Мелкая моторика у детей 3-4 лет
материал (младшая группа) по теме

Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий родительского собрания17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания-практикума «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет».

Ведущая: Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы.)

Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук ребёнка 3-4 лет.

Ведущая: Отношение к рукам человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека, его силе, энергичности, профессии, о характере, темпераменте. Не случайно в языке так много выражений связанных с руками.

Ведущая: Сейчас вам будет необходимо выполнить задание: собрать части пословиц в единую.

Пословицы, которые использовались:

Руки не протянешь, так и ложки с полки не достанешь.

Попасть пальцем в небо.

Палец о палец не ударит.

Рукам — работа, душе — праздник.

Не будет скуки, если заняты руки.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Ведущая: Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психеческого развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её основы – мозга.  И если когда-то подобные выводы основывались на опыте и наблюдениях, то для современных ученых взаимосвязь мозга и руки закономерность.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму. В ходе игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.  

Ведущая: (Дети выходят под музыку в зал). (Все дети встают вкруг и здороваются.)

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, в поле колосок.

Здравству, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Ведущая: Сейчас ребята покажут несколько пальчиковых игр.

Ангелина К. – «Сидит белка на тележке»

Никита С. – «Ветер дует нам в лицо»

Дима Щ. – «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для стрижа

Эта долько для котят

Эта долько для утят

Эта долька для бобра

А для волка кожура

Он сердит на нас беда

Разбегайтесь кто куда.

Егор Б. – «Семья»

Оля З. – «Про бабку»

Илона К. – «Заяц и ёжик»

Семён Б. – «Два медведя»

Вика Р. – «Ёлочка»

Надя Б. – «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

Я её поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Семён Р. «Про кораблик»

Ведущая: Так же важным приёмом развития моторики являются песни-пляски «Шёл король по лесу» (включить песню-пляску «Шёл король по лесу», дети встают вкруг и танцуют).

Ведущая:  Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли – игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Кистью или пальцами руки ребёнок будет имитировать движения персонажей:

наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы.  Уважаемые родители, все знают сказку «Соломенный бычок, смоляной бочок», я предлагаю вам взять персонажей и немножко поиграть (Вызываем несколько родителей для инсценировки сказки: бабка, дед, внучка Танюшка, бычок, заяц, медведь).

Ведущая:  И в завершении нашего практикума предлагаю вам с детками сделать «Рваные рисунки». Игра на развитие мелкой моторики, творческого воображения и целостности восприятия.

Суть игры: предложите ребёнку порвать бумагу на мелкие части, а замтемнаклеить кусочки внутри контура предмета. Наклеивать кусочки можно поизвольно друг на друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...