Памятка для воспитателей.
консультация на тему

Старкова Юлия Владимировна

Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей.

Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.

  • Так в 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных,
  • Следовательно, в уголке должны быть:
  • Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад»,
  • «Мой родной город»;
  • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
  • Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
  • Русские народные игрушки;
  • Книги с Русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из , льна.
  • Следовательно, в уголке должны быть:
  • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной     город»;
  • Родословные древа детей;
  • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
  • Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
  • Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, Русские народные игрушки;
  • Книги с Русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
  • В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице России, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; России праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
  • В уголке должны быть: Изображение
  • Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
  •  Портрет президента
  • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной   город», «Москва– столица России»;
  • Родословные древа детей;
  • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
  • Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
  • Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: самовары и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные  росписью, шкатулки, и др.; русские народные игрушки;
  • Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
  • Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

    В старшей и подготовительной группе  формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями русских писателей и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.


     Поэтому в патриотический уголок добавляются:

  • Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
  •  Портрет президента
  • Карта страны, глобус
  • Куклы в национальных костюмах
  • Альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками;
  • Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники, писателей, поэтов, художников и др.», «День Победы» и др.;
  • Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: самовары и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой и росписью, шкатулки и др.; Русские народные игрушки;
  • Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
  • Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
  • Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
  • Различная познавательная и художественная литература;
  • Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной      город», «Москва – столица России»;
  • Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
  • Родословные древа детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...