Проект "Масленица"
проект (младшая группа) на тему
Поддержание и сохранение народных традиций, праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa.docx | 292.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»
Проектная деятельность
по познавательному, социально – коммуникативному развитию
в группе раннего возраста
Тема: Масленица
Автор: Волохова Антонина Николаевна, воспитатель,
I кв.категория по должности воспитатель
Кострома, 2018
Тема: Масленица
Тип проекта: творческий, информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 01.02.2018- по 16.02.2018)
По количеству участников: групповой
Интеграция образовательных обл стей: речевое развитие, художественно – эстетическое, познавательное развитие и физическое развитие.
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы « Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу « Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель:познакомить детей с традиционными праздниками, развивать чувство любви к своей Родине.
Задачи проекта:
образовательные :
1. Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»
2. Учить бережно относиться к народным традициям и обычаям.
развивающие:
1. Обогащать знания детей о традициях русского народа
2. Развивать в детях любовь к традициям русского народа
3. Развивать понимание названия праздника
4. Обогащать духовный мир детей
воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях
2. Приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника «Масленица»
3. Обеспечить условия для создания у детей положительных эмоций и реализации творческих способностей в проведении праздника и развлечений.
Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы
Этапы проекта:
Интегрируемая образовательная область | |
Речевое развитие | -разучивание стихотворения«Здравствуй Масленица» |
Физическое развитие | -беседы на тему «Полезная и вредная еда», «Знакомства с правилами чистюли» |
Познавательное развитие | -беседа на тему «огонь добрый-огонь злой» |
Социально – коммуникативное развитие | -наблюдение за трудом взрослых -рассматривание кукол –маслениц |
Художественно – эстетическое развитие | -аппликация: «солнышко красное, покажись» |
Художественно – эстетическое развитие | -танец «Башмачок» |
Познавательное развитие | -знакомство с народным праздником через фольклорные произведения ( загадки, пословицы, поговорки, потешки) |
Физическое развитие | -подвижная игра «Кто больше соберет снежков» |
Ай,да наши малыши,
Все костюмы хороши!
А на масляной неделе
Две подружки песни пели
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
Мы матрешки, вот такие крошки
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!
Чтобы блины горочкой,
И все с икорочкой!
Долгожданная весна,
К нам в гости пришла,
Мы её встречаем,
Песенки спиваем!
Любовалися мы чудом,
Громко восхищалися.
У матрешки красотой
Сраженные осталися.
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели!
Посмотри-ка,народ
Сколько снега у ворот!
Мы играли, веселились
И на славу потрудились!
Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
физ.минутка золотые блины
Тесто мы сейчас замесим (хлопаем в ладоши)
Для блиночков золотых,
Чтобы солнышко здесь встретить (разводим в стороны руки)
И гостей всех угостить.
Мы муку сейчас просеем, (движение в соответствии с текстом)
Сито мы скорей возьмем;
Яйца, масло мы добавим
И все быстро мы взобьем. («миксер» руками)
Вы блиночки выпекайтесь, (кружимся)
Быть румяными старайтесь.
Чтоб весна скорей пришла (хлопаем в ладоши)
И друзей всех собрала.
даты | ||
1 | Подготовительный: | |
2 | Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей: | |
3 | Заключительный результат: |