Игра по экологическому воспитанию "Я познаю мир. Подводные обитатели"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Игра для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Игра по экологическому воспитанию

детей (старшего возраста)

«Я познаю мир. Подводные обитатели».

I.Задачи.

1.Обучающие:

- формировать умение детей описывать жителей подводного мира, по их характерным признакам;

- практиковать детей в умении словесно описывать особенности внешнего вида представителей подводного мира;

- расширять умение группировать и квалифицировать жителей подводного мира.

2.  Развивающие:

- развить внимание, образного мышления, воображения;

-закрепить знания о способах питания различных представителях подводного мира;

- развивать связной речи, обогащение словарного запаса.

3. Воспитывающие:

- воспитание эмоционально положительного отношения к природе, умение видеть прекрасное;

- скорректировать отношение детей к животным, традиционно считающимся «неприятными».

II. Материал.

Игровое поле и карточки.

III. Длительность проведения: 10-15 мин

IV. Количество участников: 1-5 чел.

V.  Краткий ход.

Вариант №1 «Лото»

Перед ребенком игровое поле и маленькие карточки, соответствующие им.

Игровое поле раздается детям. Маленькие карточки перемешиваются и раскладываются на стол лицевой стороной вниз.

Сначала ведущий рассказывает детям о разнообразии мест обитания подводных жителей и поясняет значения слова «обитает» - значит живет. Затем он берет по одной карточке, показывает игрокам и называет животного.

После этого спрашивает «Где обитает этот подводный обитатель?». Игрок, у которого на большой карте есть изображение места обитания, забирает карточку себе и поясняет свой выбор. В случае, если игрок ошибся, карточка остается у ведущего. Затем ведущий достает из стопки следующую маленькую карточку и игра продолжается. Выигрывает тот, кто первый закроет рисунки на своей карте- лото.

Вариант №2

Карточки лежат на столе лицевой стороной вверх. Ведущий дает каждому игроку задание собрать на своей большой карточке определенный тип (хищник или мирный) подводного обитателя. Выигрывает тот, кто первый закроет рисунки на карте.

Поля для игры

https://pp.userapi.com/c844722/v844722107/3abd8/S6of7ZK-tkw.jpg

Карточки для игры

https://pp.userapi.com/c830109/v830109107/e482a/yAxcAyeqLH8.jpg

https://pp.userapi.com/c831408/v831408107/e0e36/Db-TvDaSYbs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Подводные обитатели"

Лэпбук – представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д....

Экологический проект "Познаем природу с Эколятами" средняя группа

Экологический проект "Познаем природу с Эколятами"  средняя группа...

Подводные обитатели

В морях обитают более 29000 видов различных рыб, огромное количество различных ракообразных и моллюсков. Крабы – очень распространенное беспозвоночное животное, обитающее в морях и океанах, в мире...

Подводные обитатели

В морях обитают более 29000 видов различных рыб, огромное количество различных ракообразных и моллюсков. Крабы – очень распространенное беспозвоночное животное, обитающее в морях и океанах, в мире...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математика с подводными обитателями"

занятие по ФЭМП в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...