Проект «Безопасность детей – в наших руках»!
проект по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №11»
Номинация: методическая разработка
Детско-родительский проект
«Безопасность детей – в наших руках»!
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:
старший дошкольный возраст
ВЫПОЛНИЛА: воспитатель
Осипова Вероника Владимировна
Мценск,2018
Паспорт проекта:
Номинация: методическая разработка
Категория: разработанный
По доминирующей деятельности: комплексный, познавательно-творческий
Возраст: старшая группа
Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители группы.
По продолжительности: краткосрочный
Руководители проекта: Осипова В.В.
Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Как повысить уровень безопасного поведения на дороге среди детей и их родителей.
Актуальность
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что - то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться «это можно, а это нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.
Цель проекта:
• создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать
работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития
личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; - Создать условия для формирования социальных навыков и норм
поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной
помощи; - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей
ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. - Формировать представления детей о правилах дорожного
движения, строении улицы и дорожных знаках, предназначенными для
водителей и пешеходов. - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по
возможности его избегать, а при необходимости действовать. - Расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного
движения. - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство
самосохранения.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, а так же через взаимодействие с родителями
Анализ ресурсов:
Внешние ресурсы | Внутренние ресурсы | |
Кадровый потенциал - | Сотрудники ГАИ ГИБДД |
|
Материально-техническое обеспечение |
|
|
Этапы проекта
1 этап – подготовительный | 2 этап – основной | 3 этап – итоговый |
|
|
|
Поэтапный план реализации проекта
1 этап — подготовительный
Мероприятия | Задачи | Ожидаемый результат | Сроки реализации проекта |
Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов, разработка перспективного плана, разработка понятийного аппарата проекта | Создать методическое обеспечение проекта | Создание нормативно-правовой и методической базы, для реализации проекта и обеспечением необходимой информацией родителей и детей | 1 неделя |
Мониторинг знаний детей по проблеме | Определение уровня знаний детей по ПДД. | ||
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала | Создать условия для реализации проекта | ||
Родительское собрание «Знакомство с проектом». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | ||
Анкетирование родителей | Выявить уровень знаний по данной проблемой |
2 этап – основной
Мероприятия | Задачи | Ожидаемый результат | Сроки реализации проекта |
Работа с детьми: Мероприятия, проводимые с детьми представлены в приложении №1 | Углубить и расширить кругозор детей в области изучения правил дорожного движения. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. |
| |
Создание макета «Улица города» | Формировать представления детей о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках. | ||
Работа с родителями: Сюжетно-ролевая игра с родителями и детьми «На улицах города» | Закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, знания ПДД, вместе с родителями находит пути решения различных ситуаций | ||
Буклет «Воспитываем грамотного пешехода». | Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. | ||
Тренинг «Как избежать неприятностей». | Научить родителей предвидеть опасное событие, и показать способы решения | ||
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого» | Просвещение родителей по данной проблеме | ||
Выставка детско-родительских рисунков «Улица города» | |||
Папка-передвижка «Помни пешеход» | |||
Консультации для родителей: «Рекомендации по обучению детей ПДД» | |||
3 этап проекта – итоговый
Мероприятия | Задачи | Ожидаемый результат | Сроки реализации проекта |
Представление проекта сотрудникам ДОУ | Распространение опыта работы | Обмен опытом | |
Освещение работы по проекту в средствах массовой информации | |||
Выставка детско-родительских работ по расширению центра безопасности. | Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. | Оформление конечного продукта проекта: | |
Проведение совместного досуга детей и родителей, а так же сотрудников ГИБДД «Знает правила семья, значит знаю их и я». | |||
Вручение благодарственных писем родителям | |||
Сравнение прогнозируемого с полученным. | Мониторинг | Динамика |
Список используемой литературы
- «От рождения до школы» Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -
М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
6. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление
дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7
лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.
Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М: ООО «Издательство АСТ-
ЛТД», 2005. - Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по
формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста
в дорожно-транспортных ситуациях. - Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. -
Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.
- Безопасность - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С-
Пб «Детство -Пресс.2007г.
- Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика
по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты
занятий/ Н. В. Елжова. - Изд. 2-е. - Ростов: Феникс, 2013 - Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В.
Р. Клименко. - М.: Просвещение, 2007.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о
правилах дорожного движения. - 3-е изд., допол. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - Твоя безопасность - К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А.
Кондрыкинская -М. «Скрипторий 2003», 2009г - Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. -
М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. - Шорыгина Т.А. Безопасность для малышей -М. Книголюб 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)
В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
Семейные проекты на тему "Безопасность детей в наших руках!"
Участие родителей в образовательном проекте "Осторожней будь, малыш!"...
Семейные проекты на тему "Безопасность детей в наших руках!"
Участие родителей в образовательном проекте "Осторожней будь, малыш!"...
Проект "Безопасность детей в наших руках"
Проект направленн на взаимодействие воспитателя и родителей по обучениюдошкольников правилам дорожного движения...
Проект направленный на взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках»
С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...
Педагогический проект «Безопасность детей в наших руках»
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече...