План по самообразованию
материал на тему
Планирование работы по самообразованию по теме "Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Кручининой Елены Геннадьевны
Тема: «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей раннего возраста»
Актуальность:
Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, учат ребенка наблюдать, выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения. В раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата).
Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей раннего возраста».
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;
- обогатить развивающую среду группы дидактическими играми по сенсорному развитию;
- составить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2-х лет;
- расширить уровень знаний родителей по данной теме.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.
- Родители заинтересованы в сенсорном развитии детей.
- У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Этапы | Месяц | Содержание деятельности | Результат |
1. | Сентябрь-октябрь 2017г. | - выбор темы по самообразованию; - изучение специальной методической литературы; -изучение методик и технологий в Интернете | Тема: «Дидактические игры и пособия для развития детей раннего возраста» |
2. | Ноябрь-декабрь 2017г. | - постановка целей и задач; - планирование работы с детьми; - работа над развивающей средой в группе; - подбор дидактических игр, соответствующих возрастным особенностям детей; - подбор наглядного материала по теме; - планирование работы с родителями; | - составлен план работы с детьми по сенсорному развитию; - в группе оформлен сенсорный уголок ; - сделана подборка дидактических игр; - сделана подборка наглядного материала для ознакомления детей с основными цветами, формой и величиной предметов; - составлен план работы с родителями |
3. | Январь – май 2018г. | - организация работы с детьми по сенсорному развитию; - организация работы с родителями по сенсорному воспитанию детей; - составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию для детей 2-х лет; - результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию | - проведение игр-занятий, направленных на развитие сенсорных способностей детей; - индивидуальная работа по закреплению сенсорных эталонов; - картотека дидактических игр по сенсорному развитию; - приобретение развивающих игр через торговые сети и изготовление дидактических игр и пособий с привлечением родителей; - родительское собрание «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»; - подборка материала для консультаций; - буклет для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...