Рабочая программа 2017-2018 г (средняя группа)
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа 2017-2018 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_na_2017-2018_g.docx | 147.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Многопрофильная школа № 1955», здание 6
Рабочая программа с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(средняя группа, 4-5 лет).
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Воспитатели: Золотова Наталия Александровна
Дуплик Екатерина Александровна
2017-2018 учебный год
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи основной образовательной программы.
- Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет.
- Педагогические ориентиры.
- (а) Режим дня в средней группе.
1.4 (б) Режим двигательной активности
- Описание развивающей предметно-пространственной среды.
- Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 4-5 лет.
- Проектирование образовательного процесса.
- Учебный план на 2017-2018 год
- Расписание занятий на 2017-2018 год.
- Региональный компонент.
- Детское экспериментирование.
2.5 Проектная деятельность. «Вода вокруг нас»
- актуальность темы
- продолжительность проекта
-участники проекта
- цель
- задачи
- формы организации проекта
- виды деятельности
-ожидаемый результат
- интеграция образовательных областей этапы пректа
- подведение итогов
- литература
2.6 Правила дорожного движения.
- План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017-2018 учебный год
- Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, пособия, используемые педагогами в средней группе.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа) и рассчитана на 36 недель.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи основной образовательной программы.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка.
- Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками;
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
- Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
- Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
- • Физическое развитие;
- • Социально – коммуникативное развитие;
- • Познавательное развитие;
- • Речевое развитие;
- • Художественно – эстетическое развитие.
- Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
- Направление «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.
- Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
- Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
- Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
- Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
- Возрастные особенности психофизического
развития детей 4-5 лет.
Способ познания
Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребёнка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребёнок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Внимание
К пяти годам внимание становится все более устойчивым. Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к деятельности сохраняется. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.
Восприятие
В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Ребенок может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем пространстве. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
Воображение
Продолжает активно развивается фантазирование, в процессе которого ребёнок включает себя и своих близких и цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будут способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребёнком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.
Речь
Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребёнка, открытием новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребёнка 4 лет становиться вопрос «почему?».
Память
В среднем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память.
Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти. Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.
Мышление
В среднем возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.. Например. дети понимают, что такое план комнаты, могут рассказать что изображено на плане- части комнаты. С помощью схематического изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку.
Отношения со сверстниками
Ребёнок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. В этом возрасте сверстник становиться более значим и интересен. Ребёнок стремиться к партнёрству в играх, ему уже не интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Наличие конфликтов
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Игровая деятельность
В среднем возрасте дети продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений.
- Педагогические ориентиры.
Задачи:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.
- Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.
- Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.
- Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.
- Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
- Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.
- Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.
- Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.
- Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
- (а) Режим дня в средней группе.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 7:00-8:25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8:25-8:55 |
Непосредственная образовательная деятельность | 8:55-10:05 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 10:05-10:15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10:15-12:00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12:00-12:30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12:30-15:00 |
Постепенный подъём, воздушные процедуры | 15:00-15:15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15:15-15:30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15:30-16:30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16:30-18:30 |
Подготовка к ужину, ужин | 18:30-18:50 |
Самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой | 18:50-19:00 |
- (б) Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий ( в мин.) |
4-5 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 20 |
б) на улице | 1 раз в неделю 20-25 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а)утренняя гемнастика ( по желанию детей) | Ежедневно 6-8 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и днём 20-25) | |
в) физкультминутки ( в середине статистического занятия) | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 разв месяц 20 |
б) физкультурный праздник | 2 раза в год до 45 | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
- Описание развивающей предметно- пространственной среды.
Образовательная область | Содержание предметно пространственной среды (пособия, материалы, оборудование) | Виды и содержание деятельности детей | ||||||
Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений |
|
| |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром |
|
| |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром |
|
| |||||
Познавательное развитие | Конструктивная деятельность |
|
Роли строитель, водитель, лётчик, шофер. | |||||
Социально - коммуникативное развитие | Игровая деятельность |
| Примерная тематика сюжетных игр- ситуаций (набор игровых действий и сюжетов): Игры с куклами:
Игры с машинами и другим транспорт:
Игры в магазин:
Игры в больницу
| |||||
Игры в мастерскую
Игры в парикмахерскую
| ||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Театрализованная деятельность |
|
|
Социально- коммуникативное развитие | Труд |
| «Накроем кастрюли крышками», «Разложим посуду на подносы», «Чашки и ложки», «Мамин стол», «Сервируем стол», «Наливаем чай в чашки», «Наливаем суп в тарелку», «Укачаем куклу (мишку, кошечку, собачку и т. п.)», «Уложим куклу (мишку, кошечку, собачку, белку и т. п.) спать», «Постелем куклам кроватку», «Кормим кукол», «Моем голышей», «Кукла идет на прогулку» , «Кукла идет в гости», «Какую одежду носят девочки?», «Какую одежду носят мальчики?», «Постель куклы», «Поможем кукле», «Перемешанные картинки», «Что нужно кукле?», «Учим обезьянку Читу правильно мыть руки». «Помогает мишке вытирать лапы полотенцем». «Моем свои личики и ручки и показываем, как это делать, кукле Ане» (с использованием потешки). «Выбираем все, что нужно для умывания». «Помогаем раздеваться после прогулки куклам Ане, Ване и друг другу». «Наши носовые платочки вытирают носики и прячутся в кармашки». «Убираем игрушки в нашей комнате». «Убираем осенние листья». «Чистим дорожку от снега». «Посыпаем дорожки песком». «Поливаем из лейки цветы». «Чистим ковер настоящим и игрушечным пылесосом |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность |
водный транспорт, автомобильный транспорт, мой дом
Фланелеграф | |
Физическое развитие | Физическая культура, Здоровье |
| Подвижные игры:
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
«Смешной рисунок». |
Образовательная область | Содержание предметно - пространственной среды (пособие, материалы, оборудование) | Виды и содержание деятельности детей | |
Речевое развитие |
|
|
- Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 4-5лет.
Образовательная область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Здоровье.
- Соблюдает элементарные правила гигиены
- Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях
- Соблюдает элементарные правила приема пищи.
Физическая культура.
- Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол
- Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг
- Ходит на лыжах, поднимается на горку, переступает. Скользит по ледяным дорожкам
- Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки.
Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
- Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению
- Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета приложением, наложением
- Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении
- Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток
Ознакомление с окружающим миром.
- Называет времена года в правильной последовательности
- Знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.
- Региональный компонент - называет свой родной город Санкт-Петербург, улицу, на которой живёт.
- Знает название главной реки (Нева).
- Знает о назначении солнца, воздуха, воды для человека.
Продуктивная деятельность(конструктивная деятельность).
- Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием
взрослого
- Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги.
Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Умеет выделять первый звук в слове.
- Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
- Может повторить образцы описания игрушек.
Чтение художественной литературы.
- Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
- Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
- Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказки).
Образовательная область СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая деятельность
- Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.
- Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстниками правила игры.
- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
- Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Труд
- Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок.
- Самостоятельно готовит к НОД свое рабочее место, убирает материалы по окончанию работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Безопасность.
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте.
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки.
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование:
- Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
- Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей декоративно-прикладного искусства.
- Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Лепка
- Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов.
Аппликация
- Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать кругу из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
2. Проектирование образовательного процесса.
2.1 Учебный план на 2017-2018 учебный год
Группа № 4 (средняя)
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Образовательные области | Виды занятий по методикам | Количество занятий в неделю |
Социально-коммуникативное развитие | Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание | 1 |
Ручной труд | - | |
Познавательное развитие | ФЭМП | 1 |
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы | В ходе режимных моментов | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1 |
Чтение художественной литературы | Ежедневно | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 1 |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Музыка | 2 | |
Конструирование | В самостоятельной деятельности | |
Физическое развитие | Физкультура | 3 |
Итого: | 10 |
Составили воспитатели:
Дуплик Екатерина Александровна
Золотова Наталия Александровна
2.2Расписание занятий на 2017-2018 учебный год.
Группа № 4 (средняя)
Образовательные области | Виды занятий по методикам | Дни недели /время |
Социально-коммуникативное развитие | Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание | Пятница (9.00-9.20) |
Ручной труд | - | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Понедельник (9.35-9.55) |
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы | В ходе режимных моментов | |
Речевое развитие | Развитие речи | Вторник (9.00-9.20) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно в ходе режимных моментов | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Среда (9.00-9.20) |
Лепка | Четверг (9.35-9.55) чередуется с аппликацией | |
Аппликация | Четверг (9.35-9.55) чередуется с лепкой | |
Музыка | Понедельник (9.00-9.20) Четверг (9.00-9.20) | |
Конструирование | В самостоятельной деятельности | |
Физическое развитие | Физкультура | Вторник (9.45-10.05) Среда (на улице) Пятница (9.45-10.05) |
Итого: | 10 |
3 Региональный компонент
Цель : духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства, создание условий, где каждый ребенок сможет развить свои личностные качества, свою активность, освоение им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений.
Задачи:
-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, улице, городу;
- На примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем;
- Воспитывать дошкольников, развивая заботливое отношение к природе, к людям, своему району, к своей «малой Родине»;
- Знакомить детей с символами района, города Москвы и Российского государства (герб, флаг, гимн);
- Воспитывать чувство гордости за достижения района, города и страны в целом;
- Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать нравственно - патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.
Мы считаем, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру и историю собственного народа, через знакомства его с природой родного края. Интерес к истории не возникает вдруг, а воспитывается с детства, т.к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
РАЗДЕЛ 1. «Я и МОЯ СЕМЬЯ»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят пред собой дошкольники, чему изумляются и что вызывает отклик у них в душе. Эти впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие играют огромную роль в становлении личности. Положительное отношение в семье к близким формируется с первых дней жизни ребенка. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В духовном и нравственном воспитании детей дошкольного возраста очень важным является пример взрослых, особенно близких для ребенка людей, на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек). Корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом района, города и страны.
Требования к уровню освоения содержания раздела «Я и моя семья»
Ребенок должен иметь представления:
- о семье, семейных и родственных отношениях;
- о семье, поступках и действиях, добром отношении к близким;
- о том, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу;
- о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи.
ЗНАТЬ:
- свое имя, отчество, фамилию, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, членов семьи, ближайших родственников;
- как чтят память предков;
- кто в роду защищал свою страну от врагов и чем отличился в мирное время;
- семейные традиции и праздники;
Раздел 2. «Я И ПРИРОДА»
Здесь ребенок узнает о незнакомых животных и растениях ближайшего природного окружения и различных природных зон. Знакомый материал пополняется новыми фактами, яркими характеристиками. У детей возрастает интерес к познавательной деятельности, завершается работа по систематизации знаний. В данном разделе идет привлечение детей к экологически ориентированной деятельности, совершенствуется трудовая деятельность, ей придается экологическая направленность. Дети учатся анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы; у них формируются элементы экологического миропонимания.
Требования к уровню освоения содержания раздела «Я и природа»
Ребенок должен иметь представления:
- о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе;
- о богатстве природных ресурсов нашей страны. Природном богатстве Москвы природными ресурсами (реки, леса, пруды), животными, рыбами, птицами;
- представления о заповедниках нашей страны, о редких животных и растениях
ЗНАТЬ:
- природные богатства нашей страны и Московы;
- виды ландшафта (горы, равнина);
УМЕТЬ:
- проявлять осознанное и бережное отношение к природе;
Раздел 3. «Я И МОЯ РОДИНА»
В этом разделе детям необходимо дать знания о Москве, некоторые сведения о ее истории, достопримечательностях, о том, что родной город, район славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Город Москва – главный город России, малая Родина. Географическое положение. Уникальность природы. Реки, озера. Город хранит свою культуру, представленную в музеях, История Московского кремля как величайшего памятника страны. Символы страны: официальные (гимн, герб, флаг), неофициальные (Кремль, колокола, береза). Каждый человек, который любит свой город, заботится о его чистоте, поддерживает красоту, созданную руками других людей.
Россия – огромная многонациональная страна, в которой живут люди разных национальностей со своими традициями и обычаями. В ней много городов, сел, деревень. Люди в России говорят на разных языках.
Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Расположение разных стран, заинтересовавших детей, на карте, глобусе. Важность мирного существования со всеми народами, знания и уважения их культуры, обычаев и традиций.
Требования к уровню освоения содержания раздела «Я и моя Родина»
Ребенок может иметь представления:
- о районе Лосиноостровский, его достопримечательностях, его жителях;
- о Российской Федерации и городе Москве;
- о карте Москвы , гербах и флагах города и района;
- о государственной символике;
- о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде;
ЗНАТЬ:
- свой район, некоторые сведения об его истории, достопримечательностях;
- знать свой адрес;
- знать, что родной район славен своей историей, традициями,
достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми;
- название страны, ее главного города;
- имена отдельных знаменитых граждан и героев Отечества и Москвы;
- флаг России, герб России, герб родного города;
- гимн России;
- знать о том, что нашу страну населяют люди разных национальностей; у
каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
- знать другие города России;
УМЕТЬ:
- приводить примеры достопримечательностей России, города Москвы, родного района;
- эмоционально откликаться, сопереживать событиям, происходящим в стране, городе и родном районе;
Содержание психолого-педагогической работы
Примерное комплексно - тематическое планирование
2.4 Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности
2.5 Проектная деятельность «Вода вокруг нас»
Проект детей средней группы «Вода вокруг нас»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К. Е. Тимирязев
- Актуальность темы.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
- Продолжительность проекта: 2017-2018 учебный год
- Тип проекта: познавательно-исследовательский.
-Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
-Возраст: дети: средняя группа.
-Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
-Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.
-Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
-Задачи:
• Активизация творческого мышления детей.
• Выявление свойств воды.
• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.
• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».
• Развитие познавательного интереса к миру.
• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Формы организации проекта:
• опыты;
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
-Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• трудовая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• поисково-исследовательская;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Сроки реализации проекта: 2017-2018 учебный год
-Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
• Освоение умения изображать один предмет разными способами.
• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Продукт проектной деятельности:
• фотовыставка «Мы - экспериментаторы»;
• открытое занятие.( для родителей)
Принципы реализации проекта:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• интеграция;
• совместная работа с родителями.
Этапы проекта:
1. Подготовительный (1 неделя).
• Изучение уровня знаний;
• определение проблемы;
• выбор цели;
• определение задач;
• составление плана деятельности;
• разработка картотеки бесед (Приложение 1), наблюдений (Приложение 2),
опытов по теме (Приложение 3);
• подбор источников информации;
• подбор материалов и оборудования.
2. Основной
Решение поставленных задач с детьми:
• наблюдения на прогулках;
• Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;
• чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов. (Приложение 4);
• дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;
• беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;
• закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;
• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;
• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;
• художественная деятельность: рисование губкой разными цветами.
Решение поставленных задач с родителями:
• провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома” (Приложение 5);
• знакомство с содержанием стендовой информации;
• совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;
• проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;
• совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
3. Заключительный (1 неделя):
• итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»
• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;
• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Подведение итогов.
Результат:
• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;
• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.
• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;
• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Юные экспериментаторы»);
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Литература:
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003
• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;
• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.
• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.
• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.
• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд.
2.6 Правила дорожного движения
Сентябрь
«Наш друг светофор»
Знакомить детей с правилами перехода через дорогу. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Продолжить работу по ознакомлению детей с правиламиповедения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развиватьнаблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Игровая ситуация «Приключения светофорика»
Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»
Лепка «Разноцветный светофорик»
Ситуация общения «Мы в автобусе».
Конструирование «Строим светофор»
Д/и «Транспорт»;
«Угадай-ка, на чем повезешь»; «Почини светофор».
Октябрь
«Знакомство с улицей города»
Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение». Дополнить представление об
улице новыми сведениями: дома
на ней имеют разное назначение,
в одних живут люди, в других
находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.
Закреплять знания о том,
что на улице есть тротуары, по
которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; «Милиционер».
С/р игра «Автобус».
Д /и «Правильно - неправильно»
Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».
П/и «Воробушки и автомобили».
Выставка поделок (из бросового материала): «Светофор своими руками»
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Д/и «Знай и выполняй правила движения» Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседа об автобусе и троллейбусе.
Ноябрь
«Путешествие по городу»
Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.
Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход». Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Закреплять правила поведения в общественном транспорте,
знания о том, что по городу
можно ездить на транспорте:
автобусе, троллейбусе, трамвае,
маршрутном такси;
-правила поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Формировать знания о труде водителей
Чтение В. Кожевникова «правила дорожного движения».
Д/и «Пешеходы и транспорт»
Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».
П/и «Цветные автомобили».
Чтение. В. Головко «Правила движения» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Д/и «Знай и выполняй правила движения»;
«Почини светофор»;
«Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора.
Декабрь
«Помощники на дороге».
Закреплять знания о работе светофора.
Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями
Закреплять знания о безо-пасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.
Чтение. А. Усачев «Дорожная песня».
Конструирование «Дорога
для машины».
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».
Д/и «Теремок». «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора
Чтение (стихи про знаки) С/р игра «Я шофер» Рассматривание иллюстраций о профессии шофера.
Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой. Заучивание Я. Пишумова
«Машины».
Январь
«Осторожно: зимняя дорога»
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети».
Чтение «Айболит». Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».
Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Дорожные знаки»; «Почини светофор»; «Найди правильный светофор». Рассматривание картин с изображением светофора
Февраль
«Я грамотный пешеход». Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Загадывание загадок о светофоре.
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
С/р игра «Шофер; «Пешеходы и водители»; «ГАИ»;»
Чтение Т. Александрова
«Светофорчик»; Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».
Наблюдение за движением машин по зимней дороге Конструирование «Строим гараж для машины»
Д/и «Узнай знак,правильно ли поставили знак»; «Транспорт»;
«Знай и выполняй правила движения»; «Почини светофор».
Март
«Осторожно: перекресток».
Знакомить с перекрестком. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Расширять знания о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Ситуация общения «Что такое перекресток».
Д/и «Правила поведения» Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».
(стихи про перекресток) Рисование «Дорога и тротуар»
Д/и «Дорожный знак».
С/р игра «Водитель автобуса» «Я сегодня пешеход»; «ДПС»;
Чтение. В. Кожевников «Светофор».
Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
Апрель
«Мой микрорайон»
Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улицах города и посёлка.
Учить ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду Учить ориентироваться на макете микрорайона. Закреплять правила катания на велосипеде Д/и «Говорящие дорожные знаки»; «Что где находится».
Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках).
Конструирование «Моя родная улица».
С/р игры «Пешеходы и водители»; «Мы водители»;
Ситуация общения «Как я иду в детский сад»; «Как правильно кататься на велосипеде».
П/и (катание на велосипеде).
Чтение. В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Рассматривание иллюстраций.
Май
«Пешеход на дороге».
Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.
Учить соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона Ситуация общения «Мы на улице».
Д/и «Собери светофор» Игры с макетами микрорайона.
Чтение. А. Усачев «Футбольный мяч»; С. Михалкова «Шагая осторожно»;
Л. Гальперштейн
«Трамвай и его семья».
Д/и «Путешествие на машинах»; «Третий лишний»;
С/р игра «Водители и пешеходы»; «Ты сегодня пешеход»
- План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017-2018 учебный год.
Месяц | Форма работы | Тема | Демонстрационный материал, наглядная информация |
Сентябрь | Родительское собрание | «Психофизические особенности детей 4-5 лет» | Демонстрация материалов для оснащения педагогического процесса. |
Беседа | «Ребенок и родитель» | Рекомендации в родительском уголке. | |
Консультация | «Игры детей и с детьми в семье» | Сменный материал в родительском уголке. | |
Октябрь | Беседа, рекомендации | «Игра помогает воспитывать интерес детей к природе» | Сменный материал в родительском уголке. |
Консультация | «Все о детском питании» | Папка-передвижка | |
Рекомендации | «Если у вас есть комнатные растения» | Сменный наглядный материал в родительском уголке. | |
Выставка детских работ | «Осенины» | - | |
Мероприятие в музыкальном зале | «Праздник осени» | Участие родителей в подготовке атрибутов к празднику. | |
Ноябрь | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с родителями по запросам | Беседы |
Совместная выставка | «Чудесные превращения из природного материала» | Наглядный материал, фотоальбомы. | |
Памятка | «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Сменный материал | |
Совместный праздник | «День матери» | Выставка стенгазеты, работ детей и подарков маме | |
Декабрь | Беседы, рекомендации | «Ребенок смотрит телепередачи о природе» | Сменный материал информационного характера. |
Выставка детских работ | «Зимушка хрустальная» | - | |
Мероприятие в музыкальном зале | «Новогодний праздник» | Показ атрибутов, изготовление костюмов родителями | |
Январь | Консультация | «Театрализованные игры в жизни детей» | Показ атрибутов для игр детей, оказание помощи родителями в пополнении театрального уголка. |
Индивидуальные беседы | «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний» | Информационный, наглядный материал в родительском уголке. | |
Февраль | Консультация | «Самостоятельность ребенка. Ее границы» | Сменный информационный материал в родительском уголке. |
Рекомендации, совместная выставка | «Сказочные герои из бросового материала» | Наглядный, информационный материал. | |
Мероприятие в музыкальном зале и выставка детских работ | «Поздравляем наших пап» | - | |
Март | Беседы, рекомендации | «Осторожно – красный свет» | Папка-передвижка |
Выставка детских работ | «Мамочка, солнышко мое» | - | |
Мероприятие в музыкальном зале | «Поздравляем наших мам» | Участие родителей в подготовке атрибутов к празднику | |
Родительское собрание | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Иллюстративный материал, наглядные спортивные пособия. | |
Индивидуальные беседы | «Если ребенок невнимателен» | Информационный, дидактический материал. | |
Апрель | Консультация | «Взрослый мир в детских мультфильмах» | Список советских мультфильмов, иллюстративный материал |
Беседа | «Умственное развитие ребенка» | Сменный материал в родительском уголке | |
Беседы, рекомендации | «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Безопасность вашего малыша» | Папки-передвижки: «Закаливание», «Советы доктора Айболита» | |
Май | Консультация | «Профилактика детского травматизма» | Сменный материал в родительском уголке |
Беседа | «Развивающие игры летом» | Папки-передвижки, информационные материалы | |
Родительское собрание | «Наши успехи. Как организовать летний отдых детей» | Выставка детских работ, фотовыставка, рабочие тетради детей. |
- Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, пособия, используемые педагогами в средней группе.
Список литературы
- «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина "Основы
безопасности жизнедеятельности";
"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002.
4.О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию!";
С-Пб, "Детство-Пресс", 2006.
5.Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию лепке аппликации в игре"; Москва, Владос, 2004.
6.Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»;
Москва-Синтез, Москва, 2007.
7. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», Творческий Центр Сфера, Москва, 2008.
8. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова "Прогулки в детском саду младшая средняя группы"; Программа Развития, Творческий центр "Сфера", Москва, 2009.
9. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»; Москва-Синтез, 2014.
10. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий "; Москва, Издательство Скрипторий, 2014.
11. О. В. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»; Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.
12. Л.В. Лебедева И.В.Козина «Обучение дошкольников пересказу средняя группа»; Центр педагогического образования, Москва, 2014.
13. Р. А. Жукова «Развитие речи средняя группа»; Корифей, Волгоград, 2007.
14. А.Г. Арушанова Е. С. Рычагова «Игры-занятия со звучащим словом»; Творческий Центр Сфера, Москва, 2012.
15. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»;
Москва- Синтез, Москва, 2015.
16. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа»; Москва-Синтез, Москва, 2009.
17. Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»;
Москва-Синтез, Москва, 2014.
18. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»; Москва-Синтез, Москва, 2015.
19. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;
Москва-Синтез, Москва, 2014.
20. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности средняя группа»; Москва-Синтез, Москва, 2014.
21. О.В. Дыбина «Что было до..»; Творческий Центр Сфера, Москва, 2010.
22. Н.О. Сизова «Валеология»; Санкт-Петербург, 2008.
23. Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от3-7 лет»; «Паритет», Санкт-Петербург, 2008.
24. Г.П.Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста»; Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год
Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в средней группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа...
Рабочая программа воспитателя для детей средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год....
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017–2018 учебный год
Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в группе среднего возраста, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017–2018 учебный год
Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....