"Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ"
консультация на тему
Тема «Адаптация детей в детском образовательном учреждении» является актуальной , так как проблема адаптации детей к жизни и условиям детского сада имеет большое значение. От того, как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должен прийти детский сад. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_adaptatsii.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД»
| ВВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА
Родителям необходимо четко следовать графику адаптации, не торопиться оставлять ребенка на длительный срок, не подвергать его физическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу. Главное на этом этапе привыкание детей к режиму детского сада. График введения детей в группу предполагает введение не более одного – двух новых детей, но не более одного ребенка с тяжелой адаптацией. По понедельникам новые дети не принимаются. Начиная с октября, группа работает с 7.00 до 19.00. Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
состояние
детьми
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый год мы сталкиваемся с разными детьми. График, предложенный в качестве примера, демонстрирует основные тенденции: в группу приходит не более 1 – 2 новых детей в день, не более 1 ребенка с тяжелой адаптацией в неделю. Желательно не назначать приход новых детей на понедельник, особенно детей с тяжелой адаптацией. Во вторую неделю работы, как правило, 1-2 ребенка из второй подгруппы переводятся в первую. На третьей неделе количество таких детей увеличивается вдвое. На четвертой – втрое. Введение в группу практически всех детей в течение месяца становится возможным за счет большой предварительной работы, как сотрудников детского сада, так и семьи. | КОРМЛЕНИЕ. Ребенка приучают мыть руки перед едой, вытирать их полотенцем, правильно держать ложку в правой руке, есть опрятно, хорошо пережевывать пищу. Во время еды повязывают салфетку, крупные куски пищи измельчают. РАЗДЕВАНИЕ И ОДЕВАНИЕ. Ребенка легче научить раздеваться, чем одеваться. К двум годам он должен уметь снять расстегнутую взрослым одежду и с помощью взрослого надевать, натягивать отдельные предметы, например шапку, носки. К трем годам ребенок одевается с небольшой помощью взрослого, развязывает шнурки, расстегивает пуговицы, знает порядок в одевании и раздевании. Приведя ребенка в группу, родители должны аккуратно сложить детские вещи в шкафчик. Вывернув их лицевую сторону. Это облегчит сборы ребенка на прогулку. В домашних условиях ребенка приучают складывать перед сном одежду на стульчике, это важно, так как дети в садике вешают одежду на стульчики. НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми. О развитии ребенка, поступающего в детский сад, можно судить по основным бытовым навыкам. В 1 год 6 месяцев ребенок:
В 1 год 9 месяцев ребенок:
В 2 года ребенок:
вытирается при помощи взрослого;
носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
игрушек и посуды;
напоминании);
потребности. В 2 года 6 месяцев ребенок:
| РЕЖИМ ДНЯ (группа от 1 до 2 лет)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЖИМ Составляя план обучения и воспитания, сотрудники учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Так как игра присуща психоэмоциональной природе ребенка дошкольного возраста, процесс строится на основе игры, статистические занятия чередуются с динамическими. Нерегламентированная деятельность включает привитие навыков личной гигиены и самообслуживания. Построение режима зависит от времени года. В весеннее - летний период сокращается продолжительность ночного сна, дневной сон удлиняется на 45 минут – 1 час, в зависимости от возраста, после сна проводятся водно-закаливающие процедуры, удлиняется время прогулок. Показателем правильно составленного и выполняемого режима является поведение детей: они спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение; дети не отказываются от еды, засыпают спокойно и быстро, крепко спят и просыпаются бодрыми. Но, к большому сожалению, многие родители не уделяют внимания такому важному моменту, как режим дня. Дисбаланс в режиме приводит неадекватному состоянию всей работы детского сада (несвоевременное получение еды с пищеблока, парализация учебного процесса). Поэтому с первых дней посещения ребенком ДОУ родители должны усвоить «железное» правило: вечером – своевременный отход ко сну, утром - своевременный подъем. Ребенка нужно приводить в детский сад с 7 до 8 часов. Свободное посещение ДОУ не рекомендуется, так как режим дня и учебный план в полном объеме предусматривают развитие гармоничной личности. Если ребенок будет отсутствовать (для посещения лечебного учреждения или по семейным обстоятельствам), родители накануне делают запись в специальной тетради, которая имеется в каждой группе. Непосещение ДОУ без уважительной причины разрешено только в случае, когда родители ребенка выходят в отпуск (о чем сообщается заранее воспитателю); Без справки ребенок принимается в детский сад, если пропущено до 5 (пяти) календарных дней, включая выходные дни. |
Уделите внимание форме одежды детей. Она должна быть легкая, удобная, не сковывающая движения, соответствующая времени года. Сплошные комбинезоны не рекомендуются. Обувь – легкая, удобная, без шнурков. При выборе сменной обуви исключите тапочки (профилактика плоскостопия). Как помочь ребенку в период адаптации. Особое значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен активно участвовать в раздевании, умывании. С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно, мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне. Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по адаптации ребенка в ДОУ
Уважаемые родители! Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни....
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
Взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.Все интересующие вас вопро...
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее...
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
Статья содержит конкретные рекомендации по уменьшению тревожности детей при поступлении в детский сад и адаптации ребенка к новым жизненным условиям....
Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду
Советы для родителей в период адаптации ребенка к новым условиям, новой среде, новым людям....
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду....
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада
в статье представлены наиболее частые причины тежелой адаптации ребенка в ДОУ, рассмотрены ошибки которые допускают родители при адаптации и даны рекомендации как подготовить ребенка к детскому саду....