«8 Марта – международный женский день».
проект (подготовительная группа) на тему
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Предмет проекта: познавательная инициатива детей.
Гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«8 Марта – международный женский день». | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53
_____________С.А.Туманьянц
Социокультурный краткосрочный проект
для детей с 6 до 7 лет группы№12
по теме «8 Марта – международный женский день».
Срок реализации: с 01.03.2018г. по 06.03.2018г.
Разработчики:
| Ежова Евгения Юрьевна воспитатель ВКК Коровина Анастасия Сергеевна воспитатель 1КК Костякова Марина Владимировна муз. работник., ВКК | |
| ||
2018г.
Оглавление
Актуальность 3
Проектная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………..……............прилагаются
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Предмет проекта: познавательная инициатива детей.
Гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации: с 01.03.2018г. по 06.03.2018г.
Задачи:
Познавательное развитие
-Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме.
-Обобщить и систематизировать представление детей об истории праздника 8марта.
Речевое развитие
- Учить развивать сюжет, использовать языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свой рассказ определённой (основной) мысли.
Активизировать словарь по данной теме. Поупражняться в составлении предложений, рассказов, описании картин.
Социально - коммуникативное развитие
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развить и обогатить социально - личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Художественно эстетическое развитие
Развить эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства. Закрепить навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развить мелкую моторику.
Продолжить развивать интерес к музыке, развить песенное творчество, усовершенствовать музыкальную память, поспособствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрить творческую активность, эмоциональную отзывчивость
Физическое развитие;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развить физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддержать интерес детей, к активному здоровому образу жизни.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Планируемый результат:
- создать базу по наглядному, дидактическому материалу по теме 8 марта;
- приобрести опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повысить познавательную активность;
- закрепить знания по теме 8 марта;
-заинтересовать родителей в сотрудничестве как участников педагогического процесса.
Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель дошкольники 6- – 7 лет и их родители.
Условия проведения:
Пополнели предметно-развивающую среду новыми костюмами; новым демонстрационным материалом, настольными играми. Пополнели библиотеку книгами. Создали мини-музей «Поделки мамам к 8 марта».
Формы работы с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «История праздника».
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
Консультация «Знакомство с традициями праздника».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательное - образовательному процессу в ДОУ.
Форма работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
Концерт для родителей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений и картинок по данной теме ;
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель:
- логопед
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап (подготовительный)
- Выявление знаний детей о празднике 8марта.
- Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Составление конспектов, картотек игр, пособий
- Определение тем консультаций и мероприятий для родителей
2 этап (практическая часть)
Формы работы по проекту
«Международный женский день »
Дата День недели | Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
01.03.2018г. | Опрос детей по теме «История праздника 8 марта». Чтение художественной литературы. Стихи «Много мам на белом свете» В.Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама»А.Барто. | Познавательно - исследовательская деятельность Презентация: «8 марта! «Женский день» Продолжать знакомить детей с традициями праздника Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Букет для мамы» Задача: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей. Физкультура Продолжаем развивать двигательную активность. | Просмотр мультфильма «Самая лучшая мама» Дидактическая игра «Подбери словечко». Сюжетно-ролевая игра «Моя мама – врач» | |
02.03.2018г. | Чтение художественной литературы. Стихи «Праздник мам» В.Берестов. Дидактическая игра «Мама и солнце или похож — не похож». | Познавательно - исследовательская деятельность Рассказ по картине Тема: «Кем работает моя мама» Задача: Учить детей составлять рассказы о профессии своей мамы. Познавательно - исследовательская деятельность (конструирование) Тема: «Тюльпан». Цель: Учить детей складывать в нужном направлении лист бумаги , проводить четка линии сгиба. Музыка Разучивание песен к праздничному концерту | Конкурс закладок « о женских профессий». Просмотр мультфильма. Сюжетно-ролевая игра «Моя мама – парикмахер» | |
03.03.2018г. | Чтение художественной литературы. Стихи.
Е.Виеру. «Мама» Я.Аким. «Мама поёт» . | Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Ромашки для мамы» Задачи: учить детей счету в пределах 20. Закреплять состав числа. Продуктивная деятельность Рисование «Мамин портрет». Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы. навыки и умения Физкультура Продолжаем развивать двигательную активность. | Конкурс «Пишем, рисуем маму». Свободная деятельность лепка: «Ваза для мамы» Оригами «Ромашка». | |
06.03.2018г. | Итоговое мероприятие: концерт для мам и бабушек «История как мальчик искал маму». |
ИТОГ
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Заключительным итоговым мероприятием был концерт для мама и бабушек , посвященный 8 марта.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта - Международный женский день
8 Марта - Международный женский день. Оформление в уголок для родителей. http://dfiles.ru/files/al55ryjnt...
8 марта Международний женский день
папка - передвижка для родителей, содержит информацию о празднике 8 марта, стихи для детей по данной теме....
Конспект занятия в подготовительной группе«8 Марта – Международный Женский день!»
Познакомить детей с историей праздника.Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта....
Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день»
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....
8 марта- Международный женский день!
Это сценарий проведния праздника " 8 марта-Международный женский день!" на татарском языке....
Консультация для родителей: «8 марта. Международный женский день» История праздника 8 марта для детей.
Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к эт...
Конспект развлечения ко дню 8 марта "Международный женский день - 8 марта" в старшей группе "Колокольчик"
В данном материале содержится конспект развлечения к 8 марта...