буклет
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТРИЗ- технология решения изобретательных задач.
Главная задача методики ТРИЗ- научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
Основное средство - это поиск решения.
Не нужно давать готовые знания, раскрывать истину. Ребенок должен сам найти ответ на вопрос. Это помогает ребенку научиться формулировать свои мысли, т.о., развивает (обогащает )речь, мышление, логику и т.п.
Метод фокальных объектов ( МФО)- метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств других, случайно выбранных объектов.
МФО, план действий:
Выбрать объект рукотворного мира для усовершенствования (фокальный объект)
Выбрать 3-4 случайных объекта, «ткнув пальцем в небо»
Выделить характерные, особенные свойства у случайных объектов
Сложив фокальный объект и особенные свойства, получить новые сочетания и развить их путем свободных ассоциаций.
Чем может быть полезен усовершенствованный объект с его новыми свойствами? Для чего он будет нужен? Зафиксировать все интересные идеи.
Это схема-алгоритм, с помощью которой дошкольники не только могут получить представление о любой системе-предмете, явлении и т.п., но и имеют возможность самостоятельно создавать развернутые рассказы о ней.
На каждой ступеньке лестницы в виде символов отображены методы и приемы ТРИЗ и РТВ. Желательно, чтобы в выборе символов принимали участие дети тогда они с удовольствием будут работать со схемой дальше.
Можно менять количество ступенек в зависимости от того, какие методы и приемы ТРИЗ и РТВ используются на занятии.
Например. –вывешивается карточка (Береза) и загадывается загадка.
1.ступенька - Что это(кто это?)
2. ступенька - Где можно увидеть много берез?
3. ступенька - Из каких частей состоит береза
4. ступенька - Если березу обхватить руками, какую форму они примут?
5.ступенька -Какими цветами мы будем рисовать березу?
6. ступенька – Какая по величине может быть береза? (Игра «Хорошо-плохо»)
7. ступенька - Физическое состояние объекта(твердое, жидкое, газообразное)
8.ступенька - С кем сравнить можно березку ?(С чем ее можно сравнить?)
9.ступенька -Какая польза (вред) от березы?
10.ступенька- Чем система была в прошлом и чем станет в будущем? Что нужно делать, чтобы сохранить ее как можно дольше красивой?
11.ступенька -Что произойдет, если все березы исчезнут?
12. ступенька- Эмпатия. «Если Я -береза, что я чувствую зимой? Ночью? О чем мечтаю?
Лимерик – это юмористическое стихотворение из 5 строчек британского происхождения.
Сочинить лимерик поможет модель:
Жил-был… \ расскажу вам про… \ у меня есть… + объект
Какой? На что похож?
Что делал?
С кем общался?
Вывод: вот какой… + объект
Подготовка:
Выбираем, о ком или о чем будет лимерик.
Для первых 4 строчек подбираем 2 пары рифмованных слов (существительные и прилагательные). Например, улиточка-ниточка, держалась – не боялась.
Жила-была маленькая улиточка,
Она была легкая, как ниточка,
За пушинку держалась,
Улететь не боялась
Вот какая смелая улиточка!
МАДОУ « Детский сад № 65»
г. Сыктывкар
ТРИЗ в детском саду
Агалакова О. В.
Воспитатель без категории
Март 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...