отчет по проведению мастер класса по триз
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65» г. Сыктывкар
Проект мастер-класса
«Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».
Подготовила: Агалакова Ольга Васильевна,
воспитатель без категории
2018
Название этапа | Содержание |
Тема | Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста |
Цель | Способствовать освоению приемов фантазирования с использованием ТРИЗ- технологий |
Задачи | Сформировать профессиональные умения к применению приемов фантазирования с использованием ТРИЗ-технологий |
Участники | Педагоги детского сада№ 65 |
Оборудование | Проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал: схемы для составления рассказа для МФО, сочинения лимерика, составления рассказа по « Чудесной лестнице», бумага, восковые мелки для рисования, простые карандаши (ручки) для письма |
Описание приемов, методов, способов работы | 1 речевая игра «Да-Нет ка» для определения темы дальнейшей работы; 2 Практическая часть педагогов по освоению приемов фантазирования |
Презентация системы работы | Уважаемые коллеги, я хочу представить вам мою тему самообразования «Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». ТРИЗ- технология решения изобретательных задач. Главная задача методики ТРИЗ- научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Основное средство - это поиск решения. Не нужно давать готовые знания, раскрывать истину. Ребенок должен сам найти ответ на вопрос. Это помогает ребенку научиться формулировать свои мысли, таким образом развивает (обогащает) речь, мышление, логику, воображение. Сегодня я расскажу вам о 3-х основных приемах, которые я использую в своей практике при работе с детьми: 1.Метод фокальных объектов (другими словами- прием фантазирования). Для чего нужно фантазирование? (ответы педагогов). В наше высокотехнологичное время люди, в том числе и дети, перестали думать, потому что все можно увидеть на экране компьютера или телевизора. Воображение не развивается, а ведь воображение –это фундамент творческой личности. А еще, уметь фантазировать- значит учиться рассуждать, строить цепочки причинно- следственных связей, придумывая фантастические сюжеты для игр и рассказов. Метод фокальных объектов- это метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств других, случайно выбранных объектов. Фокальный объект-объект находится в зоне, в фокусе внимания (или объект, который нужно усовершенствовать). Например: перед вами изображение русалки. Скажите кого с кем здесь объединили и для чего? Ответы педагогов: Девочку и рыбу. Пояснение: Жила-была девочка, которая не умела плавать. Ей присоединили хвост от рыбы для того, чтобы она могла хорошо плавать, нырять на глубину и т.д. Так же рассмотрели примеры с кентавром и драконом. 2.Составление рассказа по алгоритму «Чудесная лестница» Это схема-алгоритм, с помощью которой дошкольники не только могут получить представление о любой системе, предмете, явлении, но и имеют возможность самостоятельно создавать развернутые рассказы о ней. Разобрали схему по ступенькам на примере березы. 3.Сочинение лимерика – это юмористическое стихотворение из 5-ти строчек британского происхождения абсурдного содержания. Схема сочинения проста: Жил-был… \ расскажу вам про… \ у меня есть… + объект Какой? На что похож? Что делал? С кем общался? Вывод: вот какой… + объект Схема рифмования A-A-B-B-A |
Социоконструкция | Итак, приступим к мастер-классу. Вы должны разделиться на 3 группы. Каждая группа получит задание: 1-ая группа- сочинит лимерик; 2-ая группа-Составит рассказ по методу фокальных объектов и нарисует к нему рисунок; 3-ая группа- Составит рассказ по «лестнице»- алгоритму; Для начала, вы должны отгадать, на какую тему мы будем работать. Поиграем в ТРИЗовскую игру « Да-Нет ка». Педагоги со всех групп одновременно задают вопросы, на которые можно было ответить только « да» или « нет». Например: Это насекомое? (нет), это животное? (да), дикое? (да), живет в Африке? (да), это слон? (да). Все три группы работали над темой «слон». |
рефлексия | Спасибо вам за плодотворную работу. Как мы с вами увидели, применение методов ТРИЗ позволяет ребенку развивать воображение, фантазию, речь, обогащает мировоззрение. Я надеюсь, вам понравилось работать и вы извлекли для себя что-то новое и интересное! Так же я подготовила для вас буклеты с описанием данных методов, для того, чтобы вы самостоятельно могли использовать их в своей работе. Спасибо всем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»
24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...
Отчет о проведение мастер-класса для родителей «Мастерская деда Мороза» 10 группа «Почемучка»
В преддверие Нового года в средней группе №10 «Почемучка» прошел мастер-класс «Мастерская деда Мороза». Цель данного мероприятия – помочь родителям в организации совместн...
Отчет о проведенном Мастер классе на тему «Театр» из палочек от мороженого.
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей. Познакомить детей с настольным театром и рассказать о разнообразие кукол в театре....
Отчет о проведении мастер класса с родителями "Птички из картони и ниток"
Мастер класс с родителями...
Отчет о проведении мастер – классе на празднике города «Сабантуй – 2022».
Отчет о проведении мастер класса праздника "Сабантуй", который прошёл в нашем городе....
статья отчет о проведении мастер - класса по аппликации на тему "Чудо - рыбки в нашем аквариуме"
Мастер – класс «Чудо - рыбки в нашем аквариуме».Мы целый час стоим вдвоем,И смотрим в чудо-водоём.И океан, и море тут,Его АКВАРИУМ зовут.Мастер класс всегда интересен...
Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста».
Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста»....