Проект "Мини-музей куклы"
проект (старшая группа) на тему
Мини- музей познакомит детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_.ppt | 978.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель, задачи и принципы работы Задачи: 1. Формирование системы ценностей ребенка в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию. 2. Способствование познавательному, творческому и эмоциональному развитию ребенка 3. Обогащение развивающей предметной среды. 4. Привлечение внимания родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствование совместной деятельности детей и родителей, повышение общего культурного уровня родителей. Цель: познакомить детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени. Принципы : • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; • принцип актуальности темы; • принцип наглядности; • принцип последовательности;
Особенности проекта Совместное участие в создании мини-музея детей, воспитателей и родителей Ребенок - активный участник оформления экспозиции мини-музея Планируемые результаты: Создание музея кукол. Комплексная реализация задач всех образовательных областей Формирование у детей навыков игры с куклой. Особенности проекта и планируемые результаты
Этапы работы над проектом Этапы работы Сроки Мероприятия Подготовитель-ный этап сентябрь Анкетирование Родительское собрание: Сообщение темы и название музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы. Решение вопроса о приобретении экспонатов. Сбор экспонатов Практический этап октябрь-май Оформление музея Разработка перспективно-тематического плана работы Работа с экскурсоводами (подготовка детей-экскурсоводов) непосредственная работа с детьми, включающая разные формы в НОД и самостоятельной деятельности детей Проведение выставки Проведение экскурсий для других групп детского сада Индивидуальная работа с детьми Рефлексивный этап май Заседание инициативной группы Подведение итогов
Тематический план занятий с детьми в мини-музее Дата Тема Цель Работа с родителями Сентябрь Знакомство с мини-музеем Знакомство с экспонатами мини- музея, понятием «кукла-игрушка». Род.собрание Анкетирование, сбор экспонатов для музея Октябрь Знакомство с куклами- игрушками - матрешками Дать представление о возникновении матрёшки и технологии её изготовления. Закрепить название профессий для создания матрёшки. Воспитывать любовь и уважение к русской культуре и народным промыслам. Экскурсия в мини-музей Знакомство родителей с мини- музеем Ноябрь Знакомство с куклами- игрушками – скрутками Формировать представление о виде кукол, в частности куклах-скрутках. Воспитывать бережное отношение к ним. Мастер-класс «Мастерим куклы-скрутки» Познакомить родителей с разными способами изготовления кукол- скруток Знакомство с национальными куклами Формировать представления детей о внешнем облике, одежде, образе жизни людей других национальностей. Помощь родителей в изготовлении национальных костюмов для кукол. Фотовыставка Декабрь Знакомство с куклами- игрушками – мягкими куклами Формировать представление о виде кукол, в частности мягких куклах. Воспитывать бережное отношение к мягким куклам Конкурс самодельных кукол «Моя подружка-мягкая игрушка» Куклы- новогодние персонажи Формировать представление детей о куклах -новогодних персонажах, их особенностях. Помощь родителей в оформлении экспозиции «Новогодние персонажи» Январь Знакомство с куклами из разных материалов (резиновые и пластмассовые) Формировать представление о видах кукол, в частности, из разных материалов – пластмассовых и резиновых куклах. Воспитывать бережное отношение к ним. Круглый стол «Использование кукол разных видов в игре дома» Познакомить родителей как можно играть с игрушками – куклами из мини-музея в домашних условиях Февраль Знакомство с вязаными куклам Формировать представление о виде кукол, в частности из разных материалов – вязаных куклах. Воспитывать бережное отношение к ним. Развлечение «В гости к куклам» Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием кукол из мини-музея. Знакомство с тетатральными куклами. Формировать представления детей о куклах марионетках и куклах перчаточного типа, устойчивый интерес к театральному искусству. Воспитывать культуру поведения в театре. Подготовка и показ кукольного театра с участием родителей. Март Знакомство с экспонатами теневого театра Познакомить детей с теневым театром, стимулировать детей и их инициативу в театр-й деятельности, развивать фантазию, речевую активность, творчество Мастер-класс «Организация показа теневого театра» Рекомендации по показу Апрель Развлечение с участием всех видов кукол Повысить эмоциональный отклик на кукол из мини-музея. Вызвать желание использовать кукол из мини-музея для самостоятельной деятельности. Участие родителей в развлечении «В гостях у бабушки Варвары», чаепитие Май Рефлексия Подвести итоги музейной педагогики. Собрание «Перспектива развития мини-музея» Пополнение музея экспонатами
Экспонаты музея Куклы в национальных костюмах Сказочные персонажи Куклы-марионетки Куклы перчаточного типа Плоскостные куклы Теневые куклы Авторские куклы Куклы Барби Коллекция кукол из «киндер- сюрпризов» Куклы из разных материалов: резиновые, пластмассовые, фарфоровые Куклы наших бабушек Куклы-матрешки
Куклы наших бабушек: куклы-обереги, куклы-скрутки Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: 1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.( «Социально-коммуникативное развитие»); 2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка), развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие») 3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»); 4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»); 5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое Экспонаты музея
Куклы перчаточного типа Куклы-марионетки Театральные куклы Знакомство с театральными куклами дает возможность приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, побуждает ребенка самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику)для создания художественного образа, воспитывает желание управлять театральными куклами. Экспонаты музея
Организация теневого театра Куклы для теневого театра Теневой театр – помогает детям в увлекательной форме познакомиться с театром, стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности развивать фантазию, речевую активность, творческие способности Экспонаты музея
Бумажные куклы Возможности использования бумажных кукол: Широкое использование куклы- самоделки в различных видах деятельности (образовательных областях)и самостоятельной деятельности детей создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества Экспонаты музея
Куклы-матрешки Гендерный подход: куклы мальчики и куклы-девочки Экспонаты музея
Куклы в национальных костюмах- способствуют формированию представлений об особенностях национальной культуры Куклы в костюмах, присущих определенным профессиям- расширяют представления детей о людях разных профессий Кукла «Без лица»- стимулирует развитие фантазии, эмоционально-личностной сферы Экспонаты музея
Методическое обеспечение Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с. Журнал «Дошкольное воспитание» №1 – 2009 г. Е. Морозова «Кукла как образ человека» Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г. 4. ,№ 4, апрель 20
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....