший основами культурно-гигиеническими и двигательными навыками | Антропометрия, АСПОН, диагностические задания | Ростомер, весы, набивной мяч весом 1 кг, мешочек с песком, измерительная линейка, мат. |
2 | Любознательный, активный | Наблюдения за ребенком | _____ |
3 | Эмоциональный, отзывчивый | Наблюдения за ребенком | _____ |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | Наблюдения за детьми | _____ |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | Наблюдение за ребенком | _____ |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Наблюдение за ребенком | _____ |
7 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | Беседы с детьми, диагностические задачи. | Наглядный материал по темам: «Животный и растительный мир», «Государственная символика» |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Наблюдения за детьми | _____ |
9 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Диагностические задания. Анализ продуктов детской деятельности. Наблюдения за детьми | Наглядный материал приложения к мониторингу по программе «Успех» Продукты детской деятельности |
Критерии оценки
интегративных качеств ребенка
К каждому интегративному качеству относится от 2 до 12 характеристик. При оценки каждой характеристики необходимо руководствоваться:
- Частотой ее проявления;
- Наличием или отсутствием определенной характеристики;
- Объемом усвоения программного материала.
Частота проявления
характеристики
В зависимости от того, насколько сформирована каждая характеристика у ребенка, педагог оценивает по степени проявления: Часто, Иногда, Крайне редко.
Часто – характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка.
Иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависит от особенностей ситуации наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка.
Крайне редко – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.
Наличие или отсутствие определенной характеристики
В данном случае применяют две градации оценивания да, нет
Объем усвоения программного материала
Оценивается в каком объеме ребенок усвоил программный материал. Используются 3 степени оценки усвоения материала:
- овладевший материалом программы в полном объеме.
- овладевший примерно половиной объема материала, предусмотренного программой.
- овладевший менее чем половиной объема материала, предусмотренного программой.
В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика, она оценивается в баллах.
Показатели «часто», «овладение программным материалом в полном объеме» оцениваются в 2 балла.
Показатели «иногда», «овладение половиной программного материала» оценивается в 1 балл.
Показатели «крайне редко», «овладение менее чем половиной программного материала» оценивается в 0 баллов.
Показатели «да» оценивается в 1 балл.
Показатели «нет» оценивается в 0 баллов.
По каждому интегративному качеству подсчитывается сумма баллов и выводится уровень развития: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки
интегративных качеств ребенка
(7 из 9 качеств)
№ п/п | Интегративные качества | Критерии, баллы | |||||
1 | Любознательный, активный | Часто | 2 балла | Иногда | 1 балл | Крайне редко | 0 баллов |
2 | Эмоционально отзывчивый | ||||||
3 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | ||||||
4 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | ||||||
5 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | ||||||
6 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | Овладение программным материалом в полном объеме | 2 балла | Овладение примерно половиной объема программного материала | 1 балл | Овладение менее чем половиной объема программного материала | 0 баллов |
7 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Да | 1 балл | Нет | 0 баллов |
Предварительный просмотр:
Определение уровня развития
основных интегративных качеств (4-5 лет)
Интегративное качество | Сумма полученных баллов каждого интегративного качества | ||
Любознательный активный | 9 – 12 баллов | 4 – 8 баллов | 0 – 3 балла |
Эмоционально отзывчивый | 6 – 8 баллов | 3 – 5 баллов | 0 – 2 балла |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | 6 – 8 баллов | 3 – 5 баллов | 0 – 2 балла |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 6 – 8 баллов | 3 – 5 баллов | 0 – 2 балла |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 11 – 15 баллов | 5 – 10 баллов | 0 – 4 балла |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе | 8 – 10 балов | 3 – 7 баллов | 0 – 2 балла |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Уровневые показатели | Высокий уровень развития | Средний уровень развития | Низкий уровень развития |
Балл уровневого показателя (этот балл заносится в строку «Уровневый показатель») | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования
интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Группа__№ 3 «Солнышко» возраст 4-5 лет
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
№ п/п | Фамилия Имя ребенка | Труд | Коммуникация | Познание | Игровая деятельность (социализация) | Музыка | Художественное творчество | Общий итог (уровень) |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования
Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
Интегративное качество: Любознательный, активный
№ п/п | Ф.И.ребенка | Проявляет интерес к новым внешне ярким и привлекательным предметам (игрушкам, дидактическим играм, орудиям труда, музыкальным инструментам, деталям конструктора и пр.), пытается самостоятельно обнаружить способ действия с ними | Проявляет интерес к организованной взрослым исследовательской деятельности, направленной на выделение свойств и качеств предметов | Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев (задает вопросы: почему? Зачем?) | Проявляет интерес к особенностям одежды и поведения мальчиков и девочек | Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр и/или активно включается в общение и взаимодействие с детьми и взрослыми | Применяет усвоенные движения и действия в новых ситуациях | Сумма баллов | Уровневый показатель | Балл уровневого показателя |
Протокол обследования
Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
Интегративное качество: Эмоционально отзывчивый
№ п/п | Ф.И.ребенка | На поведение ребенка влияет эмоциональная окраска обращения к нему взрослого или сверстника | Адекватно эмоционально реагирует на происходящее, если взрослый или сверстники проявляют соответствующие эмоциональные реакции | Эмоционально переживает (сопереживает персонажам) содержание художественного произведение (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.) | Обращает внимание взрослого на переживающего отрицательные эмоции сверстника (не остается в стороне) | Сумма баллов | Уровневый показатель | Балл уровневого показателя |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Протокол обследования
Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
Интегративное качество: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
№ п/п | Ф.И.ребенка | В общении со взрослым демонстрирует владение элементарными правилами речевого этикета (не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему, отвечает на вопросы и пр.) | Способный конструктивно взаимодействовать, обращаться со сверстниками и решать простые конфликтные ситуации (использует элементы разъяснения и убеждения), руководствуясь усвоенными нормами и правилами поведения | В общении и взаимодействии предпочтения в выборе партнера основываются на личной симпатии - антипатии | В продуктивных видах деятельности проявляет заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как партнером (участвует в обсуждении, прислушивается к замечаниям и предложениям) | Сумма баллов | Уровневый показатель | Балл уровневого показателя |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Протокол обследования
Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
Интегративное качество: Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
№ п/п | Ф.И.ребенка | Способный без специального напоминания со стороны взрослого или в его отсутствие выполнять простые ранее усвоенные, привычные правила поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности | Огорчается, если ему делают замечание по поводу несоблюдения правил поведения, обращения с предметами, организации индивидуальной и совместной деятельности | Выполняет просьбы и поручения взрослых, отрываясь от привлекательного занятия | Обращает внимание взрослого на нарушения правил поведения и взаимодействия другими детьми | Сумма баллов | Уровневый показатель | Балл уровневого показателя |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 |
Протокол обследования
Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
Интегративное качество: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
№ п/п | Ф.И.ребенка | В случае необходимости может самостоятельно применять усвоенную информацию, способы выполнения деятельности в игровой, продуктивной и иных видах деятельности | Успешно использует практические пробы для решения различных познавательных задач и проблемных ситуациях | Успешно использует элементарные наглядно-образные средства (образцы взрослого, рисунки, картинки и пр.) при решении различных познавательных задач и проблемных ситуаций | Может самостоятельно достигать цели в интересной (привлекательной) для него познавательной продуктивной и иных видах деятельности | В игровой деятельности ориентируется на конкретные образцы социального поведения (знакомых взрослых, персонажей литературных произведений, мультфильмов и пр.) | Предпочитает коллективные игры (с 2-5 детьми) | Способен договариваться с партнерами по взаимодействию (с взрослыми и со сверстниками) | Обращается ко взрослому в случаях затруднений в деятельности, во взаимодействии и пр., а также когда ему необходимо получить новую информацию | Сумма баллов | Уровневый показатель | Балл уровневого показателя |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 |
Протокол обследования
Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
Интегративное качество: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
№ п/п | Ф.И.ребенка | Имеет представление о некоторых своих индивидуальных качествах и особенностях как мальчика или девочки, члена семьи, группы детского сада и пр. | Знает об обязанностях и деятельности членов своей семьи, произошедших семейных событиях, праздниках и т.д. | Знает название города, в котором живет; название улицы, на котором расположен детский сад. | Знает способы безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих предметов, бытовых приборов, на улице (передвигаться только по тротуару, проезжую часть переходить в положенном месте, на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу); в автомобиле (ездить на заднем сидение не высовываться из окна) и следует им при напоминании взрослого. | Знает о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания | Сумма баллов | Уровневый показатель | Балл уровневого показателя |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
Протокол обследования
Группа__№ 3 «Солнышко»________________________________________
Дата (месяц, год)__сентябрь 2017
ФИО педагогов: Шамсутдинова С.Х, Алыева Н.В.
Интегративное качество: Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
№ п/п | Ф.И.ребенка | Способен действовать по простому правилу или образцу при состоянии контроле со стороны взрослого | Слушает взрослого и выполняет его инструкцию | Сумма баллов | Уровневый показатель | Балл уровневого показателя |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Интегративное качество - Овладевший необходимыми умениями и навыками
(непосредственно образовательная деятельность)
Группа№ 3 «Солнышко» Возраст детей 4-5 лет
№ | Интегративное качество-овладевший необходимыми умениями и навыками (непосредственно образовательная деятельность) | Уровневый показатель | Примечание | ||
Высокий (%) | Средний (%) | Низкий (%) | |||
1. | Познание | ||||
2. | Коммуникация (все компоненты речи) | ||||
3. | Художественное творчество | ||||
4. | Физическая культура | ||||
5. | Музыка | ||||
6. | Экология для малышей (дополнительная образовательная программа) | ||||
7. | Обучение детей плаванию в детском саду (дополни-тельная образовательная программа) | ||||
Итого |
Дата: сентябрь 2017
Педагоги: Алыева Н.В., Шамсутдинова Н.В.
Предварительный просмотр:
Таблица мониторинга
достижений детьми планируемых результатов
№ п/п | Интегративные качества | Методы мониторинга | Средства мониторинга |
1 | Физически развитый, овладевший основами культурно-гигиеническими и двигательными навыками | Антропометрия, АСПОН, диагностические задания | Ростомер, весы, набивной мяч весом 1 кг, мешочек с песком, измерительная линейка, мат. |
2 | Любознательный, активный | Наблюдения за ребенком | _____ |
3 | Эмоциональный, отзывчивый | Наблюдения за ребенком | _____ |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | Наблюдения за детьми | _____ |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | Наблюдение за ребенком | _____ |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Наблюдение за ребенком | _____ |
7 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | Беседы с детьми, диагностические задачи. | Наглядный материал по темам: «Животный и растительный мир», «Государственная символика» |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Наблюдения за детьми | _____ |
9 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Диагностические задания. Анализ продуктов детской деятельности. Наблюдения за детьми | Наглядный материал приложения к мониторингу по программе «Успех» Продукты детской деятельности |
Критерии оценки
интегративных качеств ребенка
К каждому интегративному качеству относится от 2 до 12 характеристик. При оценки каждой характеристики необходимо руководствоваться:
- Частотой ее проявления;
- Наличием или отсутствием определенной характеристики;
- Объемом усвоения программного материала.
Частота проявления
характеристики
В зависимости от того, насколько сформирована каждая характеристика у ребенка, педагог оценивает по степени проявления: Часто, Иногда, Крайне редко.
Часто – характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка.
Иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависит от особенностей ситуации наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка.
Крайне редко – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.
Наличие или отсутствие определенной характеристики
В данном случае применяют две градации оценивания да, нет
Объем усвоения программного материала
Оценивается в каком объеме ребенок усвоил программный материал. Используются 3 степени оценки усвоения материала:
- овладевший материалом программы в полном объеме.
- овладевший примерно половиной объема материала, предусмотренного программой.
- овладевший менее чем половиной объема материала, предусмотренного программой.
В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика, она оценивается в баллах.
Показатели «часто», «овладение программным материалом в полном объеме» оцениваются в 2 балла.
Показатели «иногда», «овладение половиной программного материала» оценивается в 1 балл.
Показатели «крайне редко», «овладение менее чем половиной программного материала» оценивается в 0 баллов.
Показатели «да» оценивается в 1 балл.
Показатели «нет» оценивается в 0 баллов.
По каждому интегративному качеству подсчитывается сумма баллов и выводится уровень развития: высокий, средний, низкий.
Критерии оценки
интегративных качеств ребенка
(7 из 9 качеств)
№ п/п | Интегративные качества | Критерии, баллы | |||||
1 | Любознательный, активный | Часто | 2 балла | Иногда | 1 балл | Крайне редко | 0 баллов |
2 | Эмоционально отзывчивый | ||||||
3 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | ||||||
4 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | ||||||
5 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | ||||||
6 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | Овладение программным материалом в полном объеме | 2 балла | Овладение примерно половиной объема программного материала | 1 балл | Овладение менее чем половиной объема программного материала | 0 баллов |
7 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Да | 1 балл | Нет | 0 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст
Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....