консультация для родителей "Математика в повседневной жизни"
консультация (старшая группа) на тему
Консультация дляродителей "Математика в повседневной жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_povsednevnoy_zhizni_rebenka.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Математика в повседневной жизни ребенка».
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное
место. Основное усилие должно быть направлено на то, чтобы воспитать у
дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания,
к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно
воспитать и привить интерес к математике. Знакомство с величиной, формой,
пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с
младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно
учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в
пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности
в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению
которых ребенок наиболее предрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить
вербализма, формальности, знаний ребенка. Процесс обучения должен быть
настроен на возникновение- «почему?». Это возникновение интереса к
процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать
«еще и еще». Закладывается мотивационная база дальнейшего развития
личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то
новое. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с
занятий в ДОУ, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за
явлениями окружающего его мира. Здесь помощь родителей неоценима.
Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей
и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики,
но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими
и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных
проблем. Взрослые помните, что принудительное обучение бесполезно и
даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения:
«Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не
очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему
предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку
немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на
прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д, ведь в
программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы
«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве
и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и
в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных
предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые,
скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по
форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по
форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две
ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И
чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить
тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С
какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки
и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем,
что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если
пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше,
их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они
формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой
выше, ниже. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья
(выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине
карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял
такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца,
например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше
(колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки,
куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски
веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в
лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-
маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для
сравнения по величине .Во время чтения книг обращайте внимание детей на
характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост;
у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все
вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на
цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных
ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на
телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер
машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на
телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать
номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые
цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает
цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на
кофточке). Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например
«Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при
счете. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или
ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок
закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой,
соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать,
какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и
ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в
повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от
него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или
иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что
было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а
какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом
месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.
Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три -
ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она
находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание
детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в
электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине.
Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут
он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько
рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает
количество рублей, что количество монет не соответствует количеству
рублей (денег). В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка
познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости
разные кастрюли и чашки. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя
небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим
математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению,
поддерживая и развивая интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Консультация «Классическая музыка в повседневной жизни»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки…» В.А. Сухомлинск...
консультация сенсорное воспитание в повседневной жизни детей
сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает, прежде всего, обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, жизни, с миром вещей, созданнных руками чело...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Важные звено работы с детьми по формированию здорового образа жизни становится проектирование важней ших условий развития двигательного творчества детей. Созданию позитивного отношения дошкольни...
Консультация для воспитателей на тему "Развития речи дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни в повседневной жизни"
В этой консультации вы познакомились с речевыми проблемами детей а также со способами их поддержания в игровой форме. Потому что в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и ре...