"С вами в сказку мы пойдем..." развлечение для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект совместной досуговой деятельности музыкального руководителя и старших дошкольников по теме: "Развитие музыкально-ритмических навыков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД:
Дети входят в зал.
Муз. рук. -Здравствуйте, ребята! В нашем зале сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем,
Дети здороваются.
Муз. рук. -Давайте поприветствуем друг друга, слушаем музыкальные фразы, не забываем говорить «привет».
Звучит «Шотландская полька»(технология Тютюнниковой Т. Э. «Элементарное музицирование», коммуникативного общения).
Муз. рук. -А вы любите сказки? А за что вы их любите?(ответы детей)
Со сказками ребята дружат,
и сказки дружат с ними,
Они необходимы, как солнечный привет,
Кто очень любит сказки, тому они расскажут,
А может и покажут, что было, а что нет.(сл.автора).
Хотели бы вы отправиться сегодня в сказку? Помогать нам будет Волшебный Экран, смотрите он уже показывает нам тропинку в сказку (слайд» тропинка в сказку»).
Ритмическая игра: «С вами в сказку мы пойдем…»(Дети идут по кругу ритмично напевая: «С вами в сказку мы пойдем, мы пойдём, мы пойдем, кого встретим назовём, назовём, назовём…»Далее дети поочередно пропевают имена сказочных героев сопровождая их звучащими жестами или танцевальными движениями).
Муз. рук.- Вот и попали мы в сказку. смотрите сколько сказочных героев нас встречает(слайд «сказочные герои»)А мы встретим их песней.
Звучит песня «Сказка пришла»(муз. и сл. Юдиной)( дети подыгрывают на треугольниках)
Муз. рук.- Ребята, вам загадка: Какая вещь в сказках помогает творить чудеса?(волшебная палочка)(слайд «волшебная палочка»)Что бы мы могли дальше двигаться по сказочной стране, надо произнести заклинание, возьмем волшебные палочки.
Ритмическая игра: «Волшебные палочки»(Дети передают по кругу палочки, произнося любую считалку с чепуховыми словами)(с элементами пальчиковой гимнастики),по окончании игры дети выкладывают узоры из палочек.(игровая и здоровьесберегающая технологии).
Муз. рук.- Ребята, а кто сочиняет сказки? (ответы детей: писатели, поэты, сказочники, народ).Один из таких поэтов- сказочников, кто он(Слайд с портретом А.С.Пушкина )?Написал сказку, где главная героиня жила в море и исполняла все желания.(золотая рыбка)(слайд «золотая рыбка»)
Муз. рук. предлагает детям поиграть с ритмическим кубиком с изображением рыбок.
(технология «Ладушки» авт. Новоскольцева И., Каплунова И.)
Муз. рук.- Детям следующая загадка:
Она живёт в лесной избушке
Очень милая старушка
Костяной стучит ногой,
А зовут её………………………..(Ягой)(Слайд «Баба Яга в ступе»)
Молодцы, угадали, давайте все вместе вспомним попевку «Бабка Ёжка»,
Дети исполняют попевку. Муз. рук. предлагает детям выложить ритмический рисунок попевки, все проверяют правильность и исполняют ритмический
канон данной попевки.
Муз. рук.- Молодцы, справились с заданием, за это Волшебный экран подарит вам мультфильм про Баба Ягу ,посмотрите и ответьте: музыка какого композитора звучит в мультфильме?
Просмотр мультфильма.. Дети отвечают на вопрос.
Муз. рук- Правильно, Пётр Ильич Чайковский_ автор музыки. Какая по характеру звучала музыка, и такая ли Баба Яга, как мы её представляли, слушая музыку ранее.(ответы детей).(технология «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. ).
Муз. рук,- Мы продолжаем наше путешествие, и дети вспоминают на каком муз. инструменте играл папа мальчишки с длинным носом, и какая это сказка?(«Буратино»,шарманка).(Слайд «Шарманка»)Какие ещё сказки с музыкальными инструментами вы знаете?(ответы детей)
Муз. рук. предлагает исполнить в оркестре «Шарманку» Д. Шостаковича (технология Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование»)
Муз. рук.- Ребята, расскажите где мы можем услышать и увидеть сказку(мультфильм, кино, театр, музтеатр, балет-сказка, опера-сказка)А увидеть сказочных героев?(на картине?) С картинами какого художника по сказкам мы знакомились? (Васнецов , «Снегурочка», «Иван Царевич на сером волке», «Богатыри», «Алёнушка»)(Слайды соответственно ),Вы бы хотели побыть сегодня художниками и нарисовать сказочные картины?
Звучит «Пиццикато» м. Делиб(композиция с разноцветными ленточками).(технология Тютюнниковой Т.Э.»Элементарное музицирование»)
Муз. рук. предлагает отправиться в галерею рисунков, которые дети нарисовали.
В завершении детям преподносят сказочный сундучок с угощением, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Морозко» (по мотивам одноименной сказки) театрализованное новогоднее представление для старших дошкольников
Сценарий театрализованного новогоднего праздник для детей подготовительной группы.Роли исполняют - Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Мачеха, Марфушка. Дети: Машенька, Зайчик, Собачка, русские молодц...
«Осенняя сказка» сценарий театрализованной игры для старших дошкольников
Программное содержание: Формировать у детей элементарную экологическую культуру. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании ...
«Сказка как средство развития воображения старших дошкольников»
Статья на тему: "Сказка как средство развития воображения старших дошкольников"...
Викторина " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" для старших дошкольников
В моей группе на протяжении года проходил проект по знакомству детей с А. С. Пушкиным. Как итог проекта провели викторину, на которую пригласили родителей и детей других групп....
Сказка о серенькой птичке.( для старших дошкольников и младших школьников).
Это терапевтическая сказка для старших дошкольников и детей школьного возраста.Сказка о комплексах,которые обычно испытывают дети,а также о том, что что нужно обязательно развиваться, искать себя...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников
В конспекте представлены конкурсы для проведения викторины по сказкам А.С.Пушкина....
Самообразование на тему: «Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями,может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»Д. Родари....