Статья для родителей на тему: «Ребенок у экрана».
статья (подготовительная группа) на тему
Необходимый материал, который необходимо знать родителям о пользе и вреде нахождения ребенка у телевизора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rebenok_i_video.docx | 122.44 КБ |
statya_rebenok_i_video.docx | 122.44 КБ |
statya_rebenok_i_video.docx | 122.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей детский сад №8 «Зоряночка».
Статья для родителей на тему: «Ребенок у экрана».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки 2018г.
Статья для родителей «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры , потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно такое же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей детский сад №8 «Зоряночка».
Статья для родителей на тему: «Ребенок у экрана».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки 2018г.
Статья для родителей «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры , потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно такое же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей детский сад №8 «Зоряночка».
Статья для родителей на тему: «Ребенок у экрана».
Воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Татьяна Григорьевна
г. Ессентуки 2018г.
Статья для родителей «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные , разговоры с отцом... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение "«экранных детей"» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить , мало и плохо разговаривают , их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты -детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры , потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически не возможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно такое же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Ребенок идет в детский сад"
В консультации даны рекомендации по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, предлагается памятка для родителей: 15 признаков готовности ребенка к детскому саду....
Консультация для родителей на тему : "Ребенок и ПК"
В консультации рассказываются о положительных и отрицательных сторонах компьютера, о требованиях к компьютерным играм для детей дошкольного возраста, о правилах общения ребенка с компьютером, нескольк...
Консультация для родителей на тему: " Ребенок у экрана"
Материал для родителей. Тема: Ребенок у экрана"...
статья для родителей на тему: «Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья».
Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики...
Консультация для родителей на тему: Ребенок, интернет и родители.
Интернет — уникальное пространство, в котором можно найти все: от кедов и горячей пиццы до новых друзей. Мы не мыслим своей повседневной жизни без интернета. Он помогает нам в общении и в поиске...
статья для родителей на тему: «Ребенок и компьютер: проблемы сохранения психофизического здоровья».
Негативные последствия для здоровья при работе на ПК и меры их профилактики...