Мастер-класс "Этикет"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мастер-класс «Этикет»
Добрый день уважаемые коллеги, зрители и жюри!
Мои помощники раздали Вам жетоны, конверты для проведения Мастер Класса (МК), а так же задание для жюри. Ответ на который мы узнаем в конце моего МК.
Итак, те кому достались конверты первое задание для Вас. У вас в руках зеркало и записка. Благодаря вам мы узнаем как будет называться мой МК. Кто готов ответить? (читают название «Этикет!»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Этикет»
Добрый день уважаемые коллеги, зрители и жюри!
Мои помощники раздали Вам жетоны, конверты для проведения Мастер Класса (МК), а так же задание для жюри. Ответ на который мы узнаем в конце моего МК.
Итак, те кому достались конверты первое задание для Вас. У вас в руках зеркало и записка. Благодаря вам мы узнаем как будет называться мой МК. Кто готов ответить? (читают название «Этикет!»)
Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости и общения между людьми- такова реальность наших дней. До сих пор недостаточно внимания уделяется формированию у ребенка навыков культурного поведения.
Именно это с подвигло меня к разработке системы по формированию этикета с использованием Кейс- технологий.
Моя система состоит из нескольких компонентов; которые делают ее логичной, эффективной, завершенной, обоснованной. Целевой компонент отражает те ориентиры к которым мы стремимся, они полностью согласуются с ориентирами определенными стандартом Дошкольного образования. В основу теоретических компонентов обоснования положены труды великих ученных, педагогов, психологов.
Организационный компонент раскрывает особенность реализации системы в образовательном пространстве детского сада и семьи.
И наконец, содержательный компонент представлен несколькими элементами с не которыми из которых я вас сегодня познакомлю.
Уважаемые коллеги, на сцену приглашаются те, у кого кейс с изображением столовых приборов. Вам поможет Кейс-иллюстрация.
Для вас задание: из 4 картинок по сервировке стола выбрать правильную и сервировать стол.
Пока наши участники выполняют задание, мы переходим с вами к следующему Кейсу (Фото-кейс)Давайте попробуем в нем разобраться. ; задания со слайдами «Умывается», «Петя обижает девочек», «Мальчик не ест суп», «Неопрятный ребенок».Молодцы, справились с заданием.
Возвращаемся к Кейс- иллюстрации и узнаем, насколько правильно участники выполнили задание. Молодцы, у вас тоже все получилось.
Внешний вид играет значительную роль в возникновении симпатии или антипатии при первой встрече с человеком. Недаром же возник афоризм; «Встречаем по одежке, провожаем по уму». Чтобы быть принятыми в обществе, необходимо одеваться в соответствии с правилами приличия. Кейс- анализ конкретных ситуаций.
На сцену приглашаю тех, у кого кейс с изображением одежды. Задание для вас: Подобрать одежду для ребенка в соответствии с изображением конкретных ситуаций. (Детский сад, пляж, театр, вечеринка, встреча с президентом). И вы молодцы, спасибо вам большое.
И в заключении сегодняшнего МК можно сделать вывод о том, что использование кейс- технологии позволяет расширить наши с вами творческие возможности и оказывает положительное влияние на формирование норм этикета и всестороннее развитие наших воспитанников.
Уважаемое жюри! А вы про свое задание не забыли? И сейчас благодаря вашему ответу мы определим главное качество воспитанного человека: ХОРОШИЕ МАНЕРЫ.
Большое всем Вам спасибо за помощь в проведении моего МК.