Технология музейной педагогики.
проект (средняя группа) на тему
Обогащение предметно –развивающей среды ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._muzeynoy_ped-ki_starygina.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология музейной педагогики.
Выполнила Старыгина И.Ю.
Цель: обогащение предметно –развивающей среды ДОУ
Задачи:
- Расширение кругозора дошкольников
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
- Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств
- Активизация работы с родителями
1 этап. «Планирование мини-музея».
- создать творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию мини-музеев
- Разработать тематическое планирование мини-музеев и музейных экспозиций
- Разработать алгоритм по созданию мини-музея
- Определить места размещения мини-музея, планировать экспозиции, выбрать дизайна оформления мини-музея, подбор экспонатов, оформление визитной карточки и паспорта мини-музея, разработка форм работы с экспозициями мини-музеев, разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей, разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея.
2 этап. Создание мини-музея
Размещение музея в групповом помещении позволяет выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком.
Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее будет в немалой степени зависеть и от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы.
Привлечение родителей
Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, изготавливают их своими руками (поделки из брошенных вещей), оформлять экспозиции, что будет способствовать стимулированию познавательной активности детей, сблизит родителей и детей, сделает их настоящими партнерами.
«Функционирование мини-музеев»
Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Залог хорошего мини-музея в детском саду — его интерактивность. Если детям разрешают потрогать, понюхать, поиграть, рассмотреть вблизи настоящую медаль — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал собственностью музеев в дошкольном учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть.
3 этап. Реализация опыта
Обязательные условия для создания мини-музея:
- музейный актив из числа педагогов, родителей, воспитанников;
- собранные и зарегистрированные в книге поступлений музейные предметы, помещения и оборудование для хранения музейных предметов;
- музейная экспозиция;
- положение о мини – музее, утвержденное руководителем образовательного учреждения.
Обязательными документами при открытии мини-музея являются: паспорт, инвентарная книга основного фонда, инвентарная книга других фондов (научно-вспомогательного, обменного, временного хранения, интерактивного), журнал учета работы (статистика по мероприятиям, проводимым на базе мини-музея, количественные характеристики участников, наименование, виды, формы мероприятий и прочие); план работы.
Решение об открытии мини-музея утверждается приказом заведующего ДОУ. Назначается руководитель мини-музея, утверждается:
- график работы и Совет мини-музея.
- Обязанности руководителя мини-музея
- Руководство работой музея осуществляется воспитателем-
ответственным организатором - Руководитель мини-музея обязан:
- Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в каталоге
- Изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую
литературу
- Планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги,
развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников
- Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и родителями
- Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини-музея в образовательном процессе
-Вести учёт и обеспечивать сохранность экспонатов.
Все экспонаты учитываются в инвентарных книгах основного и временного фонда.
Организация мини-музея «Геленджикская бухта»(экспозиция)
Данная тематика выбрана в связи с годом экологии и моим местом жительства, а соответственно местом работы и организуемым музеем.
Цель: обогащение предметно –развивающей среды ДОУ. Развитие познавательного развития детей, развитие и укрепление детско-родительских отношений, развитие представлений детей о малой родине, месте жительства, формирование интереса и заботливого отношения к морю.
1 этап:
- создать творческую группу педагогов, которые организуют работу по созданию музея.
- определить места размещения мини-музея, (группа)
- планировать экспозиции, выбрать дизайна оформления мини-музея, подбор экспонатов. (подбор стеллажа, места его установки и наполнения-книги по истории бухты, фото, модели кораблей, модель бухты, ракушки и тд)
- разработать вводную экскурсию для родителей воспитанников и педагогов
- разработать серию занятий по тематике экспозиции
- разработать необходимую документацию
2 этап:
- Провести вводное занятие для детей по раскрытию понятия музей и теме предстоящей экспозиции.
- Мотивировать детей к участию.
- Провести консультацию родителям.
- Провести вводную экскурсию.
3 этап:
Поддерживать функционирование музея, пополняя новыми экспонатами и разрабатывая дополнительные мероприятия, связанные с ним. Поддерживать документацию музея.
Предполагаемый результат:
- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей , расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие.;
- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;
- помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса, путём подбора картотеки к экспозициям загадок, , пословиц, поговорок, интересных материалов.
- обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ.
- развитие и укрепление детско-родительских отношений,
- развитие представлений детей о малой родине, месте жительства,
- формирование интереса и заботливого отношения к городу и морю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика
Конспект непосредственной образовательной по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 летс использованием...
Технология музейной педагогики
Технология музейной педагогики...
Особенности использования технологии музейная педагогика в работе со старшими дошкольниками
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования. И это не случайно.Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной...
Технология музейной педагогики
Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея....
Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Об использовании технологии музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста (из опыта работы)...
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
Технология Музейная педагогики. Создание мини-музея для развития социо- культурного развития личности ребенка.
Создание мини- музея в условия группы детского сада....