Памятка для воспитателей.
консультация на тему
Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей.
Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.
- Так в 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных,
- Следовательно, в уголке должны быть:
- Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад»,
- «Мой родной город»;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Русские народные игрушки;
- Книги с Русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из , льна.
- Следовательно, в уголке должны быть:
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
- Родословные древа детей;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, Русские народные игрушки;
- Книги с Русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
- В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице России, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; России праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
- В уголке должны быть:
- Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
- Портрет президента
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Москва– столица России»;
- Родословные древа детей;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: самовары и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные росписью, шкатулки, и др.; русские народные игрушки;
- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В старшей и подготовительной группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями русских писателей и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Поэтому в патриотический уголок добавляются:
- Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
- Портрет президента
- Карта страны, глобус
- Куклы в национальных костюмах
- Альбомы с архитектурными памятниками России, заповедниками;
- Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники, писателей, поэтов, художников и др.», «День Победы» и др.;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: самовары и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой и росписью, шкатулки и др.; Русские народные игрушки;
- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
- Различная познавательная и художественная литература;
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Москва – столица России»;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для России;
- Родословные древа детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...