План по самообразованию
материал (младшая группа) по теме
План по самообразованию.
Тема:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может не сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Считаю эту тему актуальной. Вот поэтому я и взяла её для углубленного изучения.
Цель работы по самообразованию:
Повысить эффективность реализации задач по развитию мелкой моторики детей раннего возраста на основе использования пальчиковых игр, дидактических игр, пособий, тренажеров, массажа пальцев рук.
Задачи:
- Реализация общих образовательных задач по развитию мелкой моторики.
- Повышать педагогическую компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
План работы на 2017-2018 год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выводы | |
Изучение методической литературы | В течении года | 1.В. Сотникова Самые маленькие в детском саду. Линка-Пресс, 2005 2. Т.А. Ткаченко. Развиваем мелкую моторику. Эксмо,2007 3. В. Цвентарный. Играем пальчиками, развиваем речь. Санкт Петербург, 2000 4. Е. А. Янушко. Развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста. Москва, 2007 |
| |
Создать условия для развития мелкой моторики | В течении года | Изготовление дидактических игр, пособий, пальчикового театра. |
| |
Практический этап
Работа с детьми | Сентябрь-май | Дидактические игры для развития мелкой моторики «Шнуровки», «Грибочки по местам», «Собери цветочек», «Прищепки в корзинке». Игры с предметами: мозаика ( крупная и мелкая), пирамидки. Игры с открывающимися игрушками и предметами матрешки, втулочки. Упражнения: перебирание пуговиц, крупы, фасоли, бобов, гороха. Игры с водой и песком «Наливаем - выливаем», «Ловись рыбка», «Капитаны», «Теплый-холодный», «Домик для зайчика», «Угощенье для друзей», «Найди шарик». |
| |
Работа с детьми | В течение года | Обучение пальчиковым играм соответствующим возрасту детей и развивающим согласованных движений обеих рук «Сорока- белобока», «Кто этот пальчик?» и др. Учить выполнять фигурки из пальцев: «Домик», «Очки», «Шарик», «Замок», «Зайка и ушки», «Коза», имитировать игру на различных музыкальных инструментах. Обучение самомассажу и массажу пальчиков с помощью игр- упражнений « Крути карандаш», « Непослушные шарики», « Не боюсь колючек» | Вызывать охоту к обучению | |
Работа с детьми | Октябрь-март | Рисование нетрадиционной техникой рисования | «Вот какой урожай» (октябрь)
«Снежинки-пушинки» (январь)
«Солнышко» (март)
| |
Работа с детьми | Февраль | Пальчиковый театр. Учить разыгрывать небольшие сюжеты. |
| |
Работа с родителями | Сентябрь | Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук у детей.
| Круглый стол Игры с крупой и тестом. | |
Работа с родителями | Январь | Нетрадиционная техника рисования (манкой) | Мастер-класс | |
Самореализация | Февраль-март | «Роль продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики». | Выступление на педсовете. | |
Работа с родителями | Апрель | Пальчиковые игры | Мастер-класс | |
Работа с детьми | Апрель-май | Закрепление пальчиковых игр и упражнений соответствующих возрасту детей и развивающих согласованность движений обеих рук. Закрепление дидактических игр развивающих мелкую моторику. | Пальчиковые игры и упражнения. Дидактические игры. | |
Самореализация | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. | |
Работа с родителями | Май | Результаты работы по развитию мелкой моторики детей в течении года | Итоговое родительское собрание | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
Тема:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
Актуальность выбранной темы:
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может не сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Считаю эту тему актуальной. Вот поэтому я и взяла её для углубленного изучения.
Цель работы по самообразованию:
Повысить эффективность реализации задач по развитию мелкой моторики детей раннего возраста на основе использования пальчиковых игр, дидактических игр, пособий, тренажеров, массажа пальцев рук.
Задачи:
- Реализация общих образовательных задач по развитию мелкой моторики.
- Повышать педагогическую компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
План работы на 2017-2018 год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выводы | |
Изучение методической литературы | В течении года | 1.В. Сотникова Самые маленькие в детском саду. Линка-Пресс, 2005 2. Т.А. Ткаченко. Развиваем мелкую моторику. Эксмо,2007 3. В. Цвентарный. Играем пальчиками, развиваем речь. Санкт Петербург, 2000 4. Е. А. Янушко. Развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста. Москва, 2007 | ||
Создать условия для развития мелкой моторики | В течении года | Изготовление дидактических игр, пособий, пальчикового театра. | ||
Практический этап Работа с детьми | Сентябрь-май | Дидактические игры для развития мелкой моторики «Шнуровки», «Грибочки по местам», «Собери цветочек», «Прищепки в корзинке». Игры с предметами: мозаика ( крупная и мелкая), пирамидки. Игры с открывающимися игрушками и предметами матрешки, втулочки. Упражнения: перебирание пуговиц, крупы, фасоли, бобов, гороха. Игры с водой и песком «Наливаем - выливаем», «Ловись рыбка», «Капитаны», «Теплый-холодный», «Домик для зайчика», «Угощенье для друзей», «Найди шарик». | ||
Работа с детьми | В течение года | Обучение пальчиковым играм соответствующим возрасту детей и развивающим согласованных движений обеих рук «Сорока- белобока», «Кто этот пальчик?» и др. Учить выполнять фигурки из пальцев: «Домик», «Очки», «Шарик», «Замок», «Зайка и ушки», «Коза», имитировать игру на различных музыкальных инструментах. Обучение самомассажу и массажу пальчиков с помощью игр- упражнений « Крути карандаш», « Непослушные шарики», « Не боюсь колючек» | Вызывать охоту к обучению | |
Работа с детьми | Октябрь-март | Рисование нетрадиционной техникой рисования | «Вот какой урожай» (октябрь) «Снежинки-пушинки» (январь) «Солнышко» (март) | |
Работа с детьми | Февраль | Пальчиковый театр. Учить разыгрывать небольшие сюжеты. | ||
Работа с родителями | Сентябрь | Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук у детей. | Круглый стол Игры с крупой и тестом. | |
Работа с родителями | Январь | Нетрадиционная техника рисования (манкой) | Мастер-класс | |
Самореализация | Февраль-март | «Роль продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики». | Выступление на педсовете. | |
Работа с родителями | Апрель | Пальчиковые игры | Мастер-класс | |
Работа с детьми | Апрель-май | Закрепление пальчиковых игр и упражнений соответствующих возрасту детей и развивающих согласованность движений обеих рук. Закрепление дидактических игр развивающих мелкую моторику. | Пальчиковые игры и упражнения. Дидактические игры. | |
Самореализация | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. | |
Работа с родителями | Май | Результаты работы по развитию мелкой моторики детей в течении года | Итоговое родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...