Конспект беседы с детьми "В гостях у Мажорчика и Минорчика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кракова Елена Николаевна

Цель: знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.

Задачи:

·         обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор);

·         обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;

·         формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

·         воспитание исполнительской и слушательской культуры;

·         развитие двигательной активности, фантазии воображения.

Музыкальный материал:

1.     Д. Кабалевский “Клоуны”.

2.     Г. Струве “Пестрый колпачок”.

3.     Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.

4.     Сборник вокальных упражнений.

5.     М.Лазарев “Музыка, здравствуй!”.

Оборудование:

1.     Наглядный материал: цветные жетоны.

2.     Игрушки: клоуны – куклы: “Мажорчик” и “Минорчик”.

3.     Магнитофон, аудиокассеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Авторы воспитатели

I квалификационной категории:

Кракова Е.Н.

Ткачева Г.С.

Ст. Ладожская, 2017г.

Беседа с детьми: «В гостях у Мажорчика и Минорчика»

Цельзнакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором.

Задачи:

  • обучение детей умению различать на слух лад (мажор, минор);
  • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;
  • формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;
  • воспитание исполнительской и слушательской культуры;
  • развитие двигательной активности, фантазии воображения.

Музыкальный материал:

  1. Д. Кабалевский “Клоуны”.
  2. Г. Струве “Пестрый колпачок”.
  3. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.
  4. Сборник вокальных упражнений.
  5. М.Лазарев “Музыка, здравствуй!”.

Оборудование:

  1. Наглядный материал: цветные жетоны.
  2. Игрушки: клоуны – куклы: “Мажорчик” и “Минорчик”.
  3. Магнитофон, аудиокассеты.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Перед входом в кабинет, педагог говорит детям о том, что сегодня их ждет необычное занятие. Они попадут на волшебную, музыкальную полянку.

(Звучит музыка, дети входят в зал.)

Педагог: Ребята, посмотрите, как здесь необычно красиво, сказочно. Давайте пройдем на приготовленные для нас места и поприветствуем друг друга, гостей и жителей волшебной полянки.

(Приветствие “Музыка, здравствуй”)

  1. Распевание.

Педагог: Ребята! Что-то на нашей полянке очень тихо! А может жители замечательной полянки еще не проснулись? Давайте порадуем их своей веселой песней и сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (идет эмоциональное настраивание детей на занятие).

(Распевки: “Андрей-воробей”, “Я шагаю вверх”, “Звонко, звонко пойте”)

  1. Повторение песни “Пёстрый колпачок”.

Педагог: Молодцы! А теперь вспомним веселую песню “Пёстрый колпачок”, и повторим ее, а затем исполним под фонограмму (магнитофон).

  1. Игра “Гномы и великаны”.

Педагог: Ребята! Мы с вами так хорошо пели, что на полянке проснулись наши друзья – веселые гномики, которые очень просят нас поиграть в их любимую игру “Гномы и великаны”.

Описание игры: педагог объясняет и показывает детям, как можно с помощью рук изобразить гномов и великанов (гномы – присесть, великаны – поднять руки вверх). Затем, педагог акцентирует внимание на то, чтобы дети внимательно слушали команду голоса и выполняли упражнение по голосу педагога, а не по его движению (игра проводится 5-7 раз).

  1. Мажор и Минор. Слушание.

Педагог: Ребята! Пока мы с вами играли, гномы приготовили нам сюрприз! (дети находят на полянке необычную коробку). Интересно, что в коробке?! Ой, ребята, вы что-нибудь слышали?!

/Звучит веселая музыка, из коробки появляется клоун Мажорчик/

Мажорчик: Ой, как здесь весело! Сколько гостей у меня на полянке! Ребята! Здравствуйте! Всем приветик! Я – клоун! А знаете, как меня зовут? 
Я – Мажорчик! А как зовут тебя? 
(Знакомится с ребятами, здоровается за руку с детьми) Какие красивые у вас имена.

А хотите узнать, почему меня назвали Мажорчиком? Усаживайтесь поудобнее и слушайте мою историю. “Я очень люблю слушать веселую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке веселая музыка – это мажорная музыка. Поэтому меня и назвали Мажорчик.” Запомнили?! Веселая музыка – это мажорная музыка. Давайте повторим.

Ой, а кто хнычет?

/Звучит грустная музыка, появляется клоун Минорчик/

Знакомьтесь, мой друг – Минорчик.

Минорчик: Здравствуйте! Я – Минорчик! Я люблю грустить, быть печальным и слушать грустную музыку. А на музыкальном языке грустная музыка – это минорная музыка. Поэтому меня так и назвали – Минорчик. Запомнили? Давайте повторим.

Мажорчик: Ребята, на нашей волшебной полянке часто собираются друзья-музыканты и любят слушать пьесу, которая называется “Клоуны”. Давайте тоже послушаем замечательную пьесу и после прослушивания расскажите нам, какую музыку вы услышали. (после прослушивания пьесы Д. Кабалевского “Клоуны”, педагог проводит с детьми беседу о характере музыки).

Слушание Д. Кабалевский “Клоуны”.

Педагог: Какая музыка по настроению? Что вы услышали и представили?

(Веселая, задорная, озорная, шутливая, живая, бойкая, забавная.)

В этой пьесе композитор – музыкальный волшебник - Д. Кабалевский нам рассказал о двух клоунах - веселом и грустном. У веселого клоуна все получается легко, а грустному не везет, все он делает наоборот, неуклюже.

Сейчас мы с вами еще раз послушаем эту пьесу и каждый из вас нарисует словесную картину.

Слушание.

Беседа о впечатлениях, затем дается домашнее задание – нарисовать свои впечатления от прослушанной музыки.

  1. Музыкальная игра “Угадай-ка”.

Цель: уметь различать веселую и грустную музыку.

Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу и давайте подведем итог. Чем же нас удивила музыкальная полянка? (ответы детей). Мы исполняли песню “Пёстрый колпачок”, слушали произведения Д. Кабалевского “Клоуны”, играли, встречались с клоунами, и узнали, что бывает веселая и грустная музыка – мажорная и минорная. Давайте скажем нашим клоунам: “До свидания!”. И пригласим их к нам в гости. Пока! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....