Недельное планирование "Европейская иммунизация"
материал (старшая группа) на тему
План на неделю "Европейская иммунизация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 для детей (5-6 лет) на неделю с 23 по 27 апреля 2018 года
Тема недели: Европейской недели иммунизации
Цель: познакомить ребят с понятием прививка; показать значимость профилактических прививок; формировать представление о здоровом образе жизни;
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет
Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены.
Выставка детских работ и поделок: Выставка детских рисунков на тему «Здоровым быть хочу»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Правила гигиены». Цель: закрепить знание правил личной гигиены | Инд. работа (Миша, Лиза.) Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым. Цель развивать речь, мышление. | Беседа «Для чего чистить зубы? Цель: рассказать детям о необходимости ухаживать за зубами. | С/р игра «Аптека Цель: расширить знания о профес- сиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведу ющий Рассказать детям о важности чистки зубов апте кой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расши рить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о прививках!» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Обр. деят-ть | Познавательное развитие. Окружающий мир | «Россия-Родина моя» -Дать представление о России как стране городов. -Познакомить с принципом создания гербов. -Расширить представление детей об особенностях географического положения России. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направ-лениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. (Арина К., Дима, Коля Ч.) | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | Трудовая деятельность: «Убери мусор» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
| ||
Обед, работа перед сном | Чтение и беседа С. Голубева «Прививка». Цель: умение слушать и анализировать | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Логочас. Самомассаж ладоней Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. | Индивидуальная работа. Д.и.»Четвертый лишний» Цель-закреплять знания о фруктах и овощах,(Коля Б,Коля Ч.) | Загадывание загадок о частях тела. Цель-закреплять знания о частях тела, развивать сообразительность. | «Скажи, что делают этими предметами». Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. | |||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание на одежду. | Индивидуальная работа с Никитой, Колей Ч) «Попади в Цель» (развитие глазомера и силу броска. | Малоподв. И. «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать умение отличать съедобную пищу от вещей, пополнять словарный запас | Трудовая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 24 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утр. гимнастика . Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача | Беседа: Откуда берутся болезни? Цель: рассказать детям о необходимости беречь своё здоровье. | С. р. игра «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Обр. деят-ть | Обучение грамоте | По плану специалиста. | |||||
Аппликация/письмо | Копирование рисунков. Учить сравнивать образец с результатом. Развивать внимание, координацию, память. Воспитывать усидчивость. | ||||||
Физ.развитие. | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение вы-полнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. | Индивидуальная работа. Игровые упражнения «Попади в цель». | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Логочас. Ходьба по массажным дорожкам .Д. и. «Узнай на вкус». Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах. | Индивидуальная работа. Ходьба по массажным дорожкам (закрепить порядковый счет). | Просмотр мультипликационных фильмов «Бегемот, который боялся прививок | Рисование по теме «Здоровым быть хочу» Цель :развивать фантазию, мышление. | |||
Прогулка | Наблюдение Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Индивидуальная работа. Упражняться в прыжках в длину (развитие движений) | П.и. «Птицы и кукушка». Цель: развитие ловкости и быстроты. | Подвижная игра "Летает – не летает" Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 25 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д.и.«Что ты знаешь».Цели: уточнить о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память. | Индивидуальная работа по развитию речи .»Составь рассказ по картинке .Цель-развивать связную речь, мышление.(Кирилл К, Арина Б.) | Беседа: «Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.» Цель-объяснить детям для чего делают прививки. | С.р. игра «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. . | Памятка для родителей «Если ребенок боится врачей» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
МХК | По плану специалиста | ||||||
Математика | Измерение объема. Закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объема от величины мерки | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь | Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. | ||
Обед, работа перед сном | Н. Орлова «Береги свои глаза». Цель: умение слушать и анализировать | ||||||
Вечер | Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Логочас | Развитие словарного запаса с Димой И., Ксюшей Б.. Д.И. «Слова доброты». | Д.и.«Узнай по запаху». Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии. | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослого. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты | П.И. «.П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. | Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 26 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Что перепутал художник» Цель: развивать логическое мышление, внимание) | Индивидуальная работа. Упражняться в счете предметов | Беседа: Чистота - залог здоровья. Цель-объяснить детям для чего нужно следить за чистотой.Прививать правила личной гигиены | С.р.игра «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Обр. деят-ть | Информатика | По плану специалиста | |||||
Развитие речи | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов | ||||||
Физ. развитие. Физкультура | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | ||
Обед, работа перед сном | Ф. Алхазова «Кожа». | ||||||
Вечер | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. | Индивидуальная работа по развитию речи «Подскажи словечко». (Кирилл К. Коля Ч. ) | Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни. | Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать интерес к природным явлениям. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». (Никита Г. Гриша ) | П.и. «Кто самый меткий?». Цель: развитие глазомера. | Трудовая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 27 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Орг.момент. Утренняя гимнастика. «Уроки гигиены». Цель: закрепить знание правил личной гигиены. | Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. | Экскурсия в медицинский кабинет Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, повторить необходимые правила личной гигиены. | С.р.игра « на зарядку становись» Цель-объяснить детям для чего нужно делать зарядку, | Памятка для родителей : « Как защитить ребенка от гриппа» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Обр. деят-ть | Музыка | По плану специалиста | |||||
Разв. читательских умений/музейная педагогика | К.И.Чуковский «Доктор Айболит». Развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, впечатлений. Развивать чувства детей: сопереживание, любовь, желание прийти на помощь. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет | Индивидуальные работа. Закрепить упражнения на равновесие.(Кирилл Ш.). | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Игра «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | ||
Обед, работа перед сном | С. Михалков «Прививка». | ||||||
Вечер | Закаливающие и гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения Ходьба по коррекционным дорожкам. Логочас | Работа памяткой «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. | Беседа : «Полезные и вредные привычки.Цель-объяснить детям ,чем м.б. опасны вредные привычки. | «Сторож». Цели: закрепление знаний и навыков личной гигиены, развитие скоростных способностей. | |||
Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе
План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группеПлан также содержит приложения, которые включают в себя художественную литературу д...

Европейская неделя иммунизации
повышения уровня информированности дошкольников и их родителей об инфекциях управляемых средствами специфической профилактики о преимуществах иммунизации -наиболее доступном и экономическом способе сн...

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

Информационно-просветительская работа по иммунизации детей в старшей группе в рамках недели по иммунизации
Отчёт о проделанных мероприятиях в старшей группе в рамках недели по иммунизации...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»
Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»...