Проект "Цирк"
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательно-творческий проект по знакомству детей с цирком.
Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весёлый цирк».
Срок.
Среднесрочный (6 недель)
Тип проекта.
Познавательно-продуктивный, информационный.
Состав участников.
Дети, родители, педагог дополнительного образования по изодеятельности, воспитатели.
Вид проекта.
Групповой.
Актуальность.
Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно в цирке. Разве не чудо танцующий слон, подкидывающий мяч тюлень, катающийся на велосипеде медведь? Сколько загадочных фокусов может показать маг. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства.
Цель проекта.
Расширить знания детей о цирке, привлечь детей к совместному изготовлению рисунков и поделок к выставке.
Образовательные области:
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Задачи.
- Формировать познавательный интерес детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка.
- Расширять и систематизировать представление детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке.
- Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
- Создавать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку.
- Развивать творческие способности детей в процессе создания портрета клоуна, используя различные материалы (цветную и гофрированную бумагу, нитки, фантики, пластилин, палочки для коктейля и др.)
- Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.
- Учить детей рисовать фигуры людей в движении (воздушные гимнасты)
- Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпа фокусника).
- Учить конструировать из картона, бумаги и бросового материала фигурки цирковых животных.
- Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
- Способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей.
Этапы проекта:
1 этап. Поисковый.
- Подбор информации о цирке.
- Чтение энциклопедий, использование информационных технологий в поисках информации.
- Поиск фотографий о людях и о животных, которые работают в цирке.
- Поиск атрибутов для сюжетно-ролевых игр, загадок, стихов, музыки.
2 этап. Аналитический.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов занятий и подготовка к выставке.
- Подбор стихов, загадок, песен.
- Подбор традиционных и нетрадиционных способов рисования, лепки и аппликации.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап. Практический.
Мотивация. В группу приходит кукла Незнайка, дети замечают, что он грустный и интересуются. Незнайка рассказывает о том, что он не знает, что такое цирк и просит детей рассказать о цирке. На протяжении всего проекта Незнайка присутствует на всех занятиях вместе с детьми и узнаёт всю информацию о цирке.
Познание, коммуникация:
- Рассматривание слайдов с фотографиями цирковых животных и людей.
- Беседы об истории цирка, цирковых артистах.
- Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».
- Просмотр мультфильма про льва «Каникулы Бонифация»
- Чтение стихов о цирке и заучивание наизусть: стихотворение Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».
- Разгадывание загадок.
Художественное творчество:
- Рисование с элементами аппликации «Портрет клоуна».
- Лепка «На арене цирка».
- Аппликация «Шляпа фокусника».
- Раскраски на тему: «Цирк».
- Конструирование из бумаги и картона «Цирковые животные»
- Оригами «Цирковые собачки».
- Рисование «Воздушные гимнасты»
- Создание макета «Цирк»
Социализация:
- Дидактические игры: «Домино», «Собери афишу» (разрезные картинки), «Звери в клетках» .
- Сюжетно-ролевые игры: «Животные цирка», «Фокусник», «Дрессировщик».
Физическая культура:
- Ритмопластика «Цирковые лошадки».
- П. и. с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи).
- Спортивная эстафета «Канатоходцы»
- Спортивное развлечение «Клоуны и клоунята»
Информационные технологии:
- Просмотр презентации «Цирк, цирк, цирк», «Животные на арене».
- Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».
Работа с родителями:
- Подбор стихов, загадок, фотографий и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных, для изготовления альбома.
- Заучивание стихов к спортивному развлечению.
- Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.
- Подведение итогов:
- Оформление книжной выставки.
- Выставка творческих работ детей.
- Выпуск альбома с картинками про цирк.
- Проведение спортивного развлечения «Клоуны и клоунята».
4 этап. Ожидаемые результаты.
- Воспитание навыков сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
- Расширение кругозора.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
- Создание макета «Цирк»