буклет
материал (старшая группа) на тему

Агалакова Ольга Васильевна

буклет к мастер классу по триз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_buklet.docx465.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТРИЗ- технология решения изобретательных задач.

Главная задача методики ТРИЗ- научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

Основное средство - это поиск решения.
Не нужно давать готовые знания, раскрывать истину. Ребенок должен сам найти ответ на вопрос. Это помогает ребенку научиться формулировать свои мысли, т.о., развивает (обогащает )речь, мышление, логику и т.п.

Метод фокальных объектов ( МФО)- метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств других, случайно выбранных объектов.

МФО, план действий:

Выбрать объект рукотворного мира для усовершенствования (фокальный объект)

Выбрать 3-4 случайных объекта, «ткнув пальцем в небо»

Выделить характерные, особенные свойства у случайных объектов

Сложив фокальный объект и особенные свойства, получить новые сочетания и  развить их путем свободных ассоциаций.

Чем может быть полезен усовершенствованный объект с его новыми свойствами? Для чего он будет нужен? Зафиксировать все интересные идеи.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/12/s_58a0926be6b08/img9.jpg

Это  схема-алгоритм,  с  помощью  которой  дошкольники не  только  могут  получить  представление  о  любой  системе-предмете, явлении  и  т.п.,  но  и  имеют  возможность  самостоятельно  создавать  развернутые  рассказы  о  ней.

 На  каждой  ступеньке  лестницы  в  виде  символов  отображены  методы  и  приемы  ТРИЗ  и  РТВ. Желательно, чтобы  в  выборе  символов  принимали  участие  дети  тогда  они  с  удовольствием  будут  работать  со  схемой  дальше.

Можно  менять  количество  ступенек в  зависимости  от  того, какие  методы  и  приемы  ТРИЗ  и  РТВ  используются  на  занятии.

Например. –вывешивается  карточка (Береза)  и  загадывается  загадка.

1.ступенька - Что  это(кто  это?)

2.  ступенька -  Где  можно  увидеть  много  берез?

3.  ступенька -  Из  каких  частей  состоит  береза

4. ступенька -  Если  березу  обхватить  руками, какую  форму  они  примут?

5.ступенька -Какими  цветами  мы  будем  рисовать  березу?

6. ступенька – Какая  по  величине  может  быть  береза? (Игра «Хорошо-плохо»)

7. ступенька - Физическое  состояние  объекта(твердое, жидкое, газообразное)

8.ступенька - С  кем  сравнить  можно  березку ?(С  чем  ее  можно  сравнить?)

9.ступенька -Какая  польза (вред)  от  березы?

10.ступенька- Чем  система  была  в  прошлом и  чем  станет  в  будущем? Что  нужно  делать, чтобы  сохранить  ее  как  можно  дольше  красивой?

11.ступенька -Что  произойдет, если  все  березы  исчезнут?

12. ступенька- Эмпатия. «Если  Я  -береза, что  я  чувствую  зимой? Ночью?  О  чем  мечтаю?

http://st.depositphotos.com/1001284/1826/v/950/depositphotos_18262773-stock-illustration-cartoon-illustration-of-birch.jpg

Лимерик – это юмористическое стихотворение из 5 строчек британского происхождения.

Сочинить лимерик поможет модель:

Жил-был… \ расскажу вам про… \ у меня есть…    + объект

Какой? На что похож?

Что делал?

С кем общался?

Вывод: вот какой… +   объект

Подготовка:

Выбираем, о ком или о чем будет лимерик.

Для первых 4 строчек подбираем 2 пары рифмованных слов (существительные и прилагательные). Например, улиточка-ниточка, держалась – не боялась.

Жила-была маленькая улиточка,

Она была легкая, как ниточка,

За пушинку держалась,

Улететь не боялась

Вот какая смелая улиточка!

            МАДОУ « Детский сад № 65»

г. Сыктывкар

ТРИЗ в детском саду

https://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2012/05/01-Little-Genius.jpg 

             Агалакова О. В.

Воспитатель без категории

Март 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...