Мое портфолио.
статья (младшая группа) на тему
В данном документе представлен аналитический отчет о моей проффесионалной деятельности за период ( 2014-2018 уч.год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio.docx | 145.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный статус
- Персональные данные
- ФИО, личное фото Егорова Дарья Юрьевна
- Год рождения 1993 г.р.
- Контактная информация 89624145131, egorova_5131@mail.ru
- Образование: среднее - профессиональное , федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения Высшего образования «СахГУ» г. Южно-Сахалинск
- Имеющаяся категория соответствие занимаемой должности
- Заявленная категория. Первая
- Стаж педагогической работы 5 лет
- Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой : воспитатель
- Наименование учредителя, наименование образовательной организации (ОО) в соответствии с Уставом МБДОУ №4
« Звездочка»
- Муниципальный район : Смирныховский
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.
Мой межаттестационный период протекал в период событий, связанных с изменениями в сфере образования, которые оказывают существенное влияние на все институты жизни, в том числе и на жизнедеятельность детского сада:
- 01.09.2013г. вступил в силу новый закон РФ «Об образовании»;
- Утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», которые введены в действие с 15.05.2013г.
- Важные изменения претерпевает нормативно-правовая основа дошкольного образования в части методического обеспечения:
- 01.01.2014 года вступил в силу с Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Анализ вышеперечисленных нормативных документов позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении в новых условиях.
Я работаю во второй группе раннего возраста в течении 4 лет. В состав моей группы входят дети от 2 до 3 лет.
Моя работа воспитателя второй группы раннего возраста осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с планом работы МБДОУ детский сад № 4 «Звёздочка»
- Результаты деятельности по созданию психолого-педагогических условий реализации ООП: построение образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Основной общеобразовательной программой в нашем МБДОУ является примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (разного рода наглядные модели, схемы, планы и т. п.). Поэтому основной акцент программы сделан, на усвоение применения наглядных моделей на различном содержании.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.
Обучая разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него.
К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.
Большое внимание мной уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.
Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве, понимают и показывают расположение левой и правой рук, определяют центр.
На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.
В течении учебных годов мною проводилась педагогическая диагностика, которая представлена в таблицах и диаграммах. Педагогическая диагностика программы ориентирует меня на анализ характера овладения «материалом» как отдельными детьми, так и группой в целом. Диагностические занятия не требуют дополнительного времени. В процессе проведения таких занятий, я фиксирую решения диагностических задач каждым ребенком, при этом анализируется степень самостоятельности выполнения задания.
Т.к в этой возрастной группе дети обучаются 2 года поэтому диагностика взята за последние 2 года.
Анализ полученных результатов позволяет мне наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы (фиксируются в сводных таблицах).
Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2 года.
Таблица 1 – Результаты диагностики по программе «Развитие» за 2015-2016 учебный год, 2 младшая группа «Карапузы» 12 детей.
Временной промежуток | Начало года | Конец года | ||||||||||
Уровень развития детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||
% | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | |
Сенсорика | 30 | 6 | 20 | 4 | 50 | 10 | 30 | 6 | 40 | 8 | 30 | 6 |
Художественная литература | 30 | 6 | 25 | 5 | 45 | 9 | 35 | 7 | 45 | 9 | 20 | 4 |
Развитие представлений об окружающем мире | 25 | 5 | 35 | 7 | 45 | 9 | 30 | 6 | 35 | 7 | 35 | 7 |
Конструирование | 30 | 6 | 45 | 9 | 25 | 5 | 45 | 9 | 50 | 10 | 5 | 1 |
Игра | 40 | 8 | 35 | 7 | 25 | 5 | 45 | 9 | 50 | 10 | 5 | 1 |
Введение в грамоту | 50 | 10 | 30 | 6 | 20 | 4 | 50 | 10 | 35 | 7 | 15 | 3 |
Средний показатель | 35 | 7 | 35 | 7 | 30 | 6 | 40 | 8 | 40 | 8 | 20 | 4 |
Вывод: По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год видно, что на конец года высокий и средний уровень развития повысился на 5% (1 ребенок) и составил 40% (8 детей), а низкий уровень понизился на 10% (2 ребенка) и составил 20% (4 ребенка) – это дети, которые посещали детский сад редко, в связи с болезнью и отпуском родителей.
Таблица 2 – Результаты диагностики по программе «От рождения до школы» за 2016-2017 учебный год, группа «Карапузы» 12 детей
Временной промежуток | Начало года | Конец года | ||||||||||
Уровень развития детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||
% | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | |
Ознакомление с пространственными отношениями (познание) | 24 | 5 | 38 | 7 | 38 | 7 | 38 | 7 | 48 | 9 | 14 | 3 |
Математика (познание) | 34 | 6 | 48 | 9 | 19 | 4 | 38 | 7 | 48 | 9 | 14 | 3 |
Грамота (познание) | 34 | 6 | 48 | 9 | 19 | 4 | 52 | 10 | 38 | 7 | 10 | 2 |
Художественная литература и развитие речи (коммуникация) | 38 | 7 | 43 | 8 | 19 | 4 | 47 | 9 | 43 | 8 | 10 | 2 |
Конструирование (познание) | 24 | 5 | 48 | 9 | 24 | 5 | 43 | 8 | 48 | 9 | 9 | 2 |
Развитие представлений об окружающем мире (познание) | 34 | 6 | 48 | 9 | 19 | 4 | 46 | 9 | 43 | 8 | 11 | 2 |
Игра(социализация) | 47 | 9 | 48 | 8 | 5 | 1 | 62 | 12 | 38 | 7 | 0 | 0 |
Средний показатель | 34 | 6 | 48 | 9 | 19 | 4 | 48 | 9 | 43 | 8 | 11 | 2 |
Вывод: По результатам диагностики за 2016-2017 учебный год видно, что высокий уровень развития возрос на 12% (3 ребенка) и составил 46%, а низкий уровень развития снизился на 8% (2 ребенка) и составил 11 % - это дети, которые посещают детский сад редко.
При сравнении результатов диагностики видно, низкий уровень развития постепенно снизился на 15%, а высокий и средний уровень растет, за счет снижения низкого уровня развития детей. Такая незначительная динамика говорит о том, что с каждым учебным годом добавляются новые разделы программы. Но тем ни менее наблюдается позитивная динамика освоения основной общеобразовательной программы
Использование образовательных технологий.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности.
В настоящий момент мною применяются самые различные педагогические технологии.
На протяжении всей педагогической деятельности, стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
«Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить ребенка здоровым, сильным, эмоциональным – задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребенок проводит в детском саду. Это время когда он растет, развивается, поэтому забота о здоровье занимает в нашем детском саду одно из приоритетных направлений работы.
Я выделяю в своей работе основные образовательные области – «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни.
Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у них культуру общения.
Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к там жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Целью моей группы, как и всего дошкольного учереждения является: сохранение, формирование, совершенствование и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды.
Здоровьесберегающая деятельность в моей группе осуществляется в следующих формах:
- Дыхательная гимнастика после дневного сна
- Организация и контроль питания детей, физического развития,
- Организация здоровьесберегающей среды ДОУ;
- Организация контроля и помощи в обеспечении требований эпидемиологических нормативов – СанПиНов.
Физкультурно-оздоровительная технология.
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
Задачи этой деятельности:
- Развитие физических качеств;
- Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- Воспитание привычки повседневной физической активности;
- Оздоровление средствами закаливания.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Задача этой деятельности:
- обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;
- обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.
В моей группе все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
2.Личный вклад педагогического работника в реализацию фасилитативных технологий в работе с семьей и родительской общественностью.
Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью.
- В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
- Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является принцип партнерства с семьей. В зависимости от образовательных потребностей и запросов родителей меняются формы, тематика запланированных мероприятий с семьей. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:
- Доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
- Индивидуальный подход. Необходим на только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
- Сотрудничество, а не наставничество – создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мной разработана система мероприятий, к которым относятся:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Праздники здоровья
- Папки-передвижки
- Беседы;
- Анкетирование.
Создан уголок для родителей, где на книжках передвижках и стендах представлена информация для родителей. В течении всей своей работы в данной группе провожу родительские собрания и консультации для родителей.
3.Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у воспитанников способностей и творческого потенциала каждого ребенка
Я и дети моей группы принимали участие в мероприятиях проводимых в детском саду и на муниципальном уровне а также в конкурсах на всероссийском уровне.
Таблица 2.7. – Достижения воспитанников.
Год | Мероприятия | Уровень | Результат |
2016 | Всероссийский конкурс краеведческих работ «Частица Отчизны моей» | Всероссийский | Участники |
2016 | II Всероссийский конкурс рисунков и прикладного творчества «Мои любимые игрушки» | Всероссийский | Участники, призеры |
2016 | Конкурс «Новогодняя игрушка» | Муниципальный | Участники |
2013 | Конкурс осенних поделок «Удивительное рядом» | Муниципальный | участники |
4 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 4.1. – Обобщение личного педагогического опыта.
Дата | Тема | Уровень | Результат |
Ноябрь 2016 год | Участие и выступление с докладом областной научно-практической конференции «Актуальные вопросы повышения качества математического и естественнонаучного образования» | Областной | Сертификат |
Таблица 4.3. Участие в смотрах-конкурсах ДОУ
Дата | Мероприятие | Результат | |
Декабрь 2016 год | Участие в конкурсе «Молодой педагог года» | Районный | Диплом |
Декабрь 2016 | Победитель муниципального конкурса «Молодой педагог года» в номинации «Молодой педагог-новатор» | Районный | диплом |
Август 2017 | Участник регионального сбора молодых специалистов в сфере образования Форумная кампания «Острова-2017» | региональный | сертификат |
4.4. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
№ п/п | Название курсов повышения квалификации | Форма | Количество часов | Сроки | Вид полученного документа |
1. | «Организационно-метадическое и психолого-педагогическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования» | очная | 80 | Ноябрь 2017 года | свидетельство |
2. | Переподготовка в ПЕДКАМПУСЕ «Учитель-логопед» | дистанционно | 360 | Февраль 2018 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.