Проект "Космос"
проект (старшая группа) на тему

Тепкесова Светлана Валерьевна

Проект "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Этот загадочный космос»

Старшая группа

Вид проекта:

 познавательно -  творческий

Продолжительность проекта:

 С 02.04.2018 – 12.04.2018

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

         Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.
Цель проекта: формирование у детей   первоначальных представлений о космическом  пространстве.

Задачи:  

  1. Расширять представления  детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.
  2. Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики (К. Циалковский). 
  3. Познакомить с первыми   советскими космонавтами  Ю.Гагариным и В. Терешковой.
  4. Расширять представления детей о профессии космонавта
  5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать,   доброжелательное отношение друг к другу. 
  6. Воспитывать интерес к космосу.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасности.

  • Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира: вселенная бесконечна в пространстве и времени, планета Земля – общий дом для всех людей, об особенностях её природы, многообразии народов (русские и буряты),  о  празднике  «День космонавтики».  Формирование элементарных математических представлений: количество, число,  форма, цвет и размер.

  • Речевое развитие

Развитие всех компонентов устной речи и обогащение  активного словаря детей. Развитие грамматического строя речи, связной речи,  фонематического  слуха. Приобщение к художественной литературе: чтение книг о космосе, отгадывание загадок,  разучивание стихотворений  о планете Земля, о природе).

  • Художественно – эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений и понимания произведений искусства – словесного, музыкального и мира природы

  • Физическое развитие

Знакомить детей с возможностями здорового человека (только здоровый человек может  полететь в космос), овладение подвижных  игр с правилами.

Этапы реализации проекта:

Этап подготовительный:

  1. Сбор информации  о космосе
  2. Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал
  3. Подбор литературного материала: рассказы, сказки,  загадки, стихи. 

Основной этап:

  1. Познавательное   развитие:  занятие «Строение Солнечной  системы», «Ракета летит к звездам», «Что мы знаем о космосе?».
  2. Речевое  развитие: Беседа  «Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», «Первые космонавты», «Необъятный космос», заучивание стихотворения «Планеты»
  3. Художественно-продуктивная деятельность: рисование:  «Ракета летит в космос», аппликация «Космический корабль».

Коллективные работы:  «Мы дети планеты Земля», «Как мы живем на планете Земля», «Загадочный мир космоса»,  «Космические просторы»,  лепка «Космические часы».

  1. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов о космосе, разгадывание загадок,   Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А.Леонов «Выхожу в космос», игра-викторина «Угадайка».
  2. Музыкально-ритмическая деятельность: слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...»,  разучивание песни «Юные космонавты», танец с обручами.
  3.  Двигательная  деятельность:  физкультминутки, подвижные игры «Засели планету», «Перевези на другую планету», физкультурный досуг «Космонавты»
  4. Игровая деятельность: дидактическая игра «Пазлы», «Составь ракету»,   игровое упражнение «Невесомость»,
  5. Познавательно – исследовательская  деятельность:  эксперимент  «Солнечная лаборатория».  Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Загадочный космос».
  6. Работа с родителями: ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!».

Заключительный этап.

 Итоговое мероприятие «Путешествие по космическим просторам»

Работа с родителями. 

  • Рубрика для родителей: «Это интересно!». История развития космонавтики

Литература:

  1. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  2. Калашников В. О звездах и планетах.
  3. Космос. Детская энциклопедия.  Москва, 2000
  4. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1995.
  5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,2001.
  6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  7. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007