Родительское собрание "Будем знакомы"
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Будем знакомы. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
- Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Подготовка:
- Оформить объявление к родительскому собранию.
- Подготовить памятки для родителей.
- Подготовить презентации и музыкальное сопровождение.
План проведения:
- Вступительная часть. Знакомство с родителями. Упражнение «Клубочек настроения»
2. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Рекомендации.
3. Анализ адаптации детей, демонстрация фото родителям (видеоролика).
4. Памятки родителям.
Ход: (Звучит песня «Топ-топ, топает малыш»)
Воспитатель читает стихотворение
«Дружите с детьми». А. Лопатина
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
- Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся.
Игра «Волшебный клубок»
Меня зовут Лихачева Анастасия Николаевна, я воспитатель ваших детей, мне 27 лет. Замужем, у меня два сына, 2 и 7 лет. Отучилась в Камышловском педагогическом колледже, по специальности – дошкольное образование.
Для того чтобы узнать друг друга я предлагаю встать в круг, взять «волшебный клубок ниток». Начало нити я обмотаю вокруг своего пальца и передам клубочек вам родителям. Затем вы по очереди обматываете нить вокруг своего пальца, представляетесь, говорите чья вы мама или чей папа, кратко о своём ребёнке, а затем передаёте клубочек следующему. Когда все родители познакомились, клубок оказался в руках моей коллеги. Мы с ней взялись за руки.
Теперь мы все соединены нитью, но не простой, а нитью, которая будет нас связывать на протяжении всего учебного года.
Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Сообщение педагога с использованием мультимедийной презентации.
- Мы с вами познакомились, и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
И так, ваш малыш подрос, и вот пришла пора отправлять ребенка в детский сад. И, конечно же, в семье все переживают: Как он там? Не плачет ли? Как кушает? С кем дружит?
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
В целом выделяют три степени адаптации, основанные на длительности данного процесса:
Легкая степень – 2-3 недели
Средняя степень – до двух месяцев
Тяжелая степень – до полугода
Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада: это режим дня, сна, питания.
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Пользуясь новыми технологиями и новыми возможностями прогресса, для спокойствия родителей, мы фотографируем детей в группе детского сада: игры, режимные моменты и прочее. В приемной мы создадим фотоальбом, где вы сможете посмотреть на ваше чадо. Это поможет вам родителям успокоиться, понять, как ребенок себя чувствует в группе, чем занимается, насколько ему комфортно. Фото можем отправить вам на вашу эл. почту или в социальные сети «Одноклассники» в личные сообщения.
Также мы рекомендуем вместе с детьми альбомы с фото в группе, просматривать дома. Чтобы ребенок рассказывал с кем он на фото, называл имена детей, воспитателей. Даже, если многие дети в таком возрасте еще не умеют говорить, они уже достаточно понимают, чтобы выразить эмоционально то, о чем не могут сказать. Такая практика помогает устанавливать добрые и доверительные отношения воспитателей с родителями. Помогает детям посмотреть на себя со стороны (им очень даже нравится рассматривать себя и других на фото) и настроиться на позитивный лад.
Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по – разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.
Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком.
А теперь мы вместе с вами посмотрим, как проходит адаптация, чему мы уже научились.
Демонстрация видеоролика.
Следующий вопрос нашего собрания – это выбор родительского комитета.
Функции родительского комитета:
-объединить усилия всех родителей группы для решения важных вопросов жизни группы (оформление развивающей среды, благоустройство, и ремонт) организация праздников, мероприятий новогодних подарков для детей.
До новых встреч!
Вручение каждому родителю памятки, буклета.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-70079-1417353007.jpg)
"Давайте знакомиться" первое родительское собрание
Конспект родительского собрания«Давайте познакомимся»Реализация программы "Детство" в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом нап...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/07/picture-83542.jpg)
Конспект родительского собрания "Будем знакомы"
Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...
Родительское собрание « Будем знакомы»
Цели: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей 2 – 3 года....
План родительского собрания «Будем знакомы»
План родительского собрания «Будем знакомы»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-7170-1364230052.jpg)
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы»
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР № 9 « Будем знакомы». Материал для проведения первого родительского собрания в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессиями наших родителей»
Детско – родительский проект «Знакомимся с профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых, о многообра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-376032-1389114703.jpg)
Информация в родительский уголок "Знакомые незнакомцы"
Данный материал посвящен работе по ОБЖ в группе по теме "Знакомые незнакомцы"...