Непосредственная образовательная деятельность по теме "Мир морей и океанов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель непрерывной образовательной деятельности:
Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
- обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные
- Активизировать познавательную деятельность
- воспитывать желание больше узнать о морских обитателях
- формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Развивающие
- Развивать любознательность детей.
- развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание.
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать, обобщать.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьеформирующая технология (физминутка, подвижная игра, элементы психогимнастики (прослушивание музыкального произведения «Шум моря»)
ТРИЗ- технология (методика развития творческих задач: рисование пластилином «Подводный мир»)
Использование ИКТ (для просмотра мультфильма, мелодии «Вольный ветер»)
Оборудование и дидактический материал:
Глобус
Стулья для корабля
Картинки с изображениями рыб и других обитателей подводного мира
Запись шума моря (магнитофон)
Загадки про землю, глобус и обитателей подводного мира
Пальчиковые игры
Стихотворение В.Ланцетти «Разноцветный осьминог»
Картон красного цвета, набор картонных геометрических фигур разного цвета
Предварительная совместная деятельность: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта); просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Шум моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование пластилином морского дна и его обитателей; чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_morey_i_okeanov.doc | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный океан».
ННОД позволяет уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе, об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Море синее горит, выбежал из моря кит» для детей 6 -7 лет
Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке выразительный образ кита, соблюдая пропорции, придавать правильную форму туловищу и хвосту учить завершать рисунок, соз...
Сценарий образовательной деятельности "Животный мир морей и океанов"
Сценарий образовательной деятельности...
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по морю"
Интегрированная игра - путешествие для закрепления знаний детей о здоровом образе жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов"
Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира при помощи нетрадиционной техники рисования- пуантилизм. Расширить знания детей о подводных обитателях. Развивать твор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Осьминоги - обители морей и океанов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Закрепить знания детей о головоногих моллюсках – осьминогах через ручной труд в технике оригами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Животный мир океанов и морей»
Данное занятие позволит расширить представления детей о разнообразии животного мира океанов и морей....