Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Галкина Марина Николаевна

Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_dosug.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в адаптационный период с детьми двух - трех лет

25 октября 2017

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека ( как мама ) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбирают с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д

Игры – развлечения

Иди ко мне

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: " Какой ко мне хороший Дима пришел!" Игра повторяется.

 Пришел Буратино

Материал. Буратино. погремушки

Ход игры: Воспитатель приносит Буратино. рассматривает его с детьми. Буратино гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Буратино встряхивают погремушками, радуются.

 Покружимся

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры: Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и  кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро - быстро покружусь.

Тихо - тихо покружусь.

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

 Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя ) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?" ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку - ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Пузырь

Ход игры: Упражнять детей в ходьбе по кругу, взявшись за руки, произносить текст игры:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой и не лопайся.

    Для успешной адаптации детей к детскому саду очень важно снять психоэмоциональное напряжение. Предлагаю вашему вниманию релаксационные игры, которые успокоят ребенка, создадут у него положительные эмоции и снимут психоэмоциональное напряжение. В эти игры вы можете поиграть вместе с ребенком. Это будет способствовать созданию теплой атмосферы и эмоциональной близости к вашему чаду.

"Поймай бабочку"

Цель: нервно - мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Игровой персонаж: Мишка - Топтышка и бабочка - невидимка.

Ход игры: Психолог указывает на летающую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, потом двумя руками одновременно.

Слова: Мишка – Топтыжка: " Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишка - Топтышка! Я пришел к вам в гости из  волшебного леса. У меня там много друзей, но сегодня мои подружки бабочки - невидимки улетели, и я никак не могу их  поймать. Вы мне поможете? Давайте все посмотрим вверх, бабочки - невидимки точно там летают. Попробуем их поймать одной рукой, теперь другой, а теперь обеими руками скорей хватайте их. Поймали бабочку и сожмите кулачок, чтобы она не улетела больше. А теперь разожмите кулачок, покажите мне свои ладошки, а я пройду и соберу своих бабочек - невидимок. Молодцы ребята, сколько бабочек поймали. Спасибо вам!

Игра - релаксация " Назойливая муха "

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального и физического контакта с родителями.

Инструментарий: коврики для мам и детей, звуковая запись жужжания мухи, релаксационная музыка волн и бриза.

Ход игры: Родители и дети располагаются парами на коврике. Звучит приятная расслабляющая музыка, все участники закрывают глаза, расслабляются, слушают и выполняют инструкцию психолога.

Слова:  Друзья, сейчас мы все вместе отправимся в волшебную страну, где нам будет очень хорошо, спокойно и приятно. Давайте сядем вместе с ребенком на коврики, закроем глазки и постараемся максимально расслабиться. Представьте, что вы сидите на мягком песочке, вокруг вас красивые деревья и цветы. Светит солнышко и греет вас своим теплом, поют птички. Вам хорошо и спокойно. Но вдруг, вы слышите какое то жужжание. Это муха,  которая садится вам прямо на глаза. Давайте ее прогоним (моргая). А теперь она села нам на щечки (надуваем - сдуваем щеки), теперь она на плечах (опускаем - поднимаем плечи), на руках (хлопаем), на ножках (топаем), на животик (погладили). Наконец-то муха улетела! Вон она  за окном. Молодцы, вы прогнали надоедливую муху, давайте похлопаем друг другу.

Игра "Карусели"

Цель: развивать у детей равновесие в движении, создать положительный эмоциональный фон, сплотить коллектив.

Инструменты: карусель с ленточками по количеству детей.

Ход игры:  Психолог предлагает детям покататься на карусели. Дети и родители берутся за ленточки, идут, а затем и бегут по кругу под слова: " Ели, ели, ели, ели  закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите, карусель остановите!  Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

 Молодцы! Очень весело и задорно у нас получилось! Спасибо вам большое! Желаю вам успешно пройти процесс адаптации к детскому саду, а мы вам всячески будем в этом помогать. Если возникнут вопросы, записывайтесь на консультацию. До новых встреч. В конце каждому ребенку по наклейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет....

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным у...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...