Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет
25 октября 2017
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека ( как мама ) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбирают с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д
Игры – развлечения
Иди ко мне
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: " Какой ко мне хороший Дима пришел!" Игра повторяется.
Пришел Буратино
Материал. Буратино. погремушки
Ход игры: Воспитатель приносит Буратино. рассматривает его с детьми. Буратино гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Буратино встряхивают погремушками, радуются.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро - быстро покружусь.
Тихо - тихо покружусь.
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
Прячем мишку
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя ) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?" ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку - ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Пузырь
Ход игры: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, произносить текст игры:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся.
Для успешной адаптации детей к детскому саду очень важно снять психоэмоциональное напряжение. Предлагаю вашему вниманию релаксационные игры, которые успокоят ребенка, создадут у него положительные эмоции и снимут психоэмоциональное напряжение. В эти игры вы можете поиграть вместе с ребенком. Это будет способствовать созданию теплой атмосферы и эмоциональной близости к вашему чаду.
"Поймай бабочку"
Цель: нервно - мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.
Игровой персонаж: Мишка - Топтышка и бабочка - невидимка.
Ход игры: Психолог указывает на летающую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, потом двумя руками одновременно.
Слова: Мишка – Топтыжка: " Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишка - Топтышка! Я пришел к вам в гости из волшебного леса. У меня там много друзей, но сегодня мои подружки бабочки - невидимки улетели, и я никак не могу их поймать. Вы мне поможете? Давайте все посмотрим вверх, бабочки - невидимки точно там летают. Попробуем их поймать одной рукой, теперь другой, а теперь обеими руками скорей хватайте их. Поймали бабочку и сожмите кулачок, чтобы она не улетела больше. А теперь разожмите кулачок, покажите мне свои ладошки, а я пройду и соберу своих бабочек - невидимок. Молодцы ребята, сколько бабочек поймали. Спасибо вам!
Игра - релаксация " Назойливая муха "
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального и физического контакта с родителями.
Инструментарий: коврики для мам и детей, звуковая запись жужжания мухи, релаксационная музыка волн и бриза.
Ход игры: Родители и дети располагаются парами на коврике. Звучит приятная расслабляющая музыка, все участники закрывают глаза, расслабляются, слушают и выполняют инструкцию психолога.
Слова: Друзья, сейчас мы все вместе отправимся в волшебную страну, где нам будет очень хорошо, спокойно и приятно. Давайте сядем вместе с ребенком на коврики, закроем глазки и постараемся максимально расслабиться. Представьте, что вы сидите на мягком песочке, вокруг вас красивые деревья и цветы. Светит солнышко и греет вас своим теплом, поют птички. Вам хорошо и спокойно. Но вдруг, вы слышите какое то жужжание. Это муха, которая садится вам прямо на глаза. Давайте ее прогоним (моргая). А теперь она села нам на щечки (надуваем - сдуваем щеки), теперь она на плечах (опускаем - поднимаем плечи), на руках (хлопаем), на ножках (топаем), на животик (погладили). Наконец-то муха улетела! Вон она за окном. Молодцы, вы прогнали надоедливую муху, давайте похлопаем друг другу.
Игра "Карусели"
Цель: развивать у детей равновесие в движении, создать положительный эмоциональный фон, сплотить коллектив.
Инструменты: карусель с ленточками по количеству детей.
Ход игры: Психолог предлагает детям покататься на карусели. Дети и родители берутся за ленточки, идут, а затем и бегут по кругу под слова: " Ели, ели, ели, ели закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Молодцы! Очень весело и задорно у нас получилось! Спасибо вам большое! Желаю вам успешно пройти процесс адаптации к детскому саду, а мы вам всячески будем в этом помогать. Если возникнут вопросы, записывайтесь на консультацию. До новых встреч. В конце каждому ребенку по наклейке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Игры в адаптационные...
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
игры для детей 2-3 лет...
Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...